Рабочая программа по технологии для 6 класса
рабочая программа по технологии (6 класс)
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_6_klass.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «27» августа 2020 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 28 августа 2020 г. | «Утверждена» приказом от 28 августа 2020 г. № 205/01-04 Директор _________ / Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
основного общего образования
по технологии
для 6 класса
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2020 г. |
Составитель: Арсенина Марина Николаевна, учитель технологии первой квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2020 г.
Рабочая программа по технологии для 6 А класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
Примерной основной образовательной программы основного общего образования:
https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2020/02/примерная-основная-образовательная-программа ред.-04.02.2020 (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Программы по технологии А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, Технология. Программа. 5-8 классы, М.: Вентана-Граф, 2017 год
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2018
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 22.11 2019 г. № 632 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников»
Данная программа составлена на 70 часов в неделю. Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
7) формирование основ экологической куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
8) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
9) умение осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;
10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);
11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Предметные результаты освоения курса предполагают, что
обучающиеся научатся:
- работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную и тепловую кулинарную обработку рыбы, мяса птицы, готовить первые блюда, соблюдая санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы, сервировать стол к обеду;
- разрабатывать и оформлять интерьер жилого помещения, оформлять интерьер комнатными растениями;
- заменять машинную иглу, устранять дефекты машинной строчки;
- выполнять на швейной машине различные виды машинных операций;
- снимать мерки, записывать результаты измерений, строить и читать чертеж плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
- подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, выполнять раскрой изделия, обработку горловины, застежки, обрабатывать боковые срезы обтачным швом, определять качество готового изделия;
- подготавливать материалы и инструменты для вязания крючком и спицами, вязать изделия крючком и спицами.
обучающиеся получат возможность научиться:
- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
- экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, соблюдать правила этикета за столом;
- определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
- осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;
- определять основные стили одежды и современные направления моды;
- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
- определять и исправлять дефекты швейных изделий;
- выполнять художественную отделку швейных изделий;
- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства народных промыслов;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- читать условные обозначения, схемы узоров для вязания крючком и спицами.
2. Содержание учебного предмета
1. Кулинария
1) Блюда из рыбы и продуктов моря
Правила гигиены и санитарии. Технология первичной обработки рыбы. Блюда из рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Знакомство с профессией повар. Морепродукты и технология приготовления блюд из них.
2) Блюда из мяса и мясных продуктов
Технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса. Технология приготовление блюда из мяса птицы.
3) Приготовление первых блюд
Технология приготовления первых блюд.
4) Сервировка стола к обеду. Этикет
Сервировка стола к обеду. Этикет.
5) Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда»
Творческая работа «Сервировка стола к обеду»
Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда»
2. Создание изделий из текстильных материалов
1) Материаловедение
Текстильные материалы из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических
волокон.
2) Элементы машиноведения. Швейная машина
Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной. Машинные швы
3) Конструирование
Виды плечевой одежды. Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Снятие мерок. Определение размера швейного изделия. Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
4) Моделирование
Моделирование плечевой одежды. Профессия художник по костюму.
5) Технология изготовления плечевого изделия
Подготовка выкройки к раскрою и раскрой изделия. Профессия технолог-конструктор швейного
производства. Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия. Подготовка к
примерке. Примерка, машинная обработка изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и
нижних срезов рукавов. Обработка горловины. Обработка боковых и нижнего среза швейного
изделия. Окончательная отделка плечевого изделия. Защита творческого проекта «Наряд для
семейного обеда».
Лабораторно-практическая работа «Определение состава тканей»
Творческая работа «Моделирование плечевой одежды»
Творческий проект «Наряд для семейного обеда»
3. Художественные ремесла
1) Вязание крючком
Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна. Основные виды петель при вязании крючком. Вязание по кругу.
2) Вязание спицами
Вязание спицами. Основные приемы вязания (набор петель, лицевые петли). Вязание спицами. Основные приемы вязания (изнаночные петли, закрытие петель).
3) Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами
Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»
4. Интерьер жилого дома
1) Интерьер жилого дома, комнатные растения в интерьере
Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений. Профессия фитодизайнер. Технология выращивания комнатных растений.
2) Творческий проект «Декоративное оформление жилой комнаты»
Творческая работа «Комнатные растения в интерьере квартиры»
Творческий проект «Декоративное оформление жилой комнаты»
Формы контроля освоения программы обучающимися: творческие проекты, лабораторно-практические работы, самостоятельные (творческие) работы, устный опрос.
Задания по формированию у обучающихся УУД:
- личностных (задания, сопровождаемые инструкцией «Объясни…», «Обоснуй своё мнение…». Задания, сопровождаемые инструкцией «Сравни свою работу с работами других обучающихся». Творческие задания, позволяющие поднимать самооценку обучающихся, формировать у них чувство собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности);
- регулятивных (задания, предписывающие обучающимся следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в информационных источниках различных видов (учебнике, дидактическом материале и пр.), руководствоваться правилами при выполнении работы, «Преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль);
- познавательных составление схем, чертежей, выкроек; работа с разного вида таблицами, составление технологических карт, анализ предлагаемой информации (образцов изделий, простейших чертежей, эскизов, рисунков, схем, моделей) т.д.)
- коммуникативных (распределение обязанностей при выполнении творческого проекта, приготовлении различных блюд на уроках кулинарии; оценка работы товарища; работа по выполнению заданий: «опиши устно…», «объясни…»).
Формы работы по формированию УУД: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в парах. Такая форма организации работы необходима для обучения детей сотрудничеству при снятии мерок, приготовлении различных блюд на уроках кулинарии, при выполнении творческих проектов и т.д.
С целью реализации образовательной программы основного общего образования в полном объеме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Творческий проект | Лабораторно-практическая работа | Самостоятельная (творческая) работа | Промежуточная аттестация |
1. | Кулинария | 18 | 1 | - | 1 | - |
2. | Создание изделий из текстильных материалов | 30 | 1 | 1 | 1 | - |
3. | Художественные ремесла | 12 | 1 | - | - | - |
4. | Интерьер жилого дома | 10 | 1 | - | 1 | 1 |
Итого | 70 | 4 | 1 | 3 | 1 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ темы урока | Название темы (раздела) | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Кулинария | 18 | |||
1-2 | Правила гигиены и санитарии. Инструктаж по ОТ № 52. Технология первичной обработки рыбы. | 03.09.20 | ||
3-4 | Блюда из рыбы. Профессия повар. | 10.09.20 | ||
5-6 | Технология приготовления блюд из рыбы. | 17.09.20 | ||
7-8 | Морепродукты. Технология приготовления блюд из них. | 24.09.20 | ||
9-10 | Технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса. | 01.10.20 | ||
11-12 | Технология приготовление блюд из мяса птицы. | 08.10.20 | ||
13-14 | Технология приготовления первых блюд. | 15.10.20 | ||
15-16 | Творческая работа «Сервировка стола к обеду». Этикет. | 22.10.20 | ||
17-18 | Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда» | 29.10.20 | ||
Создание изделий из текстильных материалов -30 | ||||
Материаловедение | 2 | |||
19-20 | Текстильные материалы из химических волокон. Определение состава тканей. Профессия оператор в производстве химических волокон. | 12.11.20 | ||
Конструирование | 6 | |||
21-22 | Плечевая одежда. Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. | 19.11.20 | ||
23-24 | Снятие мерок. Определение размера швейного изделия. | 26.11.20 | ||
25-26 | Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | 03.12.20 | ||
Моделирование | 2 | |||
27-28 | Творческая работа «Моделирование плечевой одежды». Профессия художник по костюму. | 10.12.20 | ||
Элементы машиноведения. Швейная машина | 4 | |||
29-30 | Инструктаж по ОТ № 51. Работа на швейной машине. Виды машинных операций. | 17.12.20 | ||
31-32 | Машинные швы. | 24.12.20 | ||
Технология изготовления плечевого изделия | 16 | |||
33-34 | Подготовка выкройки и раскрой изделия. Профессия технолог-конструктор швейного производства. | 14.01.21 | ||
35-36 | Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия. Подготовка к примерке. | 21.01.21 | ||
37-38 | Примерка плечевого изделия. Машинная обработка изделия. | 28.01.21 | ||
39-40 | Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов. | 04.02.21 | ||
41-42 | Обработка горловины | 11.02.21 | ||
43-44 | Обработка боковых и нижнего среза швейного изделия. | 18.02.20 | ||
45-46 | Окончательная отделка плечевого изделия. | 25.02.21 | ||
47-48 | Защита творческого проекта «Наряд для семейного обеда» | 04.03.21 | ||
Художественные ремесла | 12 | |||
49-50 | Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна. | 11.03.21 | ||
51-52 | Основные виды петель при вязании крючком. Вязание по кругу. | 18.03.21 | ||
53-54 | Вязание спицами. Основные приемы вязания (набор петель, лицевые петли). | 01.04.21 | ||
55-56 | Вязание спицами. Основные приемы вязания (изнаночные петли, закрытие петель). | 08.04.21 | ||
57-58 | Выполнение творческого проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | 15.04.21 | ||
59-60 | Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | 22.04.21 | ||
Интерьер жилого дома | 10 | |||
61-62 | Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома. | 29.04.21 | ||
63-64 | Промежуточная аттестация. Практическая работа «Интерьер жилой комнаты». | 06.05.21 | ||
65-66 | Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений. | 13.05.21 | ||
67-68 | Творческая работа «Комнатные растения в интерьере квартиры». Профессия фитодизайнер. | 20.05.21 | ||
69-70 | Творческий проект «Декоративное оформление жилой комнаты» | 27.05.21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6класса
Рабочая программа по математике по программе Л.Г.Петерсон для 6 класса. Программа содержит цели и задачи обучения, календарное и тематическое планирование на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике 5-6класс
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 340 уроков. Согласно проекту Базисного учебного (об...
Рабочие программы по Истории России 6класс
Программа по истории России 6класс...
Рабочая программа по математике в 6классе
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе программы общеобр...
Рабочая программа по физической культуре 6класс ФГОС.
Программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ....