Бюджет семьи, 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Конспект урока "Бюджет семьи" по технологии, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_byudzhet_semi_8_klass.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии, 8 класс.
Тема урока: Технология построения семейного бюджета. Деловая игра «Бюджет семьи».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологиями построения семейного бюджета, по получению навыков исследования составляющих бюджета своей семьи.
Задачи:
Обучающие: сформировать понятия о технологии построения семейного бюджета на уровне применения в сходной ситуации, т. е. по образцу; при помощи игровых ситуаций закреплять знания и умения планирования расходов семьи, ведения домашней бухгалтерии, учить системному анализу несложных экономических расчетов.
Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, конкретизировать), развитию качеств ума (критичности, гибкости, широты, быстроты), развитию волевой и эмоциональной сфер (инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, способности преодолевать трудности, умения владеть собой);
Воспитательные: воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес, активность), гуманность (внимательное и заботливое отношение к окружающим, уважение к старшим); воспитывать коллективизм (привычку считаться с мнением, ответственность перед коллективом).
Дидактические средства: учебник технологии, ПК, мультимедийный проектор, карточки – таблицы.
Методы обучения: рассказ беседа, демонстрация слайдов, работа с учебником и ПК, фронтальный опрос, деловая игра.
Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровые технологии, информационные технологии, ТРИЗ, технология уровневой дифференциации.
Опорные понятия: семейный бюджет, доход, расход, коммунальные платежи, сбережения, недвижимость.
Планируемые результаты обучения:
Личностные – готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
Метапредметные –освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
Предметные – сформированность понятий о технологии построения семейного бюджета; получение навыков исследования составляющих бюджета своей семьи.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
Этап 1: актуализация знаний, постановка темы и цели урока | |||||
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает учащихся в эвристическую беседу по вопросам: - Что такое семья (из курса обществознания)? - На какие нужды тратятся доходы семьи? - Что произойдет, если семья со скромным доходом приобретет дорогую вещь? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока. - Что такое бюджет? (план семьи) Слово «бюджет» имеет французское происхождение и в переводе обозначает «кошелек», «сумка». Бюджет – это планирование доходов и расходов семьи или лица на определённый срок. - Скажите, пожалуйста, с какой целью составляется семейный бюджет? На какой период? (Чаще всего он составляется на месяц и предназначен для контроля за текущими финансовыми делами семьи.) Основная задача при составлении бюджета – правильно распределить ожидаемые доходы на будущий период по различным статьям. | Включаются в беседу с учителем, отвечают на вопросы. Обсуждают ответы одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей уроков. | Умение адекватно и аргументированно строить речевые высказывания в устной речи. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Слознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Мобилизировать внимание. Уважать окружающих. |
Этап 2: изучение нового материала, первичное закрепление знаний. | |||||
Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Дать определения понятия «семейный бюджет». 2. Изучить, каким образом составляют семейный бюджет. 3. Ознакомиться со структурой «учётной книги» (по табл. 4 учебника). 4. Разобраться, чем отличаются постоянные расходы семьи от переменных. 5. Записать способы накопления и сбережения денежных средств семьи. Проводит беседу по вопросам: - Каких два раздела можно выделить в структуре семейного бюджета? (доходы и расходы.) - Как они связаны между собой? (Зависят друг от друга) - Что от чего зависит? (Расходы зависят от наших доходов) - И какое их соотношение, по вашему мнению, должно быть? (Расходы не должны превышать доходы. Должно быть равновесие). - Как сделать, чтобы в семейном бюджете всегда хватало денег? (Нужно разумно тратить и правильно распределять) Наше сегодняшнее занятие будет проходить в форме деловой игры «Семейный бюджет». Для ее проведения вы разделитесь на команды-семьи. Предлагает разделиться обучающимся команды для проведения деловой игры «Семейный бюджет» и выполнить задания. Предлагает назвать как можно больше возможных источников доходов и расходов каждой семьи, используя метод мозгового штурма. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. | Организуют сотрудничество и совместную деятельность в парах и группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из учебника, справочных и дидактических материалов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей деловой игры «Семейный бюджет». Производят деление на две группы. Выполняют предложенные задания. Составляют характеристику «семьи» по плану: - придумать фамилию семье; - распределить роли (состав семьи); - уточнить возраст всех членов семьи; - где и кем работает/учится каждый член семьи? Представляют сведения о своей группе. Перечисляют доходы и расходы семьи за 1 месяц. Подсчитывают результат. Разницу вносят в таблицу. Осуществляют самоанализ и самооценку. Определяют тип бюджета, который получился в результате подсчета расходов и доходов (избыточный, дефицитный или сбалансированный). Делают вывод о полученных результатах. | Давать определения понятий, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию. Понимать и интерпритировать полученную информацию. | Выделять и осозновать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Управлять своей познавательной деятельностью. Знать моральные нормы и уметь выделять нравственный аспект поведения. |
Этап 3: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание. | |||||
Организует рефлексию по вопросам. 1. Что такое семейный бюджет? Доходы? Расходы? 2. Зачем нужно составлять бюджет семьи? 3. Как составить семейный бюджет? 4. Где хранить накопления и сбережения семьи? 5. Как вы считаете, должен ли школьник участвовать в планировании семейного бюджета? Почему? Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает варианты домашнего задания: 1) стандартный минимум (репродуктивный уровень): ответить на вопросы к § 2 и 3; 2) творческий уровень: рассчитать затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. | Обобщают то новое, что ими открыто на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя. Контролируют правильность ответов одноклассников. Высказывают мнение о прошедшем уроке в форме конструктивного диалога. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание. | Делать вывод и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей, Структурировать знания, выделять главное. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье.» 9 класс
Конспект урока СБО "Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье." 9 класс...
Бюджет семьи. Деньги. Урок по СБО 7 класс
История возникновения денег, из чего сделаны деньги....
Урок по технологии на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета» для 9 класса
Урок по теме сопровождается слайдовой презентацией, раскрывает понятия "бюджет семьи", "расходная и доходная части бюджета", привлекает учеников к активному участию в формировании семейного бюджета....
Презентация к уроку СБО в 8 классе "Бюджет семьи"
Презентация к уроку СБО в коррекционной школе VIII вида...
тема урока: Бюджет семьи и государства 8 класс
Познакомить учащихся с понятием «бюджет» и способами его составления...
Конспект урока СБО в 11 классе "Бюджет семьи .Источники дохода"
Урок изучения нового материала.Цель: сформировать понятие семейный бюджет, источники дохода.Отработать приёмы составления семейного бюджета на примере составления бюджета условной семьи.За...
Интегрированный урок по технологии и информатике "Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета".
В данной папке представлены материалы для проведения урока: конспект урока, презентация к уроку, практическая работа и карточки для учащихся....