Методика реализации проектной деятельности для создания вязаного изделия на примере изготовления зимней шапочки
статья по технологии (6 класс)
Методическая разработка вязаного изделия для учителей технологии, учащихся 6 класса на уроках технологии или внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 213.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика реализации проектной деятельности для создания вязаного изделия на примере изготовления зимней шапочки.
ЦЕЛЬ
Цель нашего проекта – формирование компетенций обучающихся по проектированию и изготовлению вязаной зимней шапочки для сестры на новый год.
ЗАДАЧИ
Задачами данного проекта являются:
- создать подарок на новый год;
- подобрать необходимые материалы и инструменты;
-научиться творчески подходить к работе, развивать фантазию, пространственное воображение;
- применить творческие знания на практике;
- реализовать творческий потенциал учащихся.
ВЫБОР ИДЕИ
Существует множество различных головных уборов, они могут быть изготовлены в разных техниках, поэтому вариантов конечного изделия может быть несколько.
В результате мозгового штурма появляется огромное количество идей по решению поставленной задачи. Но не все идеи могут быть реализованы. Некоторые из предложенных вариантов могут оказаться не выполнимыми.
Для оценки решений необходимо собрать информацию о материалах, способах их обработки, применяемых инструментах, времени изготовления изделия, о его внешнем виде и безопасности при изготовлении и эксплуатации.
В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу, что наше изделие должно отвечать следующим требованиям:
Для потребителя | Для изготовителя |
Качество изготовления: - аккуратность - прочность - надежность соединений. Эстетический вид: - использование яркой пряжи - помпон в качестве декора. Функциональность: - для носки в мороз - удобный размер. Экологическая безопасность: - пряжи (шерсть и акрил)
| Низкая себестоимость: -оригинальное изделие в единственном экземпляре - разница между ценой реализации и себестоимостью перекрывают все трудозатраты работника. Экологическая чистота: - все использованные материалы и способы соединений не содержат вредных веществ и не выделяются в окружающую среду. Безопасность производства: - использование инструментов с учетом требований охраны труда и безопасных приемов работы - при изготовлении не используются ядохимикаты и вредные вещества. |
МАТЕРИАЛЫ
Для изготовления зимней шапочки для сестры на новый год нам потребуются следующие материалы: пряжа (шерсть и акрил), спицы, крючок, сантиметровая лента, ножницы, игла с большим ушком, картон.
Правильный выбор пряжи по ее свойствам позволяет получить необходимое качество конкретного изделия. Основными свойствами и показателями качества пряжи и нитей являются: толщина, крутка, прочность, растяжимость и ровнота.
Толщина пряжи и нитей, так же как и волокон, характеризуется единицами текс, миллитекс и килотекс соответственно в г/км, мг/км и кг/км. Толщину пряжи и нитей определяют взвешиванием мотка пряжи длиной 100 или 50 м. Предварительно моток выдерживают не менее 10 ч в стандартных атмосферных условиях. Вес мотка определяют, пользуясь весами или весовыми квадрантами. Толщину пряжи и нити, определенную опытно-лабораторным способом, называют фактической толщиной.
Крутка пряжи и нитей определяется числом кручений, приходящихся на 1 м длины нитей. Число кручений зависит от вида и качества волокна, толщины и назначения пряжи и нитей. Чем толще пряжа или нить при прочих равных условиях, тем меньше кручений приходится на 1 м длины. При низком коэффициенте крутки пряжа и нити получаются более мягкими, менее плотными и упругими.
Прочность пряжи и нитей на разрыв при растяжении является одним из важнейших показателей качества. Этот показатель зависит от качества волокнистого сырья, величины крутки, ровноты, характера отделки и др. Прочность пряжи определяют на разрывных машинах и выражают в грамм-силах на одну нить или в килограмм-силах на моток пряжи длиной 100 м.
Растяжимость пряжи и нитей — это свойство нитей увеличивать свою длину под действием растягивающей нагрузки. Величина растяжимости пряжи и нитей зависит от вида волокнистого сырья и структуры пряжи и нити. Хорошая растяжимость пряжи и нитей свидетельствует о нормальном качестве сырья и правильной крутке. Растяжимость пряжи и нитей определяют на разрывной машине и выражают в процентах по отношению к первоначальной длине.
Ровнота пряжи и нитей является одним из основных показателей качества.
Все эти показатели имеют тесную зависимость друг от друга. Степень их влияния на оценку свойств нитей различна для различного применения.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ
В любом деле нужен удобный и надежный инструментарий. Главными в наборе инструментов для вязания являются спицы. От того, насколько удачно они будут подобраны, зависит и итоговый результат, и настроение исполнителя.
Для выполнения проекта нам потребуются следующие инструменты: спицы, крючок, ножницы. При выборе спиц следует обращать внимание на их конец. Он не должен быть слишком острым или слишком тупым. В первом случае он расщепляет нитку, во втором - растягивает петли. Ножницы должны быть хорошо заточены, с удобными ручками.
ОХРАНА ТРУДА
Требования безопасности перед началом работы:
- До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.
- Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления.
- Привести в порядок рабочую одежду.
- Проверить достаточность освещения на рабочем месте.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробке.
- Класть ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами к себе.
- Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
Техника безопасности при работе со спицами и крючками:
1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
2. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
3. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками — они портят пряжу, нитки.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Технологическая карта изготовления вязаной зимней шапочки.
№ п/п | Последовательность выполнения операций | Описание | Оборудование, инструменты |
1 | Расчет петель, расчет плотности вязания | Набираем раппорт из 20 петель и вяжем высотой 5 см. | Бумага, ручка, калькулятор |
2 | Набор петель | Спицы, пряжа | |
3 | Вязание пробного образца «резинкой» | 1-й ряд - 2 изнаночные петли, 2 лицевые и т.д., последняя п.изнаночная 2- ряд – первую п.снимаем, 2 лицевые, 2 изнаночные. | Спицы, пряжа, ножницы |
4 | Вязание отворота лицевой гладью | 1-й ряд – все петли лицевые. 2- ряд – все петли изнаночные. | Спицы, пряжа |
5 | Вязание шапки «резинкой» | 1-й ряд - 2 изнаночные петли, 2 лицевые и т.д., последняя п.изнаночная 2- ряд – первую п.снимаем, 2 лицевые, 2 изнаночные. Провязываем необходимую высоту шапки и закрываем петли. | Спицы, пряжа, ножницы |
6 | Сшить шапку | Сложив швы у шапки, сшить их (провязать крючком). | Крючок, пряжа |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
При изготовлении и эксплуатации вязаного изделия использовались материалы, не представляющие угрозы для жизни человека и окружающей среды. Изделие экологически безопасно.
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ
№ п/п | Материал | Цена | Расход | Затраты на материалы |
1 | Спицы | 70 руб. | 70 руб. | |
2 | Пряжа | 1 моток (100 гр) 200 руб. | 250 грамм | 500 руб. |
3 | Итого: | 570 руб. |
Изделие имеет низкую себестоимость и стоит меньше, чем в магазине в 2 раза. В себестоимость не входит стоимость работы, т.к. оно изготовлено самостоятельно, поэтому проектная работа экономично выгодна.
Вязание – это занятие, прежде всего для души. Ведь как приятно что-то сделать своими руками, например, шапку, а потом подарить сестре, и мысль о том, что вы сделали их сами, будет согревать вас еще больше. При соблюдении всех требований предъявляемых к качеству готовых изделий, продумав ассортимент пряжи, узоров для вышивки можно получить конкурентоспособное изделие и организовать собственное производство комплектов, которое, несомненно, будет приносить доход, так как изделия ручной работы.
«Фото готовой работы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»
В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....
Проектная деятельность в обучении вязанию крючком
Из опыта работы...
Педагогический проект по теме: «Реализация проектной деятельности по географии через внеурочную деятельность».
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит разв...
Статья "Реализация проектной деятельности обучающихся разных профилей на примере изучения темы "Понятие логарифма. Логарифмическая функция"
В данном сборнике вы можите ознакомиться с моей статьей, опубликованной в электроном сборнике с материалами VIII Городской научно-практической конференции "Профессиональное развитие педагогов в у...
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
Реализация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста»
Рассматривается опыт работы по реализации проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста» на базе МКОУ "Бураацовская СОШ"...
Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках географии. Методика организации проектной деятельности»
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные систе...