Конспект урока: МОП 5 класс «Влияние моющих веществ на здоровье. Техника безопасности при работе с моющими средствами»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Цель урока: узнать как влияют моющие средства на здоровье, познакомить с разнообразием моющих средств, научить пользоваться моющими средствами, соблюдая технику безопасности. Методическое рснащение урока: Кабинет, мультимедиа. Вставка моющих средств. Спецодежда для выполнения практической работы (фартуки, резиновые перчатки), губки, салфетки для выполнения практической работы. Актуализация опорных знаний: повторение пройденного материала. обьявление темы урока. Краткое изложение по теме урока. Работа с учебником. Повторение техники безопасности при работе с моющими средствами. Знакомство с моющими средствами. Практическая работа: (выполняется по инструкционным картам) . Прсмотр видеофильма. Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 1»
Конспект урока: МОП 5 класс
«Влияние моющих веществ на здоровье. Техника безопасности при работе с моющими средствами»
Подготовила:
О.Н.Куликова
Учитель высшей категории
по предмету
«Младший обслуживающий персона»
2022
Конспект урока: МОП 5 класс
«Влияние моющих веществ на здоровье. Техника безопасности при работе с моющими средствами»
Цели урока:
-Узнать как влияют моющие вещества на здоровье.
-Познакомить с разнообразием моющих средств.
-Научить пользоваться моющими средствами, соблюдая технику безопасности.
Задачи:
-Воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.
-Учить замечать недостатки в работе, анализу действий, развивать целенаправленность в работе.
Методическое оснащение урока:
Кабинет, мультимедиа. Выставка моющих средств.
Спецодежда для выполнения практической работы (фартуки, резиновые печатки)
Губки, салфетки для выполнения практической работы.
Дидактическое обеспечение:
Рабочие тетради. Презентация. Видеофильм.
Инструкционно-технологические карты (для выполнения практической работы).
Ход урока
- Орг. момент.
II. Актуализация опорных знаний:
О чем мы говорили на предыдущем уроке? Чему мы научились?
Мы говорили о средствах защиты при мытье полов.
Какая одежда и обувь подходят для мытья полов? (удобная и практичная: халат, фартук, головной убор, обувь на низком каблуке)
Какие средства применяются при уборке помещения (мытье полов)? (моющие средства).
Какие средства защиты применяются при уборке помещения (мытье полов)? (перчатки, маска, очки).
Что надо сделать после того, как уборка закончена, а инвентарь убран на место? (Помыть руки).
III. Формирование новых знаний, умений, навыков.
А) Тема нашего урока “Влияние моющих веществ на здоровье. Техника безопасности при работе с моющими средствами».
Б) Наша задача узнать, как влияют моющие вещества на здоровье, познакомится с различными видами моющих средств и научится ими пользоваться в соответствии с инструкциями.
С развитием промышленности связано развитие социальной сферы. Человек всегда пытается облегчить свою жизнь, быт, но при этом он желает при наименьших затратах получить качественный товар или услуги. Благодаря активной рекламе, сегодня почти в каждой семье для мытья и уборки используют специальные средства.
Реклама очень убедительно склоняет нас, потребителей, к использованию данных средств. Но вот беда: расхваливая многочисленные достоинства своего товара, авторы рекламных клипов никогда не поведают, какой ценой достигаются эти немыслимые преимущества. Не расскажут, например, что фосфаты, добавляемые в моющие средства, являются сильнейшим ядом. Не предупредят о необратимых изменениях, которые происходят в организме и в природе вследствие регулярного использования этих веществ.
По мнению врачей, ежедневное использование синтетических моющих средств приводит к таким заболеваниям:
• депрессия;
• нарушение зрения;
• заболевания ЖКТ (гастриты, язвы, рак желудка);
• гипертония;
• проблемы с кожей: покраснения, аллергия, экзема, опухоли;
• онкологические заболевания.
Все эти средства числятся как средства бытовой химии.
Подумайте о том, что бытовая химия — это обоюдоострый меч, с одинаковой мощью разящий как загрязнение, так и здоровье. Поэтому относиться к применению бытовой химии надо с такой же осторожностью и вниманием, как и к приему лекарств.
(Презентация)
Мы привыкли пользоваться различными моющими средствами, они нам помогают справиться с различными загрязнениями.
Какими же свойствами они должны обладать?
(удалять жир, въевшиеся и пригоревшие пятна, и другие трудновыводимые загрязнения, а главное бороться с микробами.)
Как вы думаете, если моющие средства могут растворять техническую грязь, жир, убивать микробы, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу рук или слизистую оболочку глаз, рта, дыхательных путей?
(Конечно, могут навредить, например, очень опасно вдыхать пары хлора, можно обжечь слизистую оболочку носа).
Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти средства для маленьких детей.
Работа с учебником: А.Г.Галле, Е.Ю.Головинская. Подготовка младшего обслуживающего персонала, 5 класс. Современные образовательные технологии, Самара, 2013.
(стр.82-83)
Давайте сделаем вывод, как же мы будем с этими средствами работать?
Конечно же соблюдая технику безопасности.
1. Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей.
2. Работать с моющими средствами в резиновых перчатках. После работы вымыть руки и смазать их увлажняющим кремом.
3. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.
4. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.
5. Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией.
(правила последовательно вывешиваются на доску, чтобы активировать зрительную память учащихся)
Роспись учащихся в тетради по инструктажу за соблюдение техники безопасности при работе с моющими средствами.
IV. Физкультминутка.
Словарная работа: хоровое проговаривание -моющие средства.
Сейчас я покажу вам, в каких формах и упаковках выпускает наша промышленность моющие и чистящие средства.
Аэрозоль.
Гель.
Порошок
Паста.
Показать натуральные моющие средства в различных формах упаковки на вид, ощупь, цвет, запах. (соблюдая осторожность и выполняя ТБ)
Обратить внимание учащихся на экономичные упаковки, но не практичные в употреблении и наоборот.
V. Закрепление новых знаний, умений, навыков.
Практическая работа. (Выполняется по инструкционным картам):
1. Определить назначение моющего средства. (по названию, по картинкам на упаковке, по инструкции по применению).
2. Найти в инструкции меры предосторожности при работе с моющим средством.
3. Найти и прочитать способ применения данного средства.
Применить систему взаимопроверки.
Задание для учащихся: отмыть различные виды загрязнений с помощью моющего средства.
Видеофильм (в конце урока).
VI. Итог урока:
Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.)
Чему научились? (как пользоваться моющими средствами)
Что больше всего понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Правила техники безопасности при работе с химическими веществами".
Первый урок после каникул. Ещё свежи в памяти впечатления летнего отдыха, ещё не совсем испарилось беззаботное настроение. А так необходимо настраиваться на деловой лад, вспоминать всё то, что з...
Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".
Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах, о предмете "Информатика"....
Инструкция по технике безопасности при работе с безопасности при работе с электровыжигателем.
Типовая инструкция по ТБ на уроках технологии....
Разработка урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 3 « Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»
Представлена разработка урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха"...
Открытый урок СБО на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне" в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗ
Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 8-9 классах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока по технологии «Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии»
Конспект по технологии. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии....