Технологическая карта урока "Планировка и интерьер жилого дома" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Технологическая карта урока "Планировка и интерьер жилого дома" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._interer_zhilogo_doma.doc | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Тема: Планировка и интерьер жилого дома.
Класс: 6
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник, тетрадь, ПК, проектор.
Цели:
Образовательная цель: расширение понятийной базы при планировке и создании интерьера жилого дома.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся первоначальных умений по выполнению электронной презентации.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, познавательного интересе проектной деятельности,
развитие готовности к самостоятельным действиям.
Метапредметные:
- регулятивные УУД; целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.
- познавательные УУД; определение понятий, сопоставление, анализ, построение цели рассуждения, умение вести проектную деятельность.
- коммуникативные УУД. участвовать в диалоге (учитель-ученик, ученик-ученик), сотрудничество, умение ставить вопросы.
Предметные:
знать: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования, научиться: выполнять презентацию в программе Microcoft Office Power Point.
Организационная структура урока | |||||
Дидактическая структура урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||
Организационный момент. - 2 мин. мотивация к учебной деятельности. Задача: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Визуально контролирует свою готовность к уроку. Приветствуют учителя.. | Приветствие обучающихся, проверка явки на урок, проверка внешнего состояния помещения, проверка рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида обучающихся. Организация внимания, готовность к уроку. | Приготовиться к уроку. | Уметь: контролировать свою готовность к уроку Знать: правила поведения в кабинете «Технология». | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать, систематизировать деятельность на данном этапе уроке. |
Актуализация знаний – 10 мин. Задача: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся к овладению новых способов деятельности. | Рассматривают «Содержание» учебника Технология. Отвечают на вопросы учителя, называют слова из личного жизненного опыта. Взаимоконтроль. | 1.Этапы изучения разделов по Технологии, запуск проектов. 2. Предлагает обучающимся метод «Мозговой штурм». - Какие ассоциации возникают со словом «жилое помещение» (слайд 1) - Что означает понятие «экология жилья»? | Ассоциации: комната, квартира, изба, многоквартирный дом. Использование экологически чистых строительных и отделочных материалов, мебели, чистый воздух и др. | Знать: основные разделы предмета, план работы на учебный год; Уметь: применять полученные знания | Личностные: оценивать свои знания; Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция; Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую; Коммуникативные: взаимодействие с учителем. |
Постановка учебной задачи - 4 минут | При помощи учителя расшифровывают тему урока. Определяют конечный результат работы. | Подводит обучающихся к теме урока. Показывает слайд с названием темы (слайд 2) Проговаривает цель урока (слайд 3) | Записывают тему урока в тетрадь. | Знать: тему и основную цель урока. Уметь: достигать поставленной цели | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
Изучение нового материала – 15 мин Задача: ознакомить с планировкой, обустройством, отделкой и декоративным оформлением жилого дома. | Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание).
Работа с учебником. Обсуждение материалов для отделки жилого помещения из жизненного опыта обучающихся. | Объяснения с опорой на личные знания обучающихся: 1.планировка жилого дома (слайды 4,5); - квартира-студия (слайд 6) 2. Комната девочки-подростка (слайд 7); 3. Общие правила композиции в интерьере: -симметричная и ассиметричная композиции (слайд 8) -ритм и доминанта (слайд 9) - статичная композиция (слайд 10) -динамичная композиция (слайды 11,12) 4.Подбор материалов и цветового решения; 5.Декоративное оформление интерьера (слайды 13,14,15) | Основные зоны жилого дома: -приготовления пиши; -приема пищи; -отдыха; -сна; -санитарно-гигиеническая зона. Квартира-студия – жилое помещение без изолированных комнат. Основные зоны подростковой комнаты: -зона сна и отдыха; -учебная зона; -зона досуга; -зона хранения. Общие правила композиции: -симметричная и ассиметричная композиция; -ритм и доминанта; -статичная композиция; -динамичная композиция. Занавеси для окон: -ламбрекен; -шторы (французские, японские, римские, кантри); -портьеры: -гардины; -жалюзи. Аксессуары: подушки, лампы, коврики, фоторамки, картины, постеры, граффити, коллекции. | Знать: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера. Уметь: ставить определенные задачи для каждого этапа своего действия. | Личностные: оценивать свои учебные способности и знания; Познавательная: : поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений |
Первичная проверка понимания – 4 мин. Задача: закрепить полученные знания. | Работа в парах. Ответы записать в тетрадь. . | Задание: описать виды оформления оконных проемов Наблюдает за работой. Обсуждение ответов обучающихся. Оценивание | А4, Б5, В1, Г2,Д3, Е6 (слайд 16) | Знать: способы оформления оконных проемов; Уметь: правильно установить соответствие оформления оконных проемов. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта. Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат. |
Рефлексия –5 мин Задача: соотнести цель урока и его результатов на занятии (самоконтроль и самооценка). | Отвечают на поставленные вопросы | Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные обучающимися от урока. | 1.Что необходимо учитывать при строительстве дома? (подбор экологически чистых материалов, зонирование помещения, цветовое решение) 2. Чем отличается комната девочки-подростка от спальни? 3. Что используется для декоративного оформления интерьера жилого помещения? | Знать: понимание материала урока; Уметь: оценивать свою деятельность | Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД. Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи; Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию. |
Итоги урока – 3 мин. Задача: анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся | Уборка рабочих мест | Оценивает работу Выставление оценок. | Соотнести результат своей деятельности |
| Регулятивные: соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала. Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные: уметь слушать, доносить свою позицию. |
Домашнее задание- 2 мин. | Записывают домашнее задание в дневник: создать электронную презентацию «Интерьер жилого дома» | Полный инструктаж по выполнению домашнего задания, | Принести: учебник, тетрадь, флешкарту с презентацией. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Интерьер жилого дома" для учащихся 8-9 классов
Однообразие современной архитектуры, однотипный характер всего предметно-пространственного окружения приводит к тому, что человек стремится создать вокруг себя «вторую природу», более комфортную для к...
Урок по теме: "Интерьер жилого дома. Интерьер кухни"
Урок, приложение, презентация....
Технологическая карта урока "Интерьер жилого дома" 6 класс
Данный материал поможет учителям технологии в подготовке и проведении урока "Интерьер жилого дома"; в формировании у обучающихся специальных умений, необходимых для оформления интерьера детской комнат...
Технологическая карта урока "Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере" 7 класс
Данный материал является технологической картой урока в 7 классе по разделу "Интерьер жилого дома"....
Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома». Технологическая карта урока технологии, 7 класс
Тема урока: Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома».Цель урока: организация деятельности обучающихся по развитию графических навык...