Использование технологий в процессе обучения
учебно-методический материал по технологии
В даном учебно-методическом материале перечислены технологии,каковы их цели и эффекты использования современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologiy_v_protsesse_obucheniya.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
- Использование проектных, исследовательских и других развивающих технологий в процессе обучения предмету
№ п/п | Название технологии | Цель | Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий | Эффекты использования современных образовательных технологий |
1 | Проектная методика | Решение социальных проблем, ориентировка на выбор будущей профессии с возможностью первичного погружения в будущую профессиональную деятельность | Ценностно-смысловые компетенции | Повышение исследовательских, информационных, презентационных, коммуникативных умений обучающихся, желание самопознания. |
2 | Исследовательская деятельность | Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся | - Учебно – познавательные компетенции; - ценностно – смысловые компетенции - коммуникативные компетенции - социально – трудовые компетенции | Формирование навыков самостоятельного осуществления учебного исследования, объяснения его результатов теоретическими положениями изучаемой темы; Развитие умения общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. |
3 | Информационные технологии | Конструирование уроков с использованием информационно – коммуникативных обучающих средств. |
|
|
4 | Технология развивающего обучения | Подготовка учащихся, имеющих возможность обучаться на повышенном уровне. | Информационные, учебно-познавательные, общекультурные, ценностно-смысловые. | Социализация личности ученика путем развития учебно - универсальных действий. |
5 | Проблемное обучение | Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, подготовка образовательной базы для профильного обучения |
|
|
6 | Технология личностно- ориентир. образования |
| Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования | Желание самопознания, повышение познавательной деятельности обучающихся, результативности обучения. |
7 | Технология «Портфолио» | Рефлексия собственной деятельности | Контрольно-оценочная самостоятельность | Формируется мотивация на успех. Развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки. |
8 | Здоровьесберегающие технологии | Усиление здоровьесберегающего аспекта | Компетенции личностного самосовершенствования | Психолого-педагогическая помощь обучающимся, повышение культуры мышления и поведения. |
9 | Коллективная форма обучения | Формирование малых групп для выполнения коллективных творческих проектов, развитие взаимоответственности. | Компетентность в решении проблем, коммуникативная компетентность, информационная компетентность. | -повышается ответственность за результаты коллективного труда; -формируется самооценка личности, своих возможностей и способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения биологии в условиях школы-интерната.
Традиционная организация образовательного процесса (в том числе урок...
Результативность использования информационных технологий в процессе обучения
Выпускная квалификационная работа...
«Использование компьютерных технологий в процессе обучения английской лексики на средней ступени обучения».
Компьютерные технологии являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Именно поэтому их использование в обучении не только желательно, но и необходимо. Как уже было изложено выше, использо...
Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...
Использование новых педагогических технологий в процессе обучения обучающихся русскому языку в условиях личностно ориентированного обучения
Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности школы. Это развитие и воспитание образованной, культурной, социально зрелой, мобильной, талантливой личности....
Использование новых педагогических технологий в процессе обучения обучающихся русскому языку в условиях личностно ориентированного обучения
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...