Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в творческую деятельность
презентация к уроку по технологии
Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в творческую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vovlechenie_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya_v_tvorcheskuyu_deyatelnost.pptx | 861.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья – группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоционально-волевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии. Эволюция понятия : «аномальные», «с отклонениями в развитии», «с особыми образовательными потребностями», «с ограниченными возможностями здоровья».
Вовлечение детей в творческую деятельность позволяет эффективно решать следующие проблемы: укрепление психического и физического здоровья преодоление комплекса неполноценности улучшение психоэмоционального состояния и развития обучающихся
Главная задача педагогов, работающих с данной категорией детей: создание условий, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического состояния, мог бы развивать способности, данные ему от природы
В процессе творческой деятельности для ребенка важно: создание ситуации успеха оказание положительной поддержки эмоциональное реагирование похвалой даже на небольшие достижения
Рекомендации педагогов-психологов (У. Глассер , Р. Кэмпбелл , М. Максимов, В. Сатир и другие) Начинать разговор с похвалы. Обращать внимание на ошибки только косвенным образом. Не критиковать и не делать замечания, вспоминая об ошибках. Предоставлять детям возможность сохранить престиж в глазах других. Не приказывать, а задавать вопросы. Выражать одобрение по поводу каждой удачи. Создавать детям хорошую репутацию. Постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой. Добиваться того, чтобы ребенок был рад сделать то, что вы ему предлагаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала в процессе продуктивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Обобщение передового опыта...
Доклад «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования»
Доклада на тему: «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования». (из опыта работы) Подготовил: преподаватель МБОУ ДОД...
Вовлечение детей с ограниченными возможностями в творческую деятельность
Рекомендации по теме...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья "Ступеньки". "Творческий труд"
Рабочая программа «Творческий труд» составлена на основании программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, С...
Тема: Формирование социально - трудовой компетенции у детей с ограниченными возможностями здоровья через творческий час.
В качестве научных подходов, являющихся основой методологической и мировоззренческой направленности процесса формирования социально трудовой компетентности учащихся нами выделены: компетентностный, си...
Формирование коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья через игровую деятельность
В настоящее время, по данным всемирной организации здравоохранения, неуклонно растет число детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), причем состояние здоровья детей ухудшается не по одному п...