Программа дополнительного образования "Технологии будущего" на базе Центра "Точка роста"
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и включает в себя три направления деятельности:
- 3D-моделирование;
- БПЛА (беспилотные летательные аппараты);
- VR (виртуальная реальность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._tr_tehnologii_budushchego_polshkova_a.s.docx | 233.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №1»
“Согласовано”
Заместитель директора
по воспитательной работе
Краснопёрова И.Н.
“Утверждаю”
Директор МБОУ “Темниковская средняя
общеобразовательная школа №1”
Полшкова Л.П.
Программа дополнительного образования
технической направленности
«Технологии будущего»
Руководитель:
Полшкова А.С.,
учитель математики
Темников, 2022 год
Введение
Данная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и включает в себя три направления деятельности:
- 3D-моделирование;
- БПЛА (беспилотные летательные аппараты);
- VR (виртуальная реальность).
I. 3D-моделирование – довольно новое, но быстро развивающееся направление. С помощью программ для 3D-моделирования и 3D-принтера для учащихся становится возможным разрабатывать дизайн предметов и печатать их модели, которые сложно или даже невозможно произвести с помощью привычных станков на уроках технологии. В прошлом ученики были ограничены в моделировании и производстве вещей, так как из инструментов они обладали только руками и простыми обрабатывающими станками. Сейчас же эти ограничения практически преодолены, благодаря новым технологиям.
Почти всё, что можно нарисовать на компьютере в программе для 3D-моделирования, может быть воплощено в жизнь. Учащиеся могут разрабатывать трёхмерные детали, печатать, тестировать и оценивать их. Применение 3D-технологий неизбежно ведёт к увеличению доли инноваций в школьных проектах. Школьники вовлекаются в процесс разработки и производства деталей. Однажды нарисовав свою модель в прикладной программе и напечатав её на 3D-принтере, увидев результат кропотливого труда, ученики захотят вновь воплотить свои идеи в жизнь. Кроме того, 3D-технологии могут применяться и при обучении – например, самые разные художественные формы (скульптуры, игрушки, фигуры и т.д.), могут быть напечатаны на 3D-принтере, а использовать их можно в обучении как на уроках искусства, так и на уроках математики или биологии.
II. БПЛА (беспилотные летательные аппараты) – ещё одно актуальное направление в сфере современных технологий. Квадрокоптеры уже достаточно прочно вошли в нашу жизнь, поэтому их изучение в рамках кружка вполне закономерно. На занятиях ученики получат возможность научиться работать с источниками географической информации, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений, расшифровывать условные обозначения для QGIS, делать качественные снимки с применением современной фотоаппаратуры, проектировать схемы и выбирать методы съёмки, выполнять аэрофотосъёмку.
III. VR (виртуальная реальность)
Для работы по всем направлениям данной обучающей программы школьникам необходимы первичные знания и умения работы с персональными компьютерами, владение основным интерфейсом ПК, математические знания. Для более сложных проектов необходимо владение начальными геометрическими сведениями.
Форма обучения: индивидуально-групповая, включающая в себя следующие виды деятельности: беседы, лекции, практические занятия, семинары, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, выставки и другое.
Контрольно-оценочные средства
Формой подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы является защита творческих работ учащихся в виде деловой игры по выбранному направлению.
Цель программы: формирование творческой, разносторонне развитой личности. Приобщение учащихся к работе с высокотехнологическим оборудованием, созданию проектов и обретение ими умений и навыков самостоятельной, последовательной деятельности.
Задачи программы:
- привить ученикам определённые навыки, умения и знания;
- ознакомиться и освоить типичное прикладное ПО и аппаратные средства ПК для создания чертежей и трёхмерных моделей (начальный уровень);
- ознакомиться и освоить типичное прикладное ПО и аппаратные средства ПК для управления и программирования маршрута квадрокоптера (начальный уровень);
- ознакомиться и освоить типичное прикладное ПО для работы с очками виртуальной реальности;
- развить интеллектуальные способности, творческое и пространственное мышление;
- использовать полученные знания, умения и навыки в процессе учёбы и дальнейшей деятельности;
- развить познавательную активность у детей и удовлетворить их познавательные интересы;
- повысить сенсорную чувствительность, развить мелкую моторику и синхронизацию работы обеих рук за счёт обучения пилотированию и аэросъёмки с беспилотных летательных аппаратов;
- обучить детей основам проектирования, сборки и программирования беспилотных летательных аппаратов;
- выработать навыки пилотирования беспилотных летательных аппаратов.
Занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Технологии будущего» будут проводиться на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного с целью развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, формирования социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.
Общее количество учебных часов, запланированных для освоения программы, составляет 102 часа.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
Раздел I. 3D-моделирование | 36 | |||
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 2 | ||
3-4 | 3D-моделирование. Современные возможности | 2 | ||
5-6 | 3D-моделирование. Материалы для создания моделей. Технические возможности | 2 | ||
7-8 | 3D-принтер. Третья техническая революция | 2 | ||
9 | Бумажное макетирование. Техника безопасности. Основы работы с материалом. Технические приёмы. | 1 | ||
10-11 | Создание 3D-модели из бумаги. Чертёж. Развёртка | 2 | ||
12-13 | Создание 3D-модели из бумаги. Сборка модели | 2 | ||
14 | Создание 3D-модели из бумаги. Завершение работы. Демонстрация и защита моделей | 1 | ||
15-16 | Понятие трёхмерного объекта. Типы трёхмерных моделей. Вершины, рёбра, грани объекта и их видимость | 2 | ||
17-19 | Знакомство с компьютерной программой CURA для создания 3D-моделей. Элементы интерфейса. Практическая работа | 3 | ||
20-22 | Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растяжение, сжатие и т.д. Практическая работа | 3 | ||
23-25 | Преобразование трёхмерной модели в G-код. Практическая работа | 3 | ||
26 | Техника безопасности при работе с 3D-принтером. Технические характеристики | 1 | ||
27-28 | Подготовка 3D-принтера к печати. Калибровка. Пробная печать | 2 | ||
29-32 | Разработка собственного проекта в программе CURA | 4 | ||
33-34 | Печать 3D-моделей | 2 | ||
35-36 | Защита проектов | 2 | ||
БПЛА (беспилотные летательные аппараты) | 34 | |||
37 | Вводная лекция о БПЛА. Сферы применения | 1 | ||
38-39 | Необходимость карты в современном мире. Знакомство с картографическими онлайн-сервисами (Google Maps, Яндекс карты) | 2 | ||
40 | Системы глобального позиционирования. Применение спутников для позиционирования | 1 | ||
41 | Геоинформационные технологии (ГИС). Решаемые задачи. Принципы работы GPS и ГЛОНАСС | 1 | ||
42 | Топографическая съёмка: вилы, назначение и особенности выполнения | 1 | ||
43 | Этапы топографической съёмки. Топографические знаки | 1 | ||
44 | Основы аэрофотосъёмки. Особенности и отличия от обычной фотосъёмки | 1 | ||
45 | Фотограмметрия и её влияние на современный мир | 1 | ||
46-47 | Особенности съёмки объектов для последующего построения их в трёхмерном виде | 2 | ||
48 | Применение БПЛА для аэрофотосъёмки | 1 | ||
49-50 | Техника безопасности при работе с БПЛА. Знакомство с устройством квадрокоптера | 2 | ||
51-52 | Основы управления полётом.Знакомство с программой Jump для управления квадрокоптером Pioner-Mini через смартфон | 2 | ||
53-54 | Первые учебные полёты: "взлёт-посадка", "удержание на заданной высоте" | 2 | ||
55-56 | Первые учебные полёты: перемещения "вперёд-назад", "влево-вправо" | 2 | ||
57-58 | Совместные комбинации перемещения при управлении квадрокоптером. Разбор аварийных ситуаций | 2 | ||
59-60 | Выполнение полётов. Отработка элементов "Точная посадка на удалённую точку", "Коробочка" | 2 | ||
61-62 | Выполнение полётов. Отработка элементов "Челнок", "Облёт по кругу" | 2 | ||
63-64 | Выполнение полётов. Отработка элементов "Восьмёрка", "Змейка" | 2 | ||
65-68 | Отработка навыков полёта. Комбинация изученных элементов | 4 | ||
69-70 | Основы видеотрансляции. Применяемое оборудование и его настройка | 2 | ||
VR (виртуальная реальность) | 32 | |||
71-72 | Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности. Техника безопасности | 2 | ||
73-74 | Знакомство с VR-технологиями. Область применения. Назначение | 2 | ||
75-76 | Тестирование устройства VR, установка приложений, анализ принципов работы и выявление ключевых характеристик | 2 | ||
77-78 | Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности. Поиск, анализ и структурирование информации о других VR-устройствах | 2 | ||
79 | Выявление проблем, с которыми можно столкнуться при использовании VR | 1 | ||
80 | Анализ и оценка существующих проблем. Поиск решений | 1 | ||
81-82 | Изучение понятия "перспектива", окружности в перспективе, штриховки, светотени, падающей тени | 2 | ||
83-84 | Изучение светотени и падающей тени на примере фигур. Построение быстрого эскиза фигуры в перспективе, передача объёма с помощью карандаша | 2 | ||
85 | Обзор приложений для трёхмерного проектирования. Выбор ПО | 1 | ||
86-87 | Знакомство с выбранным ПО. Интерфейс и базовые функции | 2 | ||
88-91 | Освоение навыков работы в ПО для трёхмерного проектирования | 2 | ||
92-96 | 3D-моделирование разрабатываемого проекта | 5 | ||
97-98 | Фотореалистичная визуализация 3D-модели | 2 | ||
99-100 | Подготовка графических материалов для защиты проектов (фото, видео, инфографика). Оформление презентации | 2 | ||
101-102 | Публичная презентация и защита проектов | 2 |
Список учеников 5-6 классов, занимающихся по программе дополнительного образования "Технологии будущего"
- Гришин Николай
- Дёмин Виктор
- Полшков Александр
- Поршин Сергей
- Черкесов Дмитрий
- Синяева Дарья
- Чибрикова Виктория
- Анчин Егор
- Галкин Вадим
- Родин Ярослав
- Юртайкин Илья
- Кириллов Алексей
- Сафаралиев Салават
- Приезжев Артём
- Хозин Евгений
Расписание занятий:
ПОНЕДЕЛЬНИК- 15:00 - 16:15 - кабинет "Точка роста"
СРЕДА - 14:10 - 15:40 - кабинет "Точка роста"
Даты занятий в феврале: 2, 7, 9, 14, 16, 21, 28.
Даты занятий в марте: 2, 7, 9, 14, 16, 21, 23.
Даты занятий в апреле: 4, 6, 11, 13, 18, 20, 25, 27.
Даты занятий в мае: 2, 4, 11, 16, 18, 23, 25, 30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект на тему «Исследование эффективности изучения английского языка с применением мультимедийных средств на базе Точки Роста»
Исследовательский проект был призером на муниципальном конкурсе "Декада наук"...
Рабочая программа дополнительного образования по физике на базе образовательного центра Точка роста для 9 классов «Экспериментальная физика»
Цель программы: формирование устойчивых знаний по курсу физики, необходимых для применения в практической деятельности, постановки опытов, решения задач, для изучения смежных дисциплин, для продолжени...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Эколог-исследователь» (ТОЧКА РОСТА)
Программа внеурочной деятельности в Центре естественно-научной и технологической направленности "Точка роста". Данная программа рассчитана на обучающихся 5 класса. Продолжительность - ...
Рабочая программа дополнительного образования по физике с использованием оборудования "Точка роста" "Физика вокруг нас"
Программа курса направлена на повышение интереса к физике и способствует лучшему усвоению материала, на создание условий...
Рабочая программа "Занимательная физика" на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"
Программа «Занимательная физика» способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности физико-математического направления, дает возможность расширить и углубить знания и умени...