Тема: «Изготовление динамической игрушки «Гимнаст на перекладине»». Класс: 6 Г Тип урока: практическая работа.
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Тема: «Изготовление динамической игрушки «Гимнаст на перекладине»». Класс: 6 Г Тип урока: практическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 6-е классы | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Технология. Технический труд».
Учитель Саморай Владимир Антонович
Тема: «Изготовление динамической игрушки «Гимнаст на перекладине»».
Класс: 6 Г
Тип урока: практическая работа.
Цели:
образовательная:
-совершенствовать и развивать умений и навыки выпиливания деталей из фанеры ручным лобзиком;
- научиться наносить разметку и выпиливать по шаблону криволинейные поверхности.
развивающая:
- развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной;
- развивать творческое мышление и воображение;
- развитие у учащихся самоконтроля.
воспитательная:
- воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;
- продолжать формирование таких качеств как коллективизм,
ответственность.
Методическое оснащение урока:
1.Материально- техническая база:
-мастерская пом. 102;
-оборудование: верстак;
-инструменты чертёжные: линейка, карандаши МТ, шило, столярный угольник;
-инструменты рабочие: ножовка столярная, ручной лобзик, ручной шуруповёрт с электроприводом и функцией дрели, свёрла, отвёртки;
- приспособления: столик для выпиливания ручным лобзиком, колодочка для выпиливания, стусло ;
-материалы: фанера 150х100х4 мм, планки деревянные 230х10х15 мм; проволока алюминиевая 70х2 мм; нить суровая 300х2 мм, саморезы чёрные 40х3,2 мм, наждачная бумага №120, краски гуашь разноцветная и кисточки для рисования.
2.Дидактическое обеспечение:
-рабочая тетрадь;
-графическая документация: эскизы фигурки, чертежи деталей игрушки;
-технологическая карта;
- шаблоны фигурки гимнаста и копировальная бумага.
-объект труда: готовый образец изделие динамическая игрушка «Гимнаст».
Методы проведения урока: вербальные, наглядные, практические.
Межпредметные связи: изо, черчение, история.
Ход урока.
I. Организационная часть:
- приветствие;
- проверка подготовленности учеников;
- заполнение учителем электронного классного журнала;
Объявление порядка работы на уроке:
«Здравствуйте! В лотках верстаков находятся инструменты, приспособления и материалы необходимые нам сегодня для изготовления динамической игрушки «Гимнаст на перекладине».
Эта замечательная игрушка распространена по всему миру: от Южной Америки до Китая. Кто ее автор - неизвестно, но, безусловно, это был очень талантливый человек.
Она представляет собой две длинные палочки, которые соединены посредине короткой. На концах длинных палочек на нитках подвешена фигурка гимнаста. При легком сжатии нижних концов палочек фигурка приходит в движение, имитируя упражнения гимнаста на перекладине.
Данная игрушка пойдёт в Вашу копилку: к динамической игрушке «Медвежонок на лыжах» и «Медвежонок в лесу».
План работы на уроке:
- Составить технологическую карту изготовления динамической игрушки «Гимнаст» - вместе со мной.
- Получить графические документы: эскиз и технический рисунок.
- Выбрать заготовки.
- Нанести разметку деталей фигурки гимнаста на заготовку фанеры.
- Выпилить детали фигурки гимнаста ручным лобзиком.
- Обработать края деталей наждачной бумагой: убрать неровности и заусенцы.
- По разметке высверлить отверстия в деталях фигурки гимнаста и перекладины гимнастической.
- Раскрасить детали фигурки и гимнастической перекладины.
- Собрать фигурку гимнаста с помощью мягкой алюминиевой проволоки.
- Собрать гимнастическую перекладину с помощью саморезов.
- Соединить фигурку и перекладину с помощью суровой нити.
В ходе Вашей работы буду оценивать:
- умение работать по технологической карте ;
- знания приёмов и способов нанесения разметки на материал;
- практические навыки работы инструментами;
- умения готовить инструмент к работе;
- количество деталей;
- качество деталей и игрушки в целом;
- выполнение профессиональных советов при сборке игрушки;
- соблюдение мер безопасности.
Инструктаж по технике безопасности:
1.Работать исправными инструментами.
2.Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку.
3.Надёжно закрепить пилку в рамке лобзика.
4. Кромки инструмента острые: руками не трогать, проволоку очищать движениями от себя используя рабочую поверхность верстака.
Этап изготовления динамической игрушки.
3.2.Самостоятельная работа учащихся
Текущий инструктаж (целевые обходы):
-правильная настройка лобзика;
-соблюдение приёмов выпиливания лобзиком;
-соблюдение приёмов зачистки изделия;
-соблюдением правил техники безопасности во время работы.
3.3.Заключительный инструктаж:
-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
-разбор типичных ошибок;
4. Уборка рабочих мест.
5. Подведение итогов урока.
-сообщение учителя о достижении целей урока;
-объективная оценка результатов труда;
-выставление оценок в классный журнал и в дневники учащихся;
-домашнее задание: (расписать фигурку).
Взаимооценка.
Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями технологической карты или по образцу.
Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Самоанализ урока технологии
Тема урока: Изготовление динамической игрушки «Гимнаст»
Урок проводился в мастерской по обработке металла и древесины.
Цель урока: совершенствовать умения и навыки работы лобзиком, научиться выпиливать по шаблону криволинейные поверхности.
Считаю, что занятие соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.
К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты и материалы.
Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того проведена еще и психологическая подготовка учащихся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности уч-ся к самостоятельному выполнения заданий по изученному материалу.
Была сообщена тема урока и совместно с учащимися определены цели.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа и практической работы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала.
Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.
Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Текущий инструктаж.
Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась индивидуально, под наблюдением учителя.
При проведении итогов урока все уч-ся получили д/з – выполнить роспись деталей игрушки самостоятельно дома гуашью, оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.
небольшое сообщение
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫПИЛИВАНИЯ
(1Слайд) Выпиливание - старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. Выпиливание лобзиком не является сегодня модным увлечением, это скорее, зов сердца и замечательный способ воспитания в себе не только терпения, усидчивости и аккуратности, но и чувства прекрасного!
Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Мастера - выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.(вазы, шкатулки, часы, различные подставки и т.п.)
(2Слайд) История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века, каждый раз совершенствуясь. Варианты рисунков, орнаментов, изделий настолько широки и разнообразны, насколько мастер может себе позволить.
(3 Слайд) Художественное выпиливание из фанеры переросло из ажурной, прорезной и домовой резьбы, что отличает его лишь материалом, фанерой, и отсутствием работы резца. При художественном выпиливании из фанеры края и ребра подаются лишь отделке и обработке мелкозернистой шлифовальной бумагой.
(4 Слайд) В настоящее время насчитывается 4 основных вида художественной резьбы по дереву:
Геометрическая;
Рельефная;
Скульптурная;
Прорезная.
Из прорезной резьбы сформировалось художественное выпиливание из фанеры.
(5 Слайд) Основной признак прорезной резьбы - удаление фона, пропиливание заготовки насквозь.
Широкое распространение прорезная резьба получила из-за того, что она наименее трудоемка, проста по технике исполнения и поэтому доступна любому, даже детям.
(6 Слайд) Фото инструмента для резьбы.
(7 Слайд) Инструмент, с помощью которого происходит выпиливание, называется лобзик. История появления и развития этого инструмента уходит в далекие века и страны!
Сегодня ручной лобзик не забыт, он совершенствуется и появляются новые модели лобзиков.
(8 Слайд) Первый подобный запатентованный инструмент появился в 1876 году и назывался пилой Буль.
(9 Слайд) Так выглядел стационарный лобзик с ножным приводом.
(10 слайд) Современный стационарный лобзик с электродвигателем.
(11 Слайд) Объемные изделия, выполненные на уроках технологии.
Учебная технологическая карта
Изготовления динамической игрушки
«Гимнаст».
№ детали | №п/п | Рабочая операция | Оборудование, инструменты, приспособления |
Фигурка гимнаста | 1 | Выбрать заготовку из фанеры (4 мм) для фигурки гимнаста. | Линейка |
2 | Разметить контур деталей по шаблону | Верстак, линейка, карандаш, копировальная бумага, шаблон, кнопки канцелярские. | |
3 | Выпилить контур деталей по разметке | Верстак, лобзик ручной, пилка для лобзика, столик выпиловочный. | |
4 | Разметить и просверлить отверстия на деталях по техническому рисунку. | Шило, карандаш, шаблон, шуруповёрт с функцией дрели, сверло диаметром 3 мм, | |
5 | Шлифовать детали фигурки. | Шкурка шлифовальная. | |
Перекладина | 1 | Выбрать заготовку из планок для перекладины по техническому рисунку. | Линейка. |
2 | Отрезать планки по заданным размерам. | Верстак, лобзик ручной, пилка для лобзика, столик выпиловочный. | |
3 | Разметить и просверлить отверстия на деталях по техническому рисунку. | Шило, карандаш, шаблон, шуруповёрт с функцией дрели, сверло диаметром 3 мм, | |
4 | Шлифовать детали фигурки. | Шкурка шлифовальная. | |
Игрушка в сборе | 1 | Собрать фигурку гимнаста. | Проволока мягкая, саморез, плоскогубцы. |
2 | Собрать перекладину. | Саморезы и отвертка. | |
3 | Собрать игрушку как показано на техническом рисунке. | Нить суровая. |
Учебная технологическая карта
Изготовления динамической игрушки
«Гимнаст».
№ детали | №п/п | Рабочая операция | Оборудование, инструменты, приспособления |
Фигурка гимнаста | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Перекладина | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
Игрушка в сборе | 1 | ||
2 | |||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ НА ОСНОВЕ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (методическая разработка)
В методической разработке я предлагаю систему занятий по конструированию игрушек из бумаги на основе рычажного механизма.Это интересные, веселые игрушки. Привлекательность их для ребят, как пока...
Конспект занятия на тему: Изготовление мягкой игрушки «Заяц Тильда».
Познакомить с историей возникновения игрушки Тильды и научить изготавливать игрушку Зайца в технике «Тильда»....
Разработка занятия по теме «Изготовление сувенира-игрушки «Грибы»
Занятия разработано с учетом дифференцированного подхода. Основным видом данного занятия стала практическая работа по точению сувенира-игрушки «Гриб»....
Презентация мастер - класса "Изготовление динамической игрушки "Морская черепашка"
Данный материал представляет собой поэтапное изготовление бумажной модели динамической игрушки "Морская черепашка"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»
Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: «Изготовление динамической игрушки»
Представлена презентация фрагмента мастер-класса по теме: «Изготовление динамической игрушки» в 5 классе (деревообработка), с указанием материала и разработкой технологич...
РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"
РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"...