Исследовательский проект на тему «Исследование эффективности изучения английского языка с применением мультимедийных средств на базе Точки Роста»
проект по английскому языку (11 класс)
Исследовательский проект был призером на муниципальном конкурсе "Декада наук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_effektivnosti_izucheniya_.docx | 736.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОЗЕРЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
142601 Российская Федерация Московская область
городской округ Орехово-Зуево поселок Озерецкий дом 31 🕾/факс (8-496) 4-16-55-90
эл. почта ozer_shkola@mail.ru сайт ozr-shkoze.edumsko.ru
_____________________________________________________________________________
Исследовательский проект на тему:
«Исследование эффективности изучения
английского языка с применением мультимедийных средств на базе Точки Роста»
Направление: культурологическое (гуманитарное)
Автор: Кузова Дарья Александровна
обучающаяся 11 класса
МОУ Озерецкой СОШ № 8
Руководитель: Кузова Мария Николаевна
2020
Содержание
Введение................................................................................................................ 3
Основная часть………………………………………...........................................4
Заключение.............................................................................................................7
Библиографический список..................................................................................8
Приложения……....................................................................................................9
ВВЕДЕНИЕ
Наблюдая за своей сестрой, я заметила, что она очень любит смотреть мультфильмы и заниматься творчеством. Объединив эти два интересных занятия, я решила помочь ей в изучении английского языка.
Все мы знаем, что изучение иностранного языка – это сложный процесс. С помощью этого исследования мы узнаем, правда ли, что при творческом подходе в использовании средств мультимедиа можно улучшить эффективность изучения английского языка. Поэтому мое исследование очень актуально [1].
Моя цель: создать условия для более интересного изучения английского языка.
Мои задачи:
- Определить по крайней мере 3 критерия для оценивания прогресса;
- Описать процесс создания пластилинового мультипликационного фильма на английском языке на базе мультимедийных средств в Точке Роста;
- Провести исследования эффективности изучения.
Я задалась вопросом: можно ли при помощи современных мультимедийных устройств улучшить эффективность изучения английского языка? Это проблемный вопрос моего исследования.
Моя гипотеза: детское творчество совместно с современными технологиями повышают эффективность изучения английского языка.
В своей работе я использовала методику создания пластилинового мультфильма на английском языке по мотивам английского сказки.
В современных школах все больше и больше применяют мультимедиа. На базе Озерецкой школы создали современный мультимедийный кабинет Точка Роста. Практическая значимость [2] моей исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать в школьном курсе «Английского языка» во 2х классах.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Как мы можем определить, что ученик более эффективно изучает английский язык?
Для этого нам нужны критерии оценивания полученных знаний.
Я определила следующие критерии оценивания:
- Скорость чтения;
- Знание лексических единиц;
- Понимание прочитанного.
Я провела исследование со своей сестрой, которая учится в 3 классе.
В моем исследовании я буду придерживаться этих критериев и постараюсь выяснить, способствует ли такой способ обучения улучшению критериев оценивания.
Во время подготовки к исследованию я изучила несколько типов создания анимационных мультфильмов от наиболее молодого до устаревшего [3]:
- Компьютерная 3D анимация - вид мультипликации, созданный на базе компьютерных программ. Это самый молодой вид анимации. С развитием компьютерных технологий стало возможным оживлять трехмерные формы. Технология эта очень сложная. Сначала рисуются модели героев, по этим рисункам создают трехмерную версию модели.
- Компьютерная 2D анимация. Такой вид анимации, в котором изготовление мультфильмов происходит при помощи специальных компьютерных программ. В настоящее время компьютерной 2D анимацией занимаются почти все студии.
- Пластилиновая анимация. В данном виде анимации объекты для съемки лепятся из пластилина.
- Кукольная анимация. Старинный вид анимации. Все куклы и декорации в кукольной анимации изготавливаются вручную, из-за чего создание мультика становится очень дорогим.
Я остановила свой выбор на создании пластилиновой анимации. Варвара создала фигурки героев английской сказки из пластилина, нарисовала декорации. При помощи камеры, установленной на штативе, мы сделали около 300 фотографий. Я помогла смонтировать все кадры отснятого материала и наложить звуковую дорожку, озвученную сестрой. В процессе работы над озвучиванием мультфильма проходило постепенное увеличение скорости чтения, запоминание лексики и, в итоге, сопоставление прочитанного с сюжетом.
В практической части я провела исследование эффективности изучения английского языка при создании мультфильма.
Учитывая критерии оценивания, я провела следующие исследования:
- проверку техники чтения (первый критерий) у сестры до начала исследования и после [4]. До создания мультфильма был предоставлен отрывок в объеме 60 слов (приложение 1) из первой главы сказки «Little bear» by Else Holmelund Minarik [5]. Результат– за 2 минуты прочитано 51 слово, допущено 9 фонетических ошибок. После создания мультфильма был предоставлен отрывок из сказки в том же объеме (приложение 2). Результат – прочитано 60 слов, допущено 5 фонетических ошибок.
- знание лексических единиц [6] (второй критерий) было проверено при помощи тестирования, состоящего из двух упражнений (приложение 3), с включением лексики из сказки. Результат – до создания мультфильма 2 ошибки из 8 заданий, после – одна ошибка из 8 заданий.
- понимание прочитанного [7] (третий критерий) было проверено при помощи вопросов по текстам. Я задала 4 вопроса (приложение 5) до начала работы - результат – 3 правильных ответа и 4 вопроса после окончания работы (приложение 6) – результат – 4 правильных ответа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед подведением итогов и сравнением результатов исследования, я хотела бы указать на несколько плюсов изучения английского языка с помощью создания мультфильмов, которые я выявила в процессе работы с Варварой:
- Развивается фантазия
- Повышается эффективность изучения английского языка
- Развивается мелкая моторика
- Изучаются основы кинематографического искусства
- Развиваются навыки работы с современными мультимедийными системами
Итак, хочу подвести итог по результатам моего исследования по выбранным критериям:
- Скорость чтения
- Знание лексических единиц
- Понимание прочитанного
Согласно первому критерию и моей гипотезе, ученик должен улучшить свои результаты по технике чтения на английском. Опираясь на результаты исследования, можно увидеть существенный прогресс: количество прочитанных слов увеличилось на 15% и ошибки снизились на 29%.
Согласно второму критерию и моей гипотезе, ученик должен выполнить упражнения правильно. Я выяснила, что количество ошибок снизилось на 30%.
Согласно третьему критерию и моей гипотезе, ученик должен правильно ответить на вопросы по содержанию текста. Правильность ответов увеличилась на 25% и достигла 100%.
В заключение могу сказать, что я достигла цели и выяснила, что усвояемость материала при творческом подходе увеличивает эффективность изучения иностранного языка. Предлагаю вам посмотреть наш мультфильм.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Положение о городской Декаде наук с. 3 https://ozgmmz.edumsko.ru/activity/other_children/post/81817
- Практическая значимость работы https://obuchonok.ru/znachimost с. 3
- Типы компьютерной анимации с. 4 http://www.cartoontower.ru/node/287
- Положение о проверке техники чтения в 3-11-х классах по предмету Иностранный (английский) язык (методическая разработка по английскому языку с. 5 https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2019/08/31/polozhenie-o-proverke-tehniki-chteniya
- «Little bear» by Else Holmelund Minarik – книга для чтения на английском языке в 3-4 классах общеобразовательных учебных заведений, изд. Антология, Санкт-Петербург с.5
- https://pedsovet.su/english/6126_sposoby_otrabotki_leksiki с.6
- https://pedsovet.su/metodika/6458_kak_nauchit_rebenka_ponimat_text_upra с.6
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Task 1. Назови одним словом
- Fur coat, coat, hat, pants
A colours B snow C clothes
- Mother, son, father, sister
A men B family C women
- Dog, bear, hen, frog
A school B food C animals
- Cold, hot, snowy, rainy
A things B weather C colours
Task 2. Вставь нужное слово.
- Bear went out to … .
A jump B swim C play
- I want something to put … .
A up B on C out
- The snow comes … .
A in B down C up
- Little Bear was … .
A hot B angry C cold
Приложение 4
Вопросы до начала работы:
- What was the weather like?
- What can you see in winter?
- What did he put on for the first time?
- Why did he go out?
Приложение 5
Вопросы после окончания работы:
- What did he put on his head?
- What did Mother Bear give him to put on?
- How many clothes did the Bear have?
- How many times did he come home?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии
Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...
Исследовательский проект на тему: "Исследование действия антибиотиков на микроорганизмы"
«Лук от семи недуг» - гласит русская пословица. Он издавна считался могучим средством против ряда болезней. В данной работе описаны действия фитонцидов растительного происхождения в сравнении с ...
Исследовательский проект на тему: "Исследование воды Терлецких прудов"
В исследовательской работе оценивается состояние прудов Терлецкого лесопарка. Тщательно изучена литература. Вода Терлецких прудов была исследована по органолептическим показателям. Были использованы м...
Исследовательский проект на тему: "Исследование шумовоги загрязнения на территории Измайловского лесопарка"
Данный проект занял 1 место на экологическом фестивале "Рассвет - 2015" и участвовал в городском конкурсе "Бережем планету вместе", где был отмечен членами жюри....
Исследовательский проект на тему "Исследование качества атмосферы округов города Москвы"
В данном проекте применялся метод биоиндикации. В роли биоиндикатора выступала сосна обыкновенная....
Научно-исследовательский проект на тему: "Исследование роли лекарственных растений в жизни человека"
Проект на тему: "Исследование роли лекарственных растений в жизни человеека"https://www.mindomo.com/ru/mindmap/a92113522f974e89943d47815b573032...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...