Проектная работа "Мягкая игрушка" учащейся объединения "Моделирование и конструирование одежды"
проект по технологии
Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Это не только материал, орудие игры, это и партнер, товарищ детских игр, а в руках взрослого игрушка - одно из важнейших средств не только воспитания, но и обучения. Шитье мягкой игрушки помогает сформировать интерес младших школьников к швейному делу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа "Пошив мягкой игрушки" | 283.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
Проектная работа
ТЕМА: «МЯГКАЯ ИГРУШКА»
Автор проекта: Волкова Лилия Ростиславовна учащаяся объединения «Моделирование и конструирование одежды» Руководитель проекта: педагог дополнительного образования Ткаченко Мария Валерьевна |
г. Гулькевичи 2020г.
Содержание
Введение
1. История возникновения мягкой игрушки.
2. Требования к изделию.
3. Выбор варианта изделия.
4. Технология выполнения изделия.
5. Самооценка выполненной работы и выводы.
6. Список использованной литературы
Введение
Актуальность:
У меня есть хобби, я очень люблю шить. Родители подарили мне швейную машинку, и всё свободное от уроков время я занимаюсь тем, что шью. Я посещаю кружок «Моделирование и конструирование одежды», где совершенствую свои навыки.
Мне нравится играть с мягкими игрушками, у меня их очень много. И вот я решила попробовать сшить мягкую игрушку. Кроме этого мне захотелось узнать историю возникновения мягкой игрушки и проявить свое мастерство.
Цель: изготовить мягкую игрушку своими руками.
Задачи:
- Изучить историю возникновения мягкой игрушки.
- Выявить основные требования к изделию.
- Выбрать вариант изделия.
- Изучить технологию выполнения изделия.
- Проанализировать экономические затраты на изделие.
- Выполнить изделие.
- Проанализировать работу и сделать выводы.
1. История возникновения мягкой игрушки.
Игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства.
Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи.
Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам
из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.
В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.
Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками - ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.
2. Требования к изделию.
Моя игрушка должна получится красивой, аккуратно сшитой, приятной на ощупь, безопасной. Она не должна быть слишком простой в исполнении, но и не слишком сложной. Материалы и инструменты для выполнения мягкой игрушки должны быть доступны и экономичны.
3. Выбор варианта изделия.
Изделие №1 «Кошечка» Изделие №2 «Мишка»
Изделие №3 «Слоник» Изделие №4 «Собачка»
Я долго выбирала, что же мне сшить. Изделие №1 («Кошечка») мне показалось слишком лёгким, так как оно выполняется из готового материала, то есть носка и просто сшиваются элементы. Для изделия №2 («Мишка») нужен был не простой материал, с которым сложно работать. Изделие №3 («Слонёнок») не сложно будет выполнить, материал тоже доступный, но сама по себе игрушка мне не очень понравилась. Я решила остановить свой выбор на изделии №4 («Собачка»).
4. Технология выполнения изделия.
Материал для своей игрушки я нашла дома. Это была папина рубашка, которую он уже не носит. Так как я давно занимаюсь шитьём, то все необходимые инструменты и оборудование у меня имеются, а именно иголки, нитки и швейная машинка. Осталось приобрести синтепон для набивки мягкой игрушки и глазки для моего будущего мягкого пёсика.
В интернете я скачала готовую выкройку моей будущей мягкой игрушки и приступила к её выполнению. Во время шитья я обязательно соблюдала правила техники безопасности. (см. Приложение1)
Этапы моей работы:
1. Вырезала выкройки отдельных частей игрушки.
2. Приложила выкройки к ткани и обвела их мылом.
3. Сделала припуски 1,0 см.
4. Вырезала части игрушки и наметала.
5. Прострочила на швейной машинке по намётанному.
5. Плотно набила синтепоном каждую часть игрушки.
6. Сшила части игрушки между собой
7. Приклеила глаза и пришила нос.
Мягкая игрушка готова!
5. Самооценка выполненной работы и выводы:
Мягкую игрушку я шила в течение месяца. Особых затрат не потребовалось, так как я использовала материалы, которые были у меня в наличии. Работа была кропотливой и непростой. Важно было не торопиться и быть очень внимательной. Моя игрушка получилась такой, как я её задумала. Она очень красивая и приятная на ощупь.
Заключение
Я добилась поставленной цели, решила все исходящие задачи. Над проектом «Мягкая игрушка» я работала три месяца. В ходе своей работы, я узнала, что игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, а мягкая игрушка впервые появилась в XIX веке и остаётся популярной до сих пор.
Игрушка, которую я собиралась шить, должна была получиться красивой, аккуратно сшитой, приятной на ощупь, безопасной. Я этого добилась в ходе кропотливой работы. Сначала выбрала вариант изделия, затем изучила технологию его изготовления, приготовила все необходимые материалы и приступила к работе.
Своей работой я осталась довольна. Родители оценили мою работу положительно, друзьям мой проект тоже понравился.
Шить мягкую игрушку мне было не сложно. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о том, как же это выгодно - творить самостоятельно.
У меня много мягких игрушек, но эта будет занимать особое место в моей комнате, так как я сделала её своими руками.
Список использованной литературы
- Н. В. Виноградова. «Мягкая игрушка своими руками». С-П. “Недра” 1995.
- Ильковская Ю. А «Игрушки своими руками». – М.: Изд-во Мир книги, 2007
- http://webdiana.ru
- http://luntiki.ru
5. https://poleevaav.ru/igrushki-svoimi-rukami/
6. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/
Приложение 1
Правила техники безопасности
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:
- быть внимательной;
- надевать напѐрсток на средний палец правой руки, чтобы не
- уколоть его;
- вкалывать иглы и булавки только в игольницу,
- не шить погнутой иголкой;
- не вкалывать иглы в одежду;
- класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;
- передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами
- вперѐд.
Правила техники безопасности при швейных работах:
- Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;
- Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;
- Не класть на платформу посторонние предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое художественное конструирование одежды?
Художественное конструирование творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; цели художе...
Использование ИКТ на уроках технологии при изучении темы «Конструирование одежды»
Применение программы MS PowerPoint Создание системы уроков-презентаций по теме «Конструирование одежды» для 5-7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3816300",...
диагностический материал по теме "Моделирование и конструирование одежды"
диагностический материал по технологии для девочек по теме " "Моделирование и конструирование одежды"...
Конструирование одежды
Конструирование одежды – прикладная наука, занимающаяся вопросами рационального проектирования конструкции швейных изделий. Главной задачей процесса конструирования является отработка методов проектир...
План-конспект занятия "Исходные данные при конструировании одежды"
В настоящее время существует множество методик конструирования одежды. Все методики основаны на замерах фигуры, но подходы к обмерам и к самому построению отличаются друг от друга: каждая ситема имеет...
Условия создания благоприятного психологического климата на занятиях по моделированию и конструированию одежды
Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года п.2.1 общее образование должно формировать «целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт с...
Проектная работа "Пошив жакета" учащейся объединения "Моделирование и конструирование одежды" МБУДО ЦРТДиЮ
Включение в образовательный процесс проектной технологии позволяет сформировать у учащихся общеуебные компетенции: познавательную и творческую активность, самостоятельность, информационную грамотность...