презентация к уроку технологии (вариант Б) в 6 классе по теме "Разработка и реализация творческого проекта "Вязание""
презентация к уроку по технологии (6 класс)
Данный урок разработан в соответствии с авторской программой:А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология: программа:5-9 классы» (Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2017)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_proekt-vyazanie.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверим готовность к уроку Дневник Тетрадь К арандаш Резинка Ручка Тетрадь по технологии
МБОУ «СОШ № 19 города Новоалтайска Алтайского края» Творческий проект по технологии Выполнила: ученица 6 А класса Иванова Анна Руководитель: учитель технологии Цветкова С.В . Новоалтайск • 2022 Вяжем крючком (спицами)
1 . Проблемная ситуация Мне нужно связать что-нибудь крючком или спицами, чтобы закрепить умение вязать основные петли и научиться оформлять готовое изделие . Это изделие должно быть не только красивым, но и нужным и полезным
Совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности . Изучить литературу по данной теме . Применить знания и умения вязания крючком, полученные на уроках технологии Изготовить изделие по проекту . Соблюдать правила безопасной работы Оценить проделанную работу . 2 . Цель : 3. Задачи : Изготовить своими руками изделие, выполненное в технике вязания крючком.
ВОПРОС ОТВЕТ 1. Какие вязанные изделия необходимы ? Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера, подарки, украшения. 2. Что можно купить в магазине ? Выбор вязанных вещей, который предлагается нам в магазинах очень огромен . Но с вязанное своими руками изделие оказывается неповторимым и более доступным по цене, чем готовое изделие. 3. Что я хотела бы в них изменить? Эти изделия массового производства, выглядят однотипно и неоригинально 4. Какова их стоимость? Стоимость этих изделий высока 5. Из какого материала они изготовлены? В основном все изделия изготовлены из синтетической пряжи 6. Что мне советуют родители? Связать что-нибудь оригинальное для нового интерьера моей комнаты 7. Кто может помочь в работе ? Моя мама очень хорошо вяжет . Она может не только мне подсказать , но проконтролировать мою работу 8. Что можно связать? Посмотреть журналы по вязанию, ознакомиться в Интернете с видами вязанных изделий, подходящих для темы моего проекта. В результате исследования я придумала несколько идей . 4. Исследование
5. Первоначальные идеи 2 . Салфетка Покрывало из квадратных мотивов 3 . Мягкая игрушка
2. Небольшой расход пряжи 4. Быстрое в изготовлении 3. Простая конструкция 5. Функциональное 6. Красивое 7. Оригинальное 1 . Доступная технология 6. Требования к изделию
7 . Выбор наилучшей идеи Идея Критерии выбора 1 2 3 4 5 6 7 Сумма баллов №1 + + + + + + + 7 №2 - + - - + + + 4 №3 + - - - + + + 4 Вывод : Оценив все результаты, я решила вязать Изделие №1 «Покрывало из квадратных мотивов»
8 . Материалы и инструменты необходимые для выполнения проекта Утюг пряжа крючок
9 . Расчет себестоимости изделия Материал Количество Цена Итого Пряжа 30 клубков 20 рублей 600 рублей Крючок 1 шт 20 рублей 20 рублей 620 рублей Вывод: Изделие получится вдвое дешевле чем в магазине, где они стоят от 1200руб . .
10 . Технология изготовления 1.Изготовить 48 квадратных мотивов 25х25 см. в технике «Бабушкин квадрат» https://www.youtube.com/watch?v=Dn4DHpZuRaQ 2.Соединить их в единое покрывало с помощью соединительных петель. https://www.youtube.com/watch?v=DDmPjtdSZTM
11 . Правила техники безопасности Во время работы: 1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 3. Иглы, крючки и ножницы хранят в специальной шкатулке с крышкой. 4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу. 5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой. Санитарно-гигиенические требования: 1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 2. Источник света должен находиться слева. 3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
11 . Правила техники безопасности При вязании очень важно хорошее освещение. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички шерсти. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи. Запрещено использование ржавых крючков и спиц; Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице – небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу с левой стороны. По окончании работы все инструменты надо обязательно убрать в рабочую коробку. Крючок следует вколоть в клубок и вместе с неоконченной работой положить в мешочек. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык. При работе с ножницами и утюгом будь внимательна!
12 . Итоги работы 12 .1 Фото и рисунок
12 . Итоги работы 12 . 2 Оценивание Эксперты Оценка (самооценка) Я Связанное мной покрывало полностью отвечает требованиям, предъявленным в поисковом этапе проектирования : я смогла его связать сама; модель простая по конструкции; функциональное – украшает интерьер; Очень красивое; Оригинальное я прекрасно провела время, занимаясь любимым делом ; Покрывало мне очень нравится. Оно очень украшает интерьер моей новой комнаты . Мама Мама похвалила меня, сказав: « Умничка . У тебя золотые руки ». Подруга Подруге покрывало понравилось и она захотела связать что-нибудь подобное . Я поделилась с ней схемой вязания. Буду рада, если она тоже увлечется этим занятием . Одноклассница Моя одноклассница сказала, что мо е проектное изделие получилась хорошо, ей оно понравилась даже больше, чем своя работа.
12 . Итоги работы 12 . 3 Выводы Мне очень понравилось работа над изделием. Выполняя проект, я закрепила свои навыки вязания и выполнения проекта, научилась изготавливать приятное на вид и функциональное в использовании изделие своими руками. Изготовление предметов декора своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Такую вещь Вы точно не найдете в магазинах!
Используемая литература Учебник «Технология. Технологии ведения дома» для учащихся 6 классов. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии в 11 классе "Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта"
Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на после...
Презентация "Методические основы организации уроков технологии по модулю "Художественная обработка материалов" ориентированных на творческое развитие школьников"
Презентаия к выступлению на конференции....
Технологическая карта урока технологии "Варианты отделки фартука", 5 класс
Технологическая карта урока "Варианты отделки фартука" по предмету технология ведения дома для обучающихся 5 класса.Тип урока: повторительно-обобщающий урок, закрепление изученно...
Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся
В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...
презентация к уроку технологии (вариант Б) в 5 классе по теме "Лоскутное шитье"
Урок разработан в соответствии с авторской программой:А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология: программа:5-9 классы» (Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М....
Проектно–исследовательская деятельность на уроках технологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
В статье описана педагогическая технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях реализации ФГОС. Представлены основные идеи организации проектно-исследовательской деятельности...