Презентация на тему построение прямой юбки.
презентация к уроку по технологии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Построить чертеж прямой юбки. Задачи: Научить обучающихся строить чертеж прямой юбки. Развивать навык нанесения линий чертежа, моторику, глазомер. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Детали прямой юбки Заднее полотнище Переднее полотнище
3 4 Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: 1-обхват талии; 2-обхват бедер; 3-длина спины до талии; 4-длина изделия.
Мерки для построения чертежа основы прямой юбки Чертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере. Мерки длин записывают полностью. Определение длины изделия Ди Длина изделия 4 Определение расстояния от линии талии до линии бедер Дтс Длина спины до талии 3 Определение ширины изделия Сб Полуобхват бедер 2 Определение длины пояса, корсажа, расчет вытачек Ст Полуобхват талии 1 Назначение мерок Обозначение мерок Название мерок № п\п
Построение чертежа основы прямой юбки на 84-й размер, рост 164 № п\п Название мерок Обозначение мерок Мерки на 84-й размер, см 1 Полуобхват талии Ст 30.7 2 Полуобхват бедер Сб 44 3 Длина спины до талии Дтс 42.7 4 Длина изделия Ди 60 МЕРКИ Прибавки 1 2 Прибавка к полуобхвату талии Прибавка к полуобхвату бедер Пт Пб 1 3
Построение чертежа 1. Построить прямой угол Т. т
2. ТН – отмерить длину изделия ( Ди=60см ). Т Н
Т Н 3. ТТ 1 – определить ширину изделия ( Сб + Пб = 44+3=47см ). Т 1
Т Н Т 1 4. ТТ 1 Н 1 Н – построить прямоугольник. Н 1
Т Н Т 1 Н 1 5. ТБ – определить положение линии бедер. Б
Т Н Т 1 Н 1 Б 6. ББ 1 – провести линию бедер. . Б 1 .
7. ТТ 2 – определить ширину заднего полотнища ( ТТ1 : 2 – 1 = 47:2-1=22,5 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 . .
Т Н Т 1 Н 1 Б . . Б 1 Т 2 . 8. Т 2 Б 2 Н 2 – провести линию бока. Б 2 Н 2
Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах Т Н Т 1 Н 1 Б . . Б 1 Т 2 . Б 2 Н 2 9. ББ 3 – определить положение задней вытачки ( ТТ 2 : 2 – 2 =22,5:2-2=9,3 см ). Б 3
. 10. Б 3 Т 3 – провести среднюю линию задней вытачки. Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 . . .
11. Б 1 Б 4 – определить положение передней вытачки ( Т 1 Т 2 : 2 – 2 =24,5:2-2=10,3 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4
12. Б 4 Т 4 – провести среднюю линию передней вытачки. Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 .
2 13. Б 3 2 – определить положение вершины задней вытачки ( п\в = 2 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4
Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 14. Б 4 4 – определить положение вершины передней вытачки ( п\в=4 см ). 4
1 15. Б 2 1 – определить положение вершины боковой вытачки ( п\в=1 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 .
Расчет раствора вытачек 16. Определить сумму вытачек (разницу между полуобхватом бедер и полуобхватом талии - (Сб+Пб)-(Ст+Пт)=(44+3)-(30,7+1)=15,3см ). 17. Определить раствор боковой вытачки ( 15,3 : 2 = 7,7 см ). 18. Определить раствор задней вытачки ( 15,3 : 3 = 5,1 см ). 19. Определить раствор передней вытачки ( 15,3 : 6 = 2,6 см ).
Т Н Т 1 Н 1 Б . . Б 1 Т 2 . Б 2 Н 2 Б 3 . Т 3 Б 4 . Т 4 2 . 4 . 1 . Построение вытачек 20. Отложить от точки Т 2 в обе стороны половину раствора боковой вытачки ( 7,7 : 2 = 3,9 см ).
21. Отложить от точки Т 3 в обе стороны половину раствора задней вытачки ( 5,1 : 2 = 2,6 см ) Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 . 1 .
22. Отложить от точки Т 4 в обе стороны половину раствора передней вытачки ( 2,6 : 2 = 1,3 см ). Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 . 1 .
Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 . 1 . 23. Выполнить построение вытачек и линии бока. 1,5 1,5
24. Обвести контур чертежа сплошной основной линией. Т Н Т 1 Н 1 Б Б 1 Т 2 Б 2 Н 2 Б 3 Т 3 Б 4 Т 4 2 . 4 . 1 . 1,5 1,5
Чертеж готов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...

Презентация по теме "Построение прямой юбки"
По теме "Построение прямой юбки" учащияся получат навыки по построению чертежа прямой юбки в масштабе 1:4, разовьют навыки нанесения линий чертежа.По теме "Снятие мерок" учащиеся н...

План-конспект урока. Тема : Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал....
Презентация по теме "Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых."
Презентация к уроку математики для 6 класса. Знакомтсво с определением, построение перпендикулярных прямых с помощью транспортира и угольника...