Рабочая программа технология в неделимом классе 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа для совместного обучения мальчиков и девочек в сельской школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_7_kl.docx | 54.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СТАРОДУБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
243267 Брянская область, Стародубский район, село Мишковка, улица Центральная, 28А. телефон: 8(48348)94546
РАССМОТРЕНО и рекомендовано к применению методическим Советом МБОУ «Мишковская СОШ» Протокол № 1от 27.08. 2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Мишковская СОШ» по УВР: Слабодчук А.А. 27.08. 2021г. | УТВЕРЖДЕНО к применению Директор МБОУ «Мишковская СОШ» _______ Бердникова В.А. 27.08.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |
| ПО технологии |
(название предмета (дисциплины) |
УЧЕБНЫЙ ГОД: | 2021 – 2022 | |
КЛАСС: | 7 | |
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: | 1 год | |
УРОВЕНЬ: | общеобразовательный | |
УЧИТЕЛЬ: | Минченко Н. И. |
МИШКОВКА – 2021
Аннотация
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2013 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы основного общего образования по технологии для 5-9 классов образовательных учреждений;
- Авторской программы Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко «Технология». Учебный предмет «Технология» реализуется по учебнику «Технология» 7 класс, авторы Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2018 год.
Цели учебного предмета:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личного и общественно значимых продуктов труда;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.
Задачи изучения:
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- овладение способами деятельностей:
- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
- освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся:
ознакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места.
С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» обеспечит:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане МБОУ «Мишковская СОШ»
В соответствии с учебным планом ОУ предмет «Технология» включен в образовательную область «Технология» и изучается с 5 –8 класс.
Учебный план 7 класса составляет 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.
1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- сформированность функциональной грамотности, предполагающей умение формулировать и обьяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина и готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- умение находить и извлекать информацию в различном контексте; обьяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; формулировать проблему, интепретировать и оценивать ее; делать выводы; строить прогнозы; предлагать пути решения; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
2.Содержание материала учебного предмета
Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 7класса для сельской средней общеобразовательной школы. Основные разделы базовой (государственной) программы сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Оба направления «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» интегрированы и для мальчиков и для девочек и изучаются не в полном объеме.
Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Технологии обработки конструкционных материалов» и «Создание изделий из текстильных материалов». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
Рабочая программа, с целью учета интересов учащихся и возможностей конкретного образовательного учреждения включает следующие разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности».
Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Технологии обработки конструкционных материалов», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.
По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.
Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» - 6ч.
Тема 1. Освещение жилого помещения
Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентная, светодиодная, галогенная. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.
Типы светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Профессия электрик.
Темы лабораторно-практических работ: Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».
Тема 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере
Теоретические сведения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере.
Темы лабораторно-практических работ: Изготовление схемы размещения коллекции фото.
Тема 3. Гигиена жилища
Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), ежедневная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещений.
Темы лабораторно-практических работ: Генеральная уборка кабинета технологии.
Раздел «Электротехника» - 2ч.
Тема 1. Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении
Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос и его функции. Понятие о микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата.
Темы лабораторно-практических работ: Декоративная рамка
Раздел «Кулинария» - 8ч.
Тема 1. Блюда из молока и молочных продуктов
Теоретические сведения. Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Ассортимент молочных продуктов. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.
Темы лабораторно-практических работ: Приготовление блюд из творога.
Тема 2. Мучные изделия
Теоретические сведения. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоеного, песочного теста и выпечки мучных изделий.
Темы лабораторно-практических работ:
Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Приготовление бисквита. Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Оладьи.
Тема 3. Сладкие блюда
Теоретические сведения. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология приготовления и подача к столу.
Темы лабораторно-практических работ: Запеченные яблоки.
Тема 4. Сервировка сладкого стола
Теоретические сведения. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов, посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.
Темы лабораторно-практических работ: Сервировка сладкого стола. Приготовление сладкого стола.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» - 26ч.
Тема 1. Свойства текстильных материалов
Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Темы лабораторно-практических работ: Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
Тема 2. Технология изготовления ручных и машинных швов
Теоретические сведения. Основные операции при ручных работах: подшивание прямыми, косыми и крестообразными стежками.
Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытыми срезами и с открытым срезом.
Темы лабораторно-практических работ: Изготовление образцов ручных швов. Изготовление образцов машинных швов. Изготовление образцов машинных швов (продолжение работы).
Тема 3. Художественные ремесла
Теоретические сведения. Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки. Приемы закрепления ткани и ниток к вышивке. Приемы закрепления ниток на ткани. Технология выполнения прямых, косых, петельных, петлеобразных, крестообразных ручных стежков.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.
Темы лабораторно-практических работ: Выполнение образцов швов. Выполнение образца вышивки лентами.
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» - 18ч.
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и металлов (проволока, фольга)
Теоретические сведения. Проектирование изделий из древесины и проволоки с учетом их свойств.
Конструкторская и техническая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий.
Заточка лезвия режущего предмета. Развод зубьев пилы.
Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.
Шиповые соединения деревянных деталей. Соединение деталей шкантами. Шиповые клеевые соединения. Угловое соединение деталей шурупами в нагель.
Правила безопасной работы ручными столярными инструментами.
Темы лабораторно-практических работ: Определение плотности древесины по объёму и массе образца. Заточка лезвия ножа и настройка рубанка. Выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины.
Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины.
Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов.
Темы лабораторно-практических работ: Создание декоративно-прикладного изделия из металла. Поисковый этап проекта. Разработка технической и технологической документации. Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия. Подсчет затрат. Контроль качества изделия. Разработка технической и технологической документации.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.
Практические работы.
Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта. – 2ч.
Варианты творческих проектов: «Аксессуар для летнего отдыха. Рюкзак», «Декоративная рамка для фотографий», «Оформление выставки творческих работ», «Умный дом», «Кухонная доска», «Модель», «Летняя сумка с вышивкой», «Приготовление сладкого стола».
Тема 2 «Дизайн пришкольного участка» - 8ч.
Теоретические сведения. Способы обустройства пришкольного участка.
Практические работы. Оформление пришкольного участка.
4.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Раздел, тема | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | ||||||||||
План | Факт | |||||||||||||
1.Интерьер жилого дома (8ч) | ||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Первичный инструктаж учащихся по охране труда. | 1 | -изучают правила ТБ. | |||||||||||
2 | Освещение жилого помещения. | 1 | -определяют роль освещения в интерьере; - изучают типы ламп и светильников. | |||||||||||
3 4 | Предметы искусства и коллекции в интерьере | 2 | -изучают предметы искусства и коллекции в интерьере. | |||||||||||
5 6 | Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении | 2 | -изучают особенности различных видов уборки; -знакомятся с бытовыми приборами для уборки. | |||||||||||
7 8 | Творческий проект «Умный дом» Творческий проект «Декоративная рамка» | 2 | -планируют учебный проект; -определяют цель и задачи проекта; -выполняют творческую работу. | |||||||||||
| ||||||||||||||
9 10 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов |
2
| -изучают ассортимент молочных продуктов; -исследуют технологию приготовления блюд из молочных и кисломолочных продуктов. | |||||||||||
11 12 | Мучные изделия | 2 | -изучают технологию приготовления мучных изделий | |||||||||||
13 14 | Сладкие блюда | 2 | - изучают виды сладких блюд, напитков; -изучают технологию приготовления сладостей, десертов, напитков. | |||||||||||
15 16 | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Творческий проект «Праздничный стол» | 2 | -знакомятся с праздничным этикетом; -изучают сервировку сладкого стола; -планируют учебный проект; -определяют цель и задачи проекта; -выполняют творческий проект. | |||||||||||
| ||||||||||||||
17 18 | Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Определение сырьевого состава тканей | 2 | -изучают натуральные волокна животного происхождения; -знакомятся с признаками определения вида ткани по сырьевому составу | |||||||||||
19 20 | Конструирование поясной одежды | 2 | - выполняют расчет и построение чертежа основы прямой юбки | |||||||||||
21 22 | Моделирование поясной одежды | 2 | -выполняют моделирование поясной одежды | |||||||||||
23 24 | Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса | 2 | -выполняют раскрой поясной одежды | |||||||||||
25 26 | Технология ручных работ. Основные операции при ручных работах | 2 | - изучают технологию ручных работ | |||||||||||
27 28 | Технология машинных работ. Классификация машинных работ | 2 | - изучают технологию машинных работ, выполняют изготовление образцов машинных швов | |||||||||||
29 30 | Технология обработки юбки | 2 | - выполняют обработку среднего шва юбки | |||||||||||
31 32 | Технология обработки юбки | 2 | - выполняют обработку складок | |||||||||||
33 34 | Подготовка и проведение примерки поясного изделия | 2 | - проводят подготовку кроя к примерке и примерку изделия | |||||||||||
35 36 | Технология обработки юбки после примерки | 2 | - выполняют окончательную обработку юбки | |||||||||||
37 38 | Отделка швейных изделий вышивкой | 2 | - изучают технологию ручных стежков и швов | |||||||||||
39 40 | Вышивание лентами Технология вышивки лентами | 2 | - изучают технологию вышивки лентами | |||||||||||
41 42 | Творческий проект «Подарок своими руками» | 2 | - планируют учебный проект; -определяют цель и задачи проекта; -выполняют творческий проект | |||||||||||
| ||||||||||||||
43 44 | Проектирование изделий из древесины и проволоки с учетом их свойств | 2 | -изучают особенности проектирования изделий из древесины и проволоки | |||||||||||
45 46 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов | 2 | -знакомятся с заточкой и настройкой дереворежущих инструментов и правилами безопасного труда | |||||||||||
47 48 | Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины | 2 | -изучают виды приемы выполнения декоративной резьбы | |||||||||||
49 50 | Соединение деталей в изделиях из древесины
| 2 | - изучают виды соединение деталей в изделиях из древесины | |||||||||||
51 52 | Виды сталей и их термическая обработка | 2 | -знакомятся с видами сталей и их термической обработкой | |||||||||||
53 54 | Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка | 2 | - знакомятся с устройством и принципом работы токарно-винторезного станка | |||||||||||
55 56 | Создание декоративно-прикладных изделий из металла | 2 | -изучают художественную обработку металлов. | |||||||||||
57 58 | Тиснение на фольге Правила безопасного труда при выполнении декоративно-прикладных работ | 2 | - знакомятся с приемами тиснения на фольге, изучают правила безопасного труда при выполнении декоративно-прикладных работ | |||||||||||
59 60 | Творческий проект «Кухонная доска» | 2 | планируют учебный проект; -определяют цель и задачи проекта; -выполняют творческий проект | |||||||||||
| ||||||||||||||
61 62 | Способ обустройства пришкольного участка – альпийские горки | 2 | -изучают принципы создания и правила обустройства альпийских горок | |||||||||||
63 64 | Оформление пришкольного участка | 2 | - изучают и выполняют виды оформления пришкольного участка | |||||||||||
65 66 | Оформление пришкольного участка | 2 | -ухаживают за клумбами | |||||||||||
67 68 | Оформление пришкольного участка | 2 | - ухаживают за клумбами | |||||||||||
69 70 | Защита творческого проекта Итоговое занятие | 2 | защищают творческие проекты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология ведения дома. 5 класс (Соответствие ФГОС)
Рабочая программа. Технология ведения дома. 5 класс (Соответствие ФГОС)...
Рабочая программа "Технологии ведения дома" ( 5 класс)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология: программа: 5-8 классы» / редакцией А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. М.: Вентана - Граф, 2012...
Рабочая программа «ТЕХНОЛОГИЯ» для учащихся 5 класса (базовый уровень)
рабочая программа составлена на основе Требований ФГОС ООО Министерства образования и науки Российской Федерации, 2-го издания, издательство «Просвещение», Москва, 2013 г. Программа конкретизиру...
Рабочая программа «ТЕХНОЛОГИЯ» для учащихся 5 класса (базовый уровень)
рабочая программа составлена на основе Требований ФГОС ООО Министерства образования и науки Российской Федерации, 2-го издания, издательство «Просвещение», Москва, 2013 г. Программа конкретизиру...
Рабочая программа «ТЕХНОЛОГИЯ» для учащихся 5 класса (базовый уровень)
Данная программа составлена на основе Требований ФГОС ООО Министерства образования и науки Российской Федерации, 2-го издания, издательство «Просвещение», Москва, 2013 г. Программа конкретизируе...
Рабочая программа Технологии ведения дома 5 класс ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по технологии А. Т. Тищенко,...
Рабочая программа технология (девочки) ФГОС 5 класс
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.В данной программе...