«Мой профессиональный выбор» (урок в 8 классе)
методическая разработка по технологии (8 класс)
урок в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_professionalnyy_vybor.k_uroku_8_klass.pptx | 115.74 КБ |
moy_professionalnyy_vybor.k_uroku_8_klass.pptx | 115.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова: профессия, специальность, квалификация, должность.
Определения: Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
Должность – это место, занимаемое человеком в организации .
Цели: способствовать формированию представлений о профессиях; сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; развивать умение анализировать полученную информацию; воспитывать уважение к людям разных профессий ; вырабатывать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда; научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько же появляется новых.
Мотивы – это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается.
Мотивы выбора профессии Мотив Характеристика мотива Социальный Направленность на высшие общечеловеческие ценности и потребности Моральный Стремление к совершенствованию своего внутреннего мира, развитию нравственных качеств Эстетический Стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии Познавательный Стремление к овладению специальными знаниями Творческий Стремление быть оригинальным в работе, совершенствование научных открытий, получение возможности для творчества Материальный Стремление получать материальные блага Престижный Стремление к профессиям которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое карьерное продвижение Связанный с содержанием труда Знания процессов труда, направленность на умственный и физический труд
Профессиональный план - обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.
Личный профессиональный план 1. Главная цель Чем буду заниматься; какой трудовой вклад внесу в общее дело; кем буду;каким буду; где буду; чего достигну. 2. Ближайшие задачи и отдаленные перспективы Специальность, работа; чему и где учиться; перспективы повышения мастерства, профессионального роста. 3. Пути и средства достижения цели Изучение справочной литературы; беседы со специалистами; поступление в определенное учебное заведение (колледж, вуз, курсы) 4. Внешние сопротивления на пути достижения цели Трудности, возможные препятствия. 5.Внутренние условия достижения цели Свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества. 6.Запасные варианты и пути их достижения Например: «Не пройду по конкурсу в техникум - попробую в ПТУ на ту же специальность
Защита творческого проекта на тему: «Мой профессиональный выбор»
План защиты проекта Выявление проблемы. Осознание проблемной области. Анализ и синтез идей. Анализ профессии. Определение основных требований к профессии. Выявление возможности овладения данной профессией. Технология определения путей получения профессии и выбор места обучения. Самооценка и оценка проекта.
Домашнее задание Подготовить проект на тему «Мой профессиональный выбор» стр. 144-152 (для тех, кто не защищал проект на сегодняшнем уроке)
Что вам понравилась сегодня на уроке? О каких профессия шла речь на нашем уроке? Что вы запомнили важного и главного для себя? Что вам могло бы пригодиться в жизни?
Использованная литература 1. В.Д. Симоненко, А.А. Электов , Б.А. Гончаров, О.П. Очинин , Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев . Технология. 8 класс, М:, « Вентана-Граф », 2014; 2. «Я познаю мир» - детская энциклопедическая экономика. М.: « Аст-рель » 2003г. 3. Интернет ресурсы 4. М.Ю. Савченко. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М.: «ВАКО», 2010.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова: профессия, специальность, квалификация, должность.
Определения: Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
Должность – это место, занимаемое человеком в организации .
Цели: способствовать формированию представлений о профессиях; сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; развивать умение анализировать полученную информацию; воспитывать уважение к людям разных профессий ; вырабатывать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда; научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько же появляется новых.
Мотивы – это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается.
Мотивы выбора профессии Мотив Характеристика мотива Социальный Направленность на высшие общечеловеческие ценности и потребности Моральный Стремление к совершенствованию своего внутреннего мира, развитию нравственных качеств Эстетический Стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии Познавательный Стремление к овладению специальными знаниями Творческий Стремление быть оригинальным в работе, совершенствование научных открытий, получение возможности для творчества Материальный Стремление получать материальные блага Престижный Стремление к профессиям которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое карьерное продвижение Связанный с содержанием труда Знания процессов труда, направленность на умственный и физический труд
Профессиональный план - обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.
Личный профессиональный план 1. Главная цель Чем буду заниматься; какой трудовой вклад внесу в общее дело; кем буду;каким буду; где буду; чего достигну. 2. Ближайшие задачи и отдаленные перспективы Специальность, работа; чему и где учиться; перспективы повышения мастерства, профессионального роста. 3. Пути и средства достижения цели Изучение справочной литературы; беседы со специалистами; поступление в определенное учебное заведение (колледж, вуз, курсы) 4. Внешние сопротивления на пути достижения цели Трудности, возможные препятствия. 5.Внутренние условия достижения цели Свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества. 6.Запасные варианты и пути их достижения Например: «Не пройду по конкурсу в техникум - попробую в ПТУ на ту же специальность
Защита творческого проекта на тему: «Мой профессиональный выбор»
План защиты проекта Выявление проблемы. Осознание проблемной области. Анализ и синтез идей. Анализ профессии. Определение основных требований к профессии. Выявление возможности овладения данной профессией. Технология определения путей получения профессии и выбор места обучения. Самооценка и оценка проекта.
Домашнее задание Подготовить проект на тему «Мой профессиональный выбор» стр. 144-152 (для тех, кто не защищал проект на сегодняшнем уроке)
Что вам понравилась сегодня на уроке? О каких профессия шла речь на нашем уроке? Что вы запомнили важного и главного для себя? Что вам могло бы пригодиться в жизни?
Использованная литература 1. В.Д. Симоненко, А.А. Электов , Б.А. Гончаров, О.П. Очинин , Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев . Технология. 8 класс, М:, « Вентана-Граф », 2014; 2. «Я познаю мир» - детская энциклопедическая экономика. М.: « Аст-рель » 2003г. 3. Интернет ресурсы 4. М.Ю. Савченко. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М.: «ВАКО», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Проект по созданию условий для пр...
План-конспект урока "Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор"
Каждый человек мечтает найти для себя профессию, которая всегда будет востребована на рынке труда. Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития – это основные составляющие для...
"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"
Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...
План конспект урока технологии.Раздел:Профессиональный выбор.
План конспект с тестированием.Тест:Определение типа личности....
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Участие в Региональном конкурсе...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Один из значимых жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте – выбор профессии, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Для многих ситуация выбо...
Родительское собрание 9-м классе "Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей
Родительское собрание 9-м классе"Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей" "Профессия — эт...