Построение чертежа плечевого изделия
учебно-методический материал по технологии (7 класс)
В помощь учителю технологии - построение чертежа плечевого изделия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_postroenie_chertezha_plechevogo_izdeliya_konspekt_uroka.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии 7 класс
Тема: «Построение чертежа плечевого изделия»
(модуль: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
раздел: «Проектирование и изготовление плечевой одежды»)
Цели урока:
I. Образовательные.
1.1. Способствовать формированию знаний учащихся о принципах расчета и построения чертежей швейных изделий.
1.2. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по расчету и построению чертежа плечевого изделия.
1.3.Способствовать запоминанию основной терминологии технологического процесса.
1.4. Способствовать формированию представлений о правилах чертежных работ: масштаб чертежа, буквенные обозначения точек и отрезков (линейка закройщика (масштабная линейка), виды линий, условные обозначения).
1.5. Создать условия для выявления причинно-следственных связей: выяснить последствия неточного построения чертежа плечевого изделия.
1.6. Способствовать пониманию зависимости между правильно снятыми мерками и точностью построения чертежа плечевого изделия.
II. Развивающие цели.
2.1. Способствовать развитию речи учащихся.
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия строить аналогии, ставить и разрешать проблемы).
2.3. Способствовать развитию мотивационно-оценочного компонента учебной деятельности учащихся посредством разноуровневых заданий постановки проблемных вопросов.
2.4. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве).
2.5. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку).
2.6. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.
2.7. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
2.8. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд и проявлять навыки самоконтроля.
III. Воспитательные цели.
3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, усидчивости, ответственному отношению к выполняемой работе.
3.3. Посредством выбора уровня заданий формировать адекватную самооценку.
3.4. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
3.5. Воспитывать уважение к работающему человеку.
IV. Профориентационные цели.
4.1. Способствовать формированию у учащихся знаний о конструкторских профессиях.
4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями конструкторских профессий.
4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в данной трудовой деятельности.
Методическое оснащение урока
Материально-техническая база
- учебный кабинет;
- инструменты, приспособления: чертежные инструменты (карандаш, линейка закройщика, чертежный угольник, бумага для чертежа).
Дидактическое обеспечение:
- учебник В.Д. Симоненко. Технология. 7 кл. - М.: Вентана-Граф, 2014;
- сборник тестовых заданий Т.Ф. Лазаревой. - М.: Ижица, 2003.
Дополнительная литература:
- учебно-техническая документация;
- технологическая карта : «Построение чертежа плечевого изделия »
- образцы объектов труда;
- материалы для контроля знаний учащихся(тесты)
- карточки-задания;
Методы обучения:
- словесного сообщения и закрепления технико-технологических знаний;
- метод демонстрации;
- метод практической работы;
- инструктаж.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная
Словарная работа: прибавки, конструктивные линии.
Тип урока: комбинированный, практическая работа.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
* приветствие;
*проверка явки учащихся;
* проверка готовности учащихся к уроку;
* настрой учащихся на работу;
* доведение до учащихся темы и плана урока.
- Для чего нужно изучать эту тему?
-А что будет, если допустить неточность в расчетах и построении чертежа?
-Что вы ждете от урока? Что вы хотите узнать по этой теме?
-Какими знаниями, умениями и навыками необходимо владеть, чтобы построить чертеж?
2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания
Проверка осуществляется следующим образом.
Одна учащаяся дает понятие «одежда», говорит о требованиях, предъявляемых к одежде.
Другая учащаяся готовит к показу презентацию «Силуэт и стиль в одежде»
Третья - готовит характеристику плечевого изделия по плану (на выбор)
3. Актуализация знаний учащихся
* осуществляется фронтально, по вопросам
- Что такое мерки?
- Расскажите правила снятия мерок с фигуры.
- Какие мерки необходимы для построения чертежа плечевого изделия?
- Как записываются мерки длины и обхватов?
Изложение учителем нового материала.
а) Слово учителя.
Основу построения чертежа любого плечевого изделия составляет построение контурных линий деталей изделия: спинки, переда, рукава. Чертеж строят на базисной сетке, представляющей собой вертикальные и горизонтальные линии, определяющие общий размер изделия по ширине и длине.
В связи с тем что фигура человека симметричная, чертеж строят на половину ширины изделия.
Контур чертежа спинки составляет следующие конструктивные линии: линия горловины спинки, линия плеча, линия бока, линия низа . В конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличается от чертежа спинки только более глубоким вырезом горловины, поэтому перед и спинку строят одновременно на одной и той же базисной сетке
1 2 3
1- линия горловины спинки
4
2- линия горловины переда
5 3- линия плеча
4- линия низа рукава
6
5- линия талии
6- линия бока
7- линия низа
8- линия середины
7
б) Работа с учебником.(стр. 85)
Прибавки на свободное облегание
Поскольку одежда не прилегает к телу по всей его
поверхности, для построения конструкции изделия кроме
мерок необходимы прибавки на свободное облегание
и декоративное оформление.
Прибавки обозначают прописной буквой П, строчными
буквами (нижний индекс) — участок, к которому дается
прибавка. Величина прибавок в нашем случае составляет:
- к полуобхвату груди — Пг = 6-8 см;
- к обхвату плеча — Поп = 5-7 см;
- к ширине горловины — Пшг =1,0 см
в) Словарная работа: прибавки, конструктивные линии
5. Практическая работа «Построение чертежа основы плечевого изделия»
5.1. Вводный инструктаж учителя:
- сообщение учащимся названия практической работы;
- разъяснение учащимся задач практической работы;
- ознакомление учащихся с объектом труда - образцам;
- ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
* При выполнении практической работы по вычерчиванию чертежей и выкроек нужно строго следить за правильными приемами работы с чертежными инструментами, учитывать виды линий и употребляемые знаки( при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонять в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя); линейку держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге); см. таблицу «Линии и знаки на чертежах»
- ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК);
- предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по т/б;
*Учитель на доске, а учащиеся в альбоме на основе технологической карты строят чертеж плечевого изделия в М 1:4.
По окончании работы учитель проверяет правильность построения чертежа.
5.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД (идет закрепление знаний учащихся)
*Девочки самостоятельно строят чертеж основы плечевого изделия в натуральную величину, в масштабе 1:1
5.3. Текущий инструктаж (проводится по ходу самостоятельной работы).
5.3.1. Формирование новых умений:
- проверка организованности начала работы учащихся;
- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
- соблюдение правил т/б при выполнении задания.
5.3.2. Усвоение новых знаний:
- проверка правильности использования учебно-технической документации;
- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технической документацией.
5.3.3. Целевые обходы:
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных пунктов и задания в целом;
- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операции;
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимися;
- рациональное использование рабочего времени учащимися.
7. Заключительный инструктаж учите:
- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- разбор типичных ошибок учащихся;
- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
8.Итоговая диагностика уровня обученности учащихся:
* С целью закрепления изученного материала учащимся предлагается тест.
Задание 1.
Выберите несколько правильных ответов.
От каких мерок зависит ширина базисной сетки чертежа?
1)Сг11;
2)Сш;
3)Дст;
4)Ди;
5) On.
Задание 2.
Выберите правильный ответ.
Прибавка по линии груди равна:
1) 1;
2) 3;
3) 2,5;
4) 6.
Задание 3.
Выберите правильный ответ.
Чем отличается чертеж переда и спинки плечевого изделия?
1)Шириной;
2)глубиной горловины;
3)шириной горловины.
Задание 4.
Выберите правильный ответ.
Прибавка по обхвату плеча равна:
1)6;
2)1,5;
3)7,
4)3,
Задание 5.
Задание на выбор правильной последовательности операций.
Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокройным рукавом складывается в следующем порядке (укажите цифрами последовательность):
длина изделия;
глубина горловины;
ширина горловины;
ширина изделия;
расширение линии низа;
длина рукава.
9. Подведение итогов урока учителем:
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
- сообщение о теме следующего урока;
- Давайте вспомним вопросы, поставленные мною в начале урока и постараемся подвести итог.
10. Рефлексия
Чему я научился на занятии …
Было трудно …
Своей работой на уроке я: доволен, не доволен, потому что …
11. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Учебник, повторить пройденную тему, принести готовую выкройку плечевого изделия, альбомы, цв. бумагу, подготовить сообщение о профессии конструктора-модельера.
12. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация"Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"
Урок-презентация очень удобен как для учеников, так и для учителя...
Технология 7 класс.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Презентация по технологиии для учащихся 7 класса, где наглядно показано последовательное построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....
«Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Метапредметный урок по технологии 7 класс...
Урок технологии "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Методическая разработка урока технологии в 7 классе по теме "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"....
План-конспект урока технологии по теме "Построение чертежа плечевого изделия". 7 класс.
План-конспект урока относится к модулю «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», раздел: «Проектирование и изготовление плечевой одежды». К разработке урока прилагается ег...
Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...
"Построение чертежа плечевого изделия"
План конспект урока "Построение чертежа плечевого изделия"...