Презентация "Учитель технологии "Из опыта работы""
презентация к уроку по технологии
Презентация "Учитель технологии "Из опыта работы""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goptarev_g.v.pptx | 467.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гоптарев Геннадий Васильевич учитель технологии МКОУ Бугаевской СОШ - дата рождения:11.10.1962 г. - I квалификационная категория - педагогический стаж работы: 25 лет
Я — учитель технологии. Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на мой взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят творческие способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению и самореализации. По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика. Моя задача — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно. Поэтому организовать образовательный процесс нужно так, чтобы развивалась творческая активность ученика, чтобы раскрывались его индивидуальные качества. Наиболее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы, считаю использование исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время. Именно исследовательская творческая работа создает условия для самореализации и раскрытия возможностей каждого ребенка, развитию его творческой активности.
Методическая тема, над которой я работаю – Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии . Цель: создать условия для развития творческой активности учащихся, самореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем вовлечения в исследовательскую деятельность.
На своих уроках я стараюсь придерживаться основополагающих принципов обучения : принцип развивающего и воспитывающего обучения; 2) принцип наглядности; 3) принцип научности; 4) принцип доступности и посильности; 5) принцип завершенности процесса обучения . При планировании и разработке уроков учитываю методы их проведения в зависимости от запланированной деятельности. Здесь я ставлю перед учениками социально- значимые цели, которые лежат в основе проблемного обучения. Для этого я использую метод показательно - рассуждающего изложения нового материала и метод диалогического изложения, когда дети владеют достаточными знаниями по сопутствующим темам.
Технологии, используемые мною на уроке
Приоритетные направления в дальнейшей работе 1. Продолжение работы по теме « Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии» т.к., она актуальна, отвечает основным требованиям преподавания предметов эстетического направления. 2 . Введение в образовательный процесс информационных технологий для создания условий формирования соответствующих компетенций и повышения качества проводимых занятий и их соответствия современным требованиям. 3. Продолжение работы по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предмету технология. 4 . Развитие творческих, умственных и сенсорных способностей. 5. Продолжение проектной исследовательской деятельности. 6. Привлечение учеников к участию в творческих конкурсах и выставках.
Мое педагогическое кредо: «Не бывает скучных дел, бывают скучные подходы к их выполнению. Долой скуку, давай творчество!»
Ученикам я часто напоминаю мудрые слова М. Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...