Технологии растениеводства и животноводства
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Обучение – ознакомить с понятиями «растениеводство», «животноводство», «агрокультуры», «сельскохозяйственные животные»;
- с технологиями производства продукции растениеводства и животноводства.
2. Развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать).
3. Воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательная потребность, интерес и активность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tehnologii_v_6_klasse.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии в 6 классе
Технологии растениеводства и животноводства
Подготовила и провела: учитель технологии
Парахина Е.Л.
Технологии растениеводства и животноводства
Цель урока
По 1-й теме: организовать деятельность обучающихся по изучению технологий получения продукции растениеводства;
по 2-й теме: организовать деятельность обучающихся по изучению технологий получения продукции животноводства.
Задачи урока 1. Обучение – ознакомить с понятиями «растениеводство», «животноводство», «агрокультуры», «сельскохозяйственные животные»;
- с технологиями производства продукции растениеводства и животноводства.
2. Развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать).
3. Воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательная потребность, интерес и активность).
Виды деятельности: Рассказ, беседа, работа с рабочей тетрадью, демонстрация плакатов, ЭСО, показ приёмов работы; фронтальный опрос, практическая работа.
Ключевые понятия: - Предприятия и отрасли растениеводства, виды культурных растений;
- технологии вегетативного размножения, посева, посадки и ухода за культурными растениями, уборки и хранения урожая, получения семян культурных растений;
- животноводческая ферма, виды сельскохозяйственных животных; технологии содержания, кормления и разведения животных с целью получения животноводческой продукции.
План урока
- Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания I. Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня.II.
- Вовлечь в эвристическую беседу:1-й урок
1. Чем культурные растения отличаются от диких?
2. Какие вы знаете культурные растения?
3. Какие потребности человека удовлетворяют культурные растения?
4. Сколько лет может жить культурное растение?
2-й урок1. Чем дикие животные отличаются от домашних?
2. Какие потребности удовлетворяет человек с помощью отрасли животноводства?
3. Какие виды животноводства вам известны?
4. Есть ли у вас опыт посещения животноводческой фермы?
2 2. Актуализация знаний - дать определение понятию «сельское хозяйство», «растениеводство», «животноводство»;- обсудить содержание слайдов;- сообщить об экологических проблемах сельскохозяйственных технологий
3 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний по 1-й теме: - объяснить значение культурных растений для удовлетворения различных потребностей человека;
- разъяснить понятия «однолетние», «двулетние» и «многолетние» растения;
- характеризовать условия внешней среды для выращивания культурных растений;
- назвать способы размножения культурных растений;
- ознакомить с технологиями посева, посадки и ухода за культурными растениями, а также с технологиями уборки, хранения и переработки урожая;
- объяснить смысл фенологических наблюдений за культурными растениями;- ознакомить кратко с профессией «садовник»;
по 2-й теме:- назвать виды животноводческих хозяйств, характерных для России;
- перечислить виды сельскохозяйственных животных;
- рассказать об устройстве современной фермы по выращиванию животных;
- описать технологию производства животноводческой продукции на примере одного из сельскохозяйственных животных;
- ознакомить кратко с профессией животновода (зоотехника)
4 4. Этап закрепления и первичной проверки 1-й урок1. Перед началом выполнения учащимися практической работы:
- подготовить необходимые материалы и инструменты - продемонстрировать приёмы вегетативного размножения растений.
2. Во время работы:
- помогать в выполнении работы;
- напоминать учащимся о соблюдении правил безопасной работы.
3. По окончании оценить качество работы.2-й урок
1. Перед началом выполнения учащимися самостоятельной работы обсудить её содержание:
2. Во время работы помогать выполнять поиск в Интернете.
3. По окончании оценить качество работы. 5 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках
После прохождения теста, задать учащимся вопросы:
1. Перечислите группы культурных растений.
2. Назовите условия внешней среды для выращивания культурных растений.
3. Назовите способы размножения культурных растений.
4. Перечислите технологии ухода за культурными растениями.
5. Какие технологии хранения и переработки урожая используют в вашей семье?
6. Для каких целей человек использует различных животных?
7. Для чего нужны нормы кормления?
8. Опишите устройство животноводческой фермы
6 6. Информация о домашнем задании Обсудить варианты домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет, методы и значение производства продукции животноводства и растениеводства в народном хозяйстве.
Цель: знать значение производства продукции животноводства в народном хозяйстве, знать роли отрасли животноводства и растениеводства.Урок по "Основам агрономии и животноводства"...
Окружная олимпиада школьников по прикладной биологии (по растениеводству и животноводству)
Об окружной олимпиаде по прикладной биологии, о победителях и призёрах этой олимпиады...
Окружная олимпиада школьников по прикладной биологии (по растениеводству и животноводству)
Об окружном этапе областной олимпиады школьников по прикладной биологии (по растениеводству и животноводству), которая проходила в Губернском колледже г. Похвистнево в 2017г....
Растениеводство и животноводство России- задания по вариантам
Вариативные задания по теме "Растениеводство и животноводство России" проверяют знания учащихся, развивают умения ориентироваться по картам атласа, расширяют кругозор и воспитывают патриотич...
Экология растениеводства и животноводства
Экология растений и животных...
Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»
Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...
Интегрированный урок «Биология и основы растениеводства и животноводства»
Интегрированный урок с широким использованием межпредметных связей биологии, геграфии, направленый на формирование у учащихся устойчивых знаний о земледелии и животноводстве в России как ос...