Конспект открытого занятия по строительному делу в 6 классе. Свойство цвета. Виды цветового спектра, применение водных колеров.
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Цель: закрепить знания о водных колерах, их составе, применении.
Коррекционно-образовательные:
· расширить знания обучающихся по технологии водных колеров, смешивании цветов и применении;
· закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;
· развивать умения и навыки работы по цветоведению.
Коррекционно-развивающие:
· корректировать процессы мышления, памяти, речи на основе устных ответов, работы с текстом;
· развивать глазомер и мелкую моторику рук в процессе выполнения практической части урока;
- развивать умение планировать работу на основе смешивания и разбавления колеров.
Коррекционно-воспитательные:
· воспитывать у обучающихся трудолюбие,
· умение добиваться поставленной цели,
· чувство товарищества и взаимопомощи,
умение контролировать своё поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._bordachev_stroitelnoe_delo.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по
адаптированным основным образовательным программам»
Конспект открытого занятия по строительному делу
в 6 классе.
Свойство цвета. Виды цветового спектра, применение водных колеров.
Подготовил и провел
учитель технологии
Бордачев С.С.
г. Сергиев Посад
2020
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: закрепить знания о водных колерах, их составе, применении. Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
|
Тип урока | Урок «Открытия новых знаний». |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: - принимать учебную задачу и стараться её выполнить. - соотнесение цели урока с результатами. Личностные умения: - овладение навыками совместной деятельности обучающихся с учетом индивидуальной особенности каждого и учителя. Коммуникативные умения: - развитие умения выполнять инструкции педагога; - развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: - развитие активного произвольного внимания к речи, - совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. - составление плана работы и последовательности действий |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная. |
Используемые технологии | - технология уровневой дифференциации; - технология сотрудничества; - технология ИКТ; - здоровьесберегающие; - рефлексия. |
Межпредметные связи | Чтение и развитие речи, изо. |
Наглядно- демонстрационный материал | Образцы выкрасов, предметно-технологическая карта. |
Оборудование | Компьютер и медиа проектор, презентация, индивидуальные карточки, водные колеры, оборудование для смешивания колера. |
Термины и понятия | Колер, цветовой спектр. |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (по уровню развития) | ||||||
I высокий | II средний | III низкий | ||||||
1 урок | ||||||||
| ||||||||
Организационный. 5 мин. | Круг настроения. | Обучающиеся по очереди выходят к доске и приклеивают цвета соответствующие их настроению. | ||||||
| ||||||||
Повторение 5 мин | Профориентационная игра с погружением в строительные профессии. Слайд 1-3 | Обучающиеся на слайдах отгадывают рабочие профессии. |
| |||||
| ||||||||
Определение темы занятия 10 мин | Изучение светового спектра, водных колеров.
Слайд 7-17 | Расставить этапы пошива фартука. Отметить сделанные этапы зеленым кружком, несделанные – красным. | ||||||
Вводный инструктаж 5 мин | Фронтальная работа у доски. На столе у обучающихся лежат индивидуальные цветные таблички. Обучающиеся на доске составляют цветовой круг.
Физкульминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись Ну-ка, плечи распрямите Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук ладонями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали И на место побежали. Перед тем как приступить к практической части нашего урока, повторим правила по ТБ (техника безопасности). - На что надо обратить внимание при работе с этими инструментами и оборудованием? (правила по технике безопасности). Слайд 20 | Обучающиеся по очереди выходят к доске и складывают цветовой круг с учетом холодных и теплых цветов. Обучающиеся повторяют технику безопасности. | ||||||
| ||||||||
Практическая работа 15 мин | Наблюдение и индивидуальные советы, помощь, замечания. | Самостоятельное выполнение работы с опорой на ПТК. | Выполнение работы с опорой на ПТК и с небольшой помощью учителя. | Выполнение работы по колеровке с помощью учителя. | ||||
| ||||||||
2 урок | ||||||||
I. Организационный этап | ||||||||
Организационный. 1 мин. | Побуждение положительных мотивов. | Обучающиеся встают, настраиваются на занятие. | ||||||
II. Основной этап урока. | ||||||||
Инструктаж 3 мин | Стимулирование, установки | Самостоятельное включение в работу: определение этапа (операции), уточнение ТУ | Помощь учителя в определении этапа работы. | |||||
Пауза 3 мин | Физкульминутка. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей лень, Не мешай трудиться (вращение кистей рук). Будем знанья получать И здоровье укреплять! (сжимание и разжимание пальцев в кулак) Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик. Раз сюда, два туда (повороты корпуса тела вправо, влево) Повернись туда, сюда. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! | |||||||
Практическая работ 23 мин | Сочетание цветов в интерьере. Наблюдение и индивидуальные советы, помощь замечания. | Самостоятельное выполнение работы с опорой на ПТК. . | Выполнение работы с опорой на ПТК и с небольшой помощью учителя. | Выполнение работы по пошиву с помощью учителя. | ||||
III. Подведение итогов. | ||||||||
Итог занятия 10 мин | Проверка качества работы. Приложение 3 Рефлексия на уроке: Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке я научился…. Сегодня на уроке я познакомился… | Оценивает свою работу самостоятельно. | Оценивает свою работу по наводящим вопросам. | Оценка своей работы с помощью учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "My hobbies" 5 класс
Урок по теме «Hobbies» является 19 в разделе «Hobbies. Любимые занятия». Нетрадиционный, комбинированный урок обобщающего повторения направлен на активизацию и обобщение изученного материала....
Конспект открытого урока по арифметике 9 класс (школа 8 вида)
Конспект открытого урока по арифметике 9 класс (для учащихся с умственной отсталостью и с ТМНР)...
Конспект открытого занятия ЛФК в 3 классе. Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц туловища.Задачи:1. Формирование правильной осанки. Профилактика и коррекция плоскостопия.2. Развитие всех групп мышц, развитие внимания, коор...
Конспект открытого занятия 1 группы (1 классы)
laquo;Развитие координации на уроке ритмики ». Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление ур...
Конспект открытого занятия 2 группы (2 классы)
laquo;Партерная гимнастика»Цель: Развитие природных физических способностей детей для дальнейших занятий хореографией, исправление недостатков....
Конспект открытого занятия с учащимися 6 класса на тему «Я учитель физкультуры»
Профориентационная работа с учащимися может проводиться в форме:- бесед о профессиях учителя физической культуры, тренера и др;- консультаций;- игровых занятий;- экскурсий в спорткомплекс, на стадион ...
Конспект открытого занятия для воспитанников 8 класса «Мир профессий».
Конспект открытого занятиядля воспитанников 8 класса «Мир профессий»....