Проектная работа "Мягкая игрушка" учащейся объединения "Моделирование и конструирование одежды"
проект по технологии

Ткаченко Мария

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Это не только материал, орудие игры, это и партнер, товарищ детских игр, а в руках взрослого игрушка - одно из важнейших средств не только воспитания, но и обучения. Шитье мягкой игрушки помогает сформировать интерес младших школьников к швейному делу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

Проектная работа

ТЕМА: «МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Автор проекта: 

Волкова Лилия Ростиславовна

учащаяся объединения «Моделирование и конструирование одежды»

Руководитель проекта: 

педагог дополнительного образования

Ткаченко Мария Валерьевна

г. Гулькевичи 2020г.

Содержание

Введение

1. История возникновения мягкой игрушки.

 2. Требования к изделию.

3. Выбор варианта изделия.

4. Технология выполнения изделия.

5. Самооценка выполненной работы и выводы.

6. Список использованной литературы

Введение

Актуальность: 

У меня есть хобби, я очень люблю шить. Родители подарили мне швейную машинку, и всё свободное от уроков время я занимаюсь тем, что шью. Я посещаю кружок «Моделирование и конструирование одежды», где совершенствую свои навыки.  

Мне нравится играть с мягкими игрушками, у меня их очень много. И вот я решила попробовать сшить мягкую игрушку. Кроме этого мне захотелось узнать историю возникновения мягкой игрушки и проявить свое мастерство.

Цель: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  1. Изучить историю возникновения мягкой игрушки.
  2. Выявить основные требования к изделию.
  3. Выбрать вариант изделия.
  4. Изучить технологию выполнения изделия.
  5. Проанализировать экономические затраты на изделие.
  6. Выполнить изделие.
  7. Проанализировать работу и сделать выводы.

1. История возникновения мягкой игрушки.

Игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам

из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками - ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

2. Требования к изделию.

Моя игрушка должна получится красивой, аккуратно сшитой, приятной на ощупь, безопасной. Она не должна быть слишком простой в исполнении, но и не слишком сложной. Материалы и инструменты для выполнения мягкой игрушки должны быть доступны и экономичны.

3. Выбор варианта изделия.

           Изделие №1 «Кошечка»                                     Изделие №2 «Мишка»http://sdelajrukami.ru/wp-content/uploads/2017/06/Myagkie-igrushki-52.jpghttp://sdelajrukami.ru/wp-content/uploads/2017/06/Myagkie-igrushki-26.jpg

Изделие №3 «Слоник»                                                           Изделие №4 «Собачка»

ab71dff44409a2819878c08274bd413chttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/231404/91b63a3a-a4a8-46df-b788-d5f73026f3f1/s1200

Я долго выбирала,  что же мне сшить. Изделие №1 («Кошечка») мне показалось слишком лёгким, так как оно выполняется из готового материала, то есть носка и просто сшиваются элементы. Для изделия №2 («Мишка») нужен был не простой материал, с которым  сложно работать. Изделие №3 («Слонёнок») не сложно будет выполнить, материал тоже доступный, но сама по себе игрушка мне не очень понравилась. Я решила остановить свой выбор на изделии №4 («Собачка»).

4. Технология выполнения изделия.

Материал для своей игрушки я нашла дома. Это была папина рубашка, которую он уже не носит. Так как я давно занимаюсь шитьём, то все необходимые инструменты и оборудование у меня имеются, а именно иголки, нитки и швейная машинка. Осталось приобрести синтепон для набивки мягкой игрушки и глазки для моего будущего мягкого пёсика.

В интернете я скачала готовую выкройку моей будущей мягкой игрушки и приступила к её выполнению. Во время шитья я обязательно соблюдала правила техники безопасности. (см. Приложение1)

Этапы моей  работы:

1.  Вырезала выкройки отдельных частей игрушки.

2. Приложила выкройки к ткани и обвела их мылом.

20190418_21355720190418_214040

 

3. Сделала припуски 1,0 см.

4. Вырезала части игрушки и наметала.

5. Прострочила на швейной машинке по намётанному.

5. Плотно набила синтепоном каждую часть игрушки.20190418_214655IMG_5647

6. Сшила части игрушки между собой

7. Приклеила глаза и пришила нос.

Мягкая игрушка готова!

20190418_221018

5. Самооценка выполненной работы и выводы:

Мягкую игрушку я шила в течение месяца. Особых затрат не потребовалось, так как я использовала материалы, которые были у меня в наличии. Работа была кропотливой и непростой.  Важно было не торопиться и быть очень внимательной. Моя игрушка получилась такой, как я её задумала. Она очень красивая и приятная на ощупь.

 

Заключение

Я добилась поставленной цели, решила все исходящие задачи. Над проектом «Мягкая игрушка» я работала три месяца. В ходе своей работы, я узнала, что игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, а мягкая игрушка впервые появилась в XIX веке и остаётся популярной до сих пор.

Игрушка, которую я собиралась шить, должна была получиться красивой, аккуратно сшитой, приятной на ощупь, безопасной. Я этого добилась в ходе кропотливой работы. Сначала выбрала вариант изделия, затем изучила технологию его изготовления, приготовила все необходимые материалы и приступила к работе.

Своей работой я осталась довольна.  Родители оценили мою работу положительно, друзьям  мой проект тоже понравился.

Шить мягкую игрушку мне было не сложно. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о том, как же это выгодно - творить самостоятельно.

У меня много мягких игрушек, но эта будет занимать особое место в моей комнате, так как я сделала её своими руками.

Список использованной литературы

  1. Н. В. Виноградова. «Мягкая игрушка своими руками». С-П. “Недра” 1995.
  2. Ильковская Ю. А «Игрушки своими руками». – М.: Изд-во Мир книги, 2007
  3. http://webdiana.ru
  4. http://luntiki.ru

      5. https://poleevaav.ru/igrushki-svoimi-rukami/

      6. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/

                                                                                                              Приложение 1

Правила техники безопасности

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:

  • быть внимательной;
  • надевать  напѐрсток  на  средний  палец  правой  руки,  чтобы  не  
  • уколоть его;
  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу,
  • не шить погнутой иголкой;  
  • не вкалывать иглы в одежду;
  • класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;
  • передавать  ножницы  только  с  сомкнутыми  лезвиями  и  кольцами  
  • вперѐд.

Правила техники безопасности при швейных работах:

  • Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;
  • Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;
  • Не класть на платформу посторонние предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое художественное конструирование одежды?

Художественное конструирование творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; цели художе...

Использование ИКТ на уроках технологии при изучении темы «Конструирование одежды»

Применение программы MS PowerPoint Создание системы уроков-презентаций по теме «Конструирование одежды»  для 5-7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3816300",...

диагностический материал по теме "Моделирование и конструирование одежды"

диагностический материал по технологии для девочек по теме " "Моделирование и конструирование одежды"...

Конструирование одежды

Конструирование одежды – прикладная наука, занимающаяся вопросами рационального проектирования конструкции швейных изделий. Главной задачей процесса конструирования является отработка методов проектир...

План-конспект занятия "Исходные данные при конструировании одежды"

В настоящее время существует множество методик конструирования одежды. Все методики основаны на замерах фигуры, но подходы к обмерам и к самому построению отличаются друг от друга: каждая ситема имеет...

Условия создания благоприятного психологического климата на занятиях по моделированию и конструированию одежды

Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года п.2.1 общее образование должно формировать «целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт с...

Проектная работа "Пошив жакета" учащейся объединения "Моделирование и конструирование одежды" МБУДО ЦРТДиЮ

Включение в образовательный процесс проектной технологии позволяет сформировать у учащихся общеуебные компетенции: познавательную и творческую активность, самостоятельность, информационную грамотность...