Рабочая программа по технологии для обучающихся классов
рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение ("Школа России")) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________Д.О.Шестопалова ___________________ 2021г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора от______________ №_______ |
Рабочая программа по технологии
для обучающихся 4 “Д” классов
на 2021-2022 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: Корнышова С.А.
(автор: Лутцева Е. А., Зуева Т. П.)
2021 год
Химки
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение ("Школа России")) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» во 3 классе отведено 34 часа ( 1 час в неделю). Используемый учебно - методический комплекс: Учебник для общеобразовательных учреждений Технология 3 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Усвоение курса «Технология» в четвёртом классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:
владение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметными результатами изучения технологии в четвёртом классе являются:
простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в четвёртом классе является формирование следующих
универсальных учебных действий:
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
4 КЛАСС (34 ч)
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)
Преобразовательная деятельность человека в XX – начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современной технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении.
Сферы использования электричества, природных электроносителей (газа, нефти) промышленности и быту.
Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно – компьютерных технологиях.
Самые яркие изобретения в начале ХХ в. (в обзорном порядке). Начало ХХI в. – использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Дизайн – анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание: пришивание пуговиц. Сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч)
Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её варианты (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
3. Конструирование и моделирование (5 ч)
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско – технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Техника ХХ - начала ХХI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 ч)
Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, PowerPoint.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Информационный центр. | |||
1 | Вспомним, обсудим. Правила ТБ на уроке технологии (Уч.: с.3-9). | ||
2 | Информация. Интернет. Создание презентаций. Программа PowerPoint (Уч: с.10-15). | ||
3 | История развития техники. Проверка знаний и умений по теме «Информационный центр» (Уч.: с.16-19) | ||
Проект «Дружный класс». | |||
4 | Презентация класса (Уч.: с.22-23). Эмблема класса (Уч.: с.24-25) | ||
5 | Папка «Мои достижения». Проверка знаний и умений по теме (Уч.: с.26-28) | ||
Студия «Реклама». | |||
6 | Реклама (Уч.: с.30-31) | ||
7 | Упаковка для мелочей (Уч.: с.32-35) | ||
8 | Коробочка для подарка (Уч.: с.36-37) | ||
9 | Упаковка для сюрприза. Проверка знаний по теме (Уч.: с.38-40) | ||
Студия «Декор интерьера». | |||
10 | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» (Уч.: с.42-45) | ||
11 | Плетёные салфетки (Уч.: с.46-47) | ||
12 | Цветы из креповой бумаги (Уч.: с.48-49) | ||
13 | Сувениры на проволочных кольцах (Уч.: с.50-51) | ||
14 | Изделия из полимеров. Проверка знаний и умений по теме (Уч.: с.52-56) | ||
Новогодняя студия. | |||
15 | Новогодние традиции (Уч.: с.58-61) | ||
16 | Игрушки из трубочек для коктейля (Уч.: с.62-63). | ||
17 | Игрушки из зубочисток. Проверка знаний и умений по теме (Уч.: с.64-66). | ||
Студия «Мода». | |||
18 | История одежды и текстильных материалов (Уч.: с.68-69). | ||
19 | Исторический костюм (Уч.: с.70-71). | ||
20 | Одежда народов России (Уч.: с.72-75). | ||
21 | Синтетические ткани (Уч.: с.76-79). | ||
22 | Твоя школьная форма (Уч.: с.80-81). | ||
23 | Объёмные рамки (Уч.: с.82-83). | ||
24 | Аксессуары одежды (Уч.: с.84-85). | ||
25 | Вышивка лентами. Проверка знаний и умений по теме (Уч.: с.86-88). | ||
Студия «Подарки». | |||
26 | Плетёная открытка (Уч.: с.90-91). | ||
27 | День защитника Отечества (Уч.: с.92-93). | ||
28 | Открытка с лабиринтом (Уч.: с.94-95). | ||
29 | Весенние цветы. Проверка знаний и умений по теме (Уч.: с.96-98). | ||
Студия «Игрушки». | |||
30 | История игрушек. Игрушка-попрыгушка. (Уч.: с.100-103). | ||
31 | Качающиеся игрушки. (Уч.: с.104-105) | ||
32 | Подвижная игрушка «Щелкунчик» (Уч.: с.106-107) | ||
33 | Игрушка с рычажным механизмом. (Уч.: с.108-109) | ||
34 | Подготовка портфолио. Проверим себя. (Уч.: с.110-113) | ||
Итого: | 34 часов |
- ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...
Рабочая программа по технологии для обучающихся 1 классов
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение ("Шко...
Рабочая программа по технологии для обучающихся 5-8 классов
Рабочая программа по учебному предмету “Технология ” для 5-8х классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.). Входит в...
Рабочая программа по технологии для обучающихся 5 класса
Рабочая программа по учебному предмету “Технология ” для 5 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.). Входит...
Рабочая программа по технологии для обучающихся 6 “Г” классов на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету “Технология ” для 6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.). Входит...
Рабочая программа по технологии для обучающихся 3 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение ("Шко...