Урок-презентация"Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме
Урок-презентация очень удобен как для учеников, так и для учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-prezentaciya.ppt | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Построение платья Какие мерки нужны для построения чертежа платья? Что значит цельнокроеное платье? Как правильно снимают мерки? Назовите антропометрические точки и их местонахождение на теле человека
1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию. Это будет линия плеча. Из той же точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН , равный длине изделия Ди. ВН = Ди = …см. Н В
2. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1 , рассчитанную по формуле: ВВ1 = (Сг +Пг) :2=(… + 6)= см В Н В1
3. Достроить чертеж до полного прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1 . Поставить точку Н1. В В1 Н Н1
4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2 , рассчитанную по формуле: ВВ2 =(Сш : 3)+ 1 =(… :3)+1 =… см. Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ3 ; ВВ3 = ВВ2 : 3 = …:3=… см. Соединить плавной кривой точки В2 и В3 , как показано на рисунке. Н Н1 В В3 В2 В1
5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4 : ВВ4 – ВВ2 + 1 = …+1 = …см. Соединить плавной кривой точки В2 и В4. Н Н В4 В3 В В2 В1
6. Отложить вниз от точки В1 глубину проймы В1Г , рассчитанную по формуле: В1Г = (Оп : 2) + Поп = (… : 2) + 7 = …см От точки Г вправо провести горизонтальную линию. Н Н1 В3 В4 В В2 В1 Г
7. Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В5 , которая обычно составляет 5 -7 см. В1В5 = 6 см. Достроить прямоугольник по двум сторонам – В1Г и В1В5 . Обозначить точку Г1. Н Н1 В3 В4 В В2 В5 Г1 Г В1
8. Вниз от точки Г отложить отрезок ГГ2 , равный отрезку ГГ1 = 6 см. Соединить прямой линией точки Г1 и Г2 . В В2 В3 В4 В5 В1 Г Г2 Г1 Н Н1
9. Для построения криволинейного участка линии бокового среза необходимо выполнить дополнительные построения. В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба 1 - 1,5 см (точка Г4 ). Соединить точки Г1 , Г4 и Г2 плавной кривой. В1 В В2 В3 В4 В5 Г2 Г2 Г1 Г1 Г Г г 4 г 3 Н Н1
10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1, Н2 , который обычно равен 8 – 12 см. Н1 Н2 = …см. Соединить прямой линией точки Н2 и Г2 . В В1 В2 В3 В4 В5 Г Н1 Г2 Г2 Г Н Г1 Н2
11. От точки Н2 вверх по линии Н2 Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3 , а на середине отрезка Н1 Н – точку Н4 . Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой, как показано на рисунке. Г2 Г1 Г В В1 В2 В3 В4 В5 Н1 Н Н2 Н3 Н4
12. Отложить от точки В вниз длину спины до талии ВТ . ВТ = Дтс = …см. От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней точки Т1 и Т2. Н Н1 Н2 Н3 Н4 В2 В В3 В4 В5 Г Г1 Г2 Т Т1 Т2
13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Т3 , а на середине отрезка ТТ1 – точку Т4. Соединить точки Т4 и Т3 плавной кривой, как показано на рисунке. Т3 Т4 Т Т2 В2 В1 Т1 В В3 В4 В5 Н4 Н3 Н2 Н1 Н Г Г2 Г1
14. Обвести контур чертежа основной сплошной линией. На этом построение основы чертежа закончено.
Вопросы для закрепления Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа? Чем отличается спинка от полочки?
Литература Технология 7кл В.Д. Симоненко. Технология (вариант для девочек) «Вентана Граф» Волгоград М.Просвящение 2008г. В.Д. Симоненко. Поурочные планы 7кл. «Вентана Граф» Волгоград М.Просвящение 2008г.
Уварова Таслима Исхаковна – преподаватель технологии МОУ Уральской СОШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология 7 класс.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Презентация по технологиии для учащихся 7 класса, где наглядно показано последовательное построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....
Урок технологии "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Методическая разработка урока технологии в 7 классе по теме "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"....
урок технологии «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» (7 класс)
план-конспект урока на тему:«Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»...
СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ
СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМЦели : ознакомить учащихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их и...
Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...
Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с втачным рукавом.
Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с втачным рукавом....
Урок технологии в 6 классе "Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Урок технологии в 6 классе "Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»...