Тест по теме «Процесс профессиональной деятельности» и «Нормирование и оплата труда»
тест по технологии (11 класс)

Фокина Ольга Эдуардовна

Темы «Процесс профессиональной деятельности» и «Нормирование и оплата труда»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_11_klass_normirovanie_i_oplata_truda.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:


Тест по предмету «Технология» (11 класс)

Темы «Процесс профессиональной деятельности» и «Нормирование и оплата труда»

  1. Установите соответствие

Вид деятельности

Содержание

  1. Профессиональная деятельность

а). Форма общественного разделения труда

  1. Специализация труда

б). Совокупность отраслей, объединенных по определенному признаку

3. Функции труда

в). Деятельность по профессии и специальности в определенной сфере или отрасли производства

4. Сфера профессиональной деятельности

г). Объект воздействия труда работника для удовлетворения личных и общественных потребностей

1-А  2-В  3-Г   4-Б

2. Технологическая культура  - это:

а) соблюдение охраны труда и техники безопасности;

б) культура преобразовательной деятельности человека, выраженная в достигнутых технологиях производства и отношении к этой деятельности;

в) высший уровень технического прогресса;

г) культура на производстве, соблюдение правил этикета.

3. Здравоохранение, пассажирский транспорт, финансы, образование, полиция относятся к:

а) материальной сфере производства;

б) нематериальной сфере производства;

в) предметам труда производства;

г) производственным силам производства.

4. Технологический процесс производства включает (несколько ответов):

а) цели и задачи производства;

б) средства массовой информации;

в) субъекты деятельности (люди);

г) средства производства;

д) продукты (результаты) производства;

е) личностное развитие работника.

5. Выделите важную функцию профессиональной деятельности человека.

а) поддержание здоровья человека;

б) получение средств для жизни человека и общества;

в) избавление человечества от скуки и безделья.

г) создание материальных и финансовых богатств для господствующего класса.

6. Главными факторами производства, обеспечивающими его успешное функционирование, являются:

а) рабочая сила и средства производства;

б) обеспечение охраны труда и техники безопасности на производстве;

в) природные ресурсы;

г) компьютеризация современного производства.

7. Разделите все понятия в три столбика

Средства труда

Орудия производства

Функциональные возможности человека

Машины, линии электропередач, железные дороги, нефтепровод, производственные здания

Инструменты, оборудование, контрольно-измерительные приборы

возможности органов слуха и зрения,

сила и ловкость рук, пластика

Машины, возможности органов слуха и зрения, линии электропередач, мышечная сила, оборудование, инструменты, железные дороги, нефтепровод, контрольно-измерительные приборы, сила и ловкость рук, пластика, производственные здания.

8. Заполните таблицу

Формы разделения труда

Примеры

Преимущественно физический труд

Преимущественно умственный труд

Отрасли материального производства

Отрасли непроизводственной сферы

Предметная специализация

Функциональная специализация

Квалификационная специализация

9. Важнейшие факторы экономического развития общества:

а) развитие специализации труда, торговли и организации экономической деятельности;

б) экономия на зарплатах работников и пенсионных выплатах;

в) ориентация на экспорт производимой продукции;

г) повышение количества работников с высшим образованием.

10. Развитие специализации труда как фактора повышения производительности труда связано с:

а) появлением новых заводов и предприятий;

б) повышением качества и скорости производства за счет узкой специализации работников;

в) расширением прав и обязанностей всех работников производства, включение их в управленческие механизмы;

г) укрупнением отраслей материального и нематериального производства.

11. При организации своего рабочего места необходимо учитывать:

а) свои антропометрические характеристики;

б) свои должностные обязанности;

в) свои профессиональные интересы и способности;

г) свои финансовые возможности.

       

        12. Установите соответствие

Виды норм

Содержание нормирования

  1. Нормы труда
  1. Необходимое количество станков, рабочих мест, единиц площади и др. объектов, закрепленных за одним работником или бригадой
  1. Нормы обслуживания
  1. Нормы для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда
  1. Нормы численности
  1. Объем работ, который должен быть выполнен одним работником или бригадой за определенное время
  1. Нормы трудоемкости операций
  1.  Численность работников, подчиненных одному руководителю
  1. Нормы выработки
  1. Численность работников, необходимых для выполнения определенного объема работ
  1. Нормы управления
  1. Время, необходимое для выполнения данной операции работником определенной квалификации

1-Б   2-А   3-Д    4-Е   5-В   6- Г

13. Что такое квалификация работника и как она влияет на профессиональную деятельность?

14 Чем отличается «тарифная ставка» от «тарифной сетки»?

        35-40 – «5»

                                         31-34 – «4»

                                         24-30 – «3»

                                         Менее 27 – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деформация личности учителя в процессе профессиональной деятельности

У представителей педагогической профессии деформированность личности деятельностью может проявляться на 4-х уровнях: а) общепедагогические деформации, характеризующие сходные изменения личности у всех...

Тест по теме: "Процессы жизнедеятельности растений"

Данный небольшой тест предназначен для 6 класса и выполнен на 2 варианта и 8 вопросов. Тест поможет проверить, сформированы ли представления у учащихся о двух важнейших процессах  -фотосинтезе и ...

Тема: «Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности»»

данный урок в 11 классе по теме «Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности» следует рассматривать из раздела «Организация производства», утвержденной МО РФ программы Техно...

Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...

Тест по теме «Процесс профессиональной деятельности» и «Нормирование и оплата труда»

Задание по технологии по теме «Каким я вижу себя в профессии…»...

Тест по теме: Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства".

Тест по теме: Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства" (11 класс)...

Презентация по теме "Военно-профессиональная деятельность" - Тест "Ордена Российской Федерации - знаки отличия, почётные государственные награды"

Презентация по теме "Военно-профессиональная деятельность" - Тест "Ордена Российской Федерации - знаки отличия, почётные государственные награды"...