Проектная деятельность на уроках технологии
статья по технологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Идее использовать проектную деятельность на уроках технологии уже более 10 лет. Но поскольку создание «Проекта» - это довольно сложная работа для учащихся любых классов, не говоря уже о 5-8 классах,  требующая много времени, то выполнение этого вида деятельности по всем разделам программы по технологии, не представляется возможным.

      Наиболее удобными разделами для создания проектов  по  технологии являются декоративно-прикладное творчество и технология работы с тканью.

     После того как Проектная деятельность была опробована на вышеназванных разделах программы, было предложено и олимпиады проводить с обязательным представлением проектов, в частности районный тур олимпиады по технологии.

     Таким образом, районный тур олимпиады теперь состоит из двух разделов: теоретические вопросы в виде тестов и представление «Проекта».

           Наши учащиеся ежегодно принимают участие в олимпиаде по технологии и уже несколько лет успешно представляют свои проекты.

    Наши успехи за последние 5 лет.

Слайд 2.

год

победители

призёры

2015-2016

2

1

2016-2017

1

-

2017-2018

3

4

2018-2019

3

2

2019-2020

2

3

 

Слайд 3.

     Сам проект включает три вида работы: текстовый документ, в котором описываются все этапы работы, краткая презентация Проекта, которую учащиеся демонстрируют во время защиты Проекта и само изделие, что собственно и являлось целью Проекта.

 

 

 

Слайд 4.

    Я покажу, как учащиеся выполняют проект на конкретной работе, которую выполнила Яскевич Галина и стала победителем районной олимпиады прошлого года.

Слайд 5.

   Первой страницей текстового документа является оглавление, в котором перечислена вся деятельность учащегося, выполнившего работу.

Слайд 6.

В обосновании проекта учащиеся указывают, что их более всего заинтересовало в данной работе, что натолкнуло на данную конкретную тему.

 Здесь приведён фрагмент обоснования и вывод, который ученица сделала по выбору проекта.

Слайд 7.

2. Схема обдумывания

Слайд 8.

     В этом разделе, как правило, описываются различные варианты, формы, конструкции изделия, определяется выбор материала, цвет, анализируются возможности выполнения и т.д.

3. Исторические данные.

Подробно описывается история появления этого изделия, его  назначение, виды и конструктивные формы.

Слайд 9 и 10. Приводятся примеры готовых изделий, выполненных в виде различных геометрических фигур.

4. Техника безопасности.

Слайд 11.

Обязательный раздел в текстовом документе. Перечень правил безопасной работы при выполнении данного изделия.

5. Описание технологического процесса.

Слайд 12.

В этой части работы даётся описание всех швов, применяемых в данной работе, последовательность и правила выполнения их.

   Указывается перечень необходимых инструментов и материалов.

6. Технологическая карта.

Слайд 13,14,15,16.

 

Даёт полную последовательность изготовления изделия от подготовки ткани, раскроя, выполнения вышивки и до полной сборки изделия с обязательной иллюстрацией промежуточных этапов работы.

7. Рабочая схема.

Слайд 17

8. Экономическое обоснование.

Слайд 18

В экономическом обосновании учащиеся подсчитывают ссебестоимость своего изделия и делают вывод о целесообразности изготовления его своими руками.

9. Экологическое обоснование.

Слайд 19

10. Самоанализ.

Слайд 20

Здесь я привела часть самоанализа, выполненного Галей,  из которого видно, что девочка довольна результатом своей работы, что и подтвердила жюри олимпиады.В заключение я представлю вторую составляющую проекта – презентацию, по которой проходит защита проекта. Это 4 слайда, где даны цели и задачи проекта, показаны идеи и предложения, из которых был выбран один и показана последовательность своей работы и готовый результат.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."

Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...

Проект по технологии «Мой портфель проектов» Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках «Технологии»

Проблемный анализ Глава 1. Учебный проект как элемент портфеля проектов       1.1  Что такое учебный проект, проектная деятельность?...

«Использование технологий тьюторского сопровождения в проектной деятельности на уроках технологии»

Результаты диагностики уроков технологии выявили одну из проблем образования, недостаточный уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотивации к получению знаний, поэтому, чтобы побудить личну...

семинар по технологии "Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"

quot;Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Технологии достижения личностных результатов учащихся через проектную деятельность на уроках технологии.

Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитаниясвободной , творческой. образованной. культурной и активной личности. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно большиц...