Рабочая программа учителя по технологии (девочки) 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)
1 Пояснительная записка (краткая)
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Цели обучения технологии в 7 классе
4.Место учебного пркдмета в учебном плане
5. Планируемые результаты
6. Содержание учебного предмета
7. Календарно-тематическое планирование
8. Список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchitelya_7_klass_dlya_sayta.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования | ||
Принято на заседании ШМО | Согласовано заместитель директора по УВР __________/_____________/ | Утверждено приказ директора от __________ №_____ Директор школы _________/__________/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (девочки) | ||
Уровень образования:основное общее(7 класс) | ||
Количество часов 68 | ||
Программа разработана с учётом ООП ООО |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе рабочей программы по учебному предмету «Технология для 7-8 классов, программы «Технология» авторы Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко М.: Вентана -Граф и составлена с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
•культура, эргономика и эстетика труда;
•получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
•основы черчения, графики и дизайна;
•элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
•знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
•влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
•творческая, проектно-исследовательская деятельность;
•технологическая культура производства;
•история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
•распространённые технологии современного производства.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения кразличным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия(вышивка, батик),создавать
электронные презентации.
Цели обучения технологии в 7 классе:
• формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
• освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
• овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических
знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ на изучение технологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю, всего 34 учебных недели, итого 68 часов за учебный год.
Планируемые результаты
Изучение технологии в 7классе основной школы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
•проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
•мотивация учебной деятельности;
•овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
•самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
•смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
•самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
•нравственно-эстетическая ориентация;
•реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
•развитие готовности к самостоятельным действиям;
•развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
•гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
•проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
•осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
•готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
•экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным
ресурсам).
Метапредметные результаты познавательные УУД:
•алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
•определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
•самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
•виртуальное или натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов;
•поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
•выявление потребностей; проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
•диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
•осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
•выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
•соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
•соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
•приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения; отраж
ение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
•согласование и координация совместной познавательно-
трудовой деятельности с другими ее участниками;
регулятивные УУД:
•целеполагание и построение жизненных планов во временной перс
пективе;
•самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия); саморегуляция;
•диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
•обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
Предметные результаты
•осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки для проектирования и создания объектов труда;
•разрабатывать и оформлять интерьер жилого помещения, интерьер с комнатными растениями в интерьере;
•работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную и тепловую кулинарную обработку рыбы, мяса, птицы, готовить первые блюда, сервировать стол к обеду;
•заменять машинную иглу, устранять дефекты машиной строчки, использовать приспособления к швейной машине;выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: обтачной и обтачной в кант;
•читать и строить чертеж плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
•подготовить ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, выполнять раскрой изделия, обработку горловины, застёжки, обрабатывать боковые срезы обтачным швом, определять качество готового изделия;
•подготавливать материалы и инструменты для вязания крючком и спицами, читать условные обозначения, схемы узоров для вязания крючком и спицами, вязать изделие крючком и спицами.
Контроль планируемых результатов осуществляется учителем в ходе текущей, тематической и итоговой оценки знаний учащихся по предмету в следующих формах:
устный ответ на уроке,
самостоятельная работа,
проверочная работа,
лабораторная работа, практическая работа,
тестирование,
защита рефератов,
творческих работ,
проектов и в других формах.
Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитывается целесообразность, сложность и качество выполнения
изделия, кроме того –полнотапояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.
Содержание учебного предмета
Итого: 68 часа
Календарно-тематическое планирование | ||||
7 __ класс | ||||
№п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Коррекция |
1 | Первый инструктаж на рабочем месте.Вводный урок |
| ||
2 | Первый инструктаж на рабочем месте.Вводный урок |
| ||
3 | Физиология питания. Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и отравления, профилактика и первая при них помощь |
| ||
4 | Блюда из вареного и жареного мяса.- значение мясных продуктов в питании- первичная обработка мяса |
| ||
5 | Блюда из вареного и жареного мяса.- значение мясных продуктов в питании- первичная обработка мяса |
|
|
|
6 | Приготовление блюд из вареного и жареного мяса |
|
|
|
7 | Приготовление блюд из вареного и жареного мяса |
|
|
|
8 | Кисломолочные продукты и блюда из них |
|
|
|
9 | Приготовление обеда в походных условиях. |
|
|
|
10 | Изделия из пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников |
|
|
|
11 | Изделия из пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников |
|
|
|
12 | Сладкие блюда и десерты. Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии |
|
|
|
13 | Сервировка стола «Сибирские пельмени» (проект) |
|
|
|
14 | Сервировка стола «Сибирские пельмени» (проект) |
|
|
|
15 | Заготовки продуктов. Способы приготовления, условия и сроки хранения |
|
|
|
16 | Заготовки продуктов. Способы приготовления, условия и сроки хранения |
|
|
|
17 | Роль растений в интерьере. Оформление балконов, лоджий |
|
|
|
18 | Подбор и посадка комнатных растений |
|
|
|
19 | Уход за бельем. Стирка и влажно-тепловая обработка изделий из натуральных и химических волокон |
|
|
|
20 | Уход за бельем. Стирка и влажно-тепловая обработка изделий из натуральных и химических волокон |
|
|
|
21 | Ремонт одежды |
|
|
|
22 | Ремонт одежды |
|
|
|
23 | Общие сведения из истории костюма, прически, косметики. Косметические средства. |
|
|
|
24 | Общие сведения из истории костюма, прически, косметики. Косметические средства. |
|
|
|
25 | Знакомство с профессией визажиста |
|
|
|
26 | Знакомство с профессией визажиста |
|
|
|
27 | Питание детей различного возраста. |
|
|
|
28 | Питание детей различного возраста. |
|
|
|
29 | Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Виды переплетений нитей в тканях |
|
|
|
30 | Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Виды переплетений нитей в тканях |
|
|
|
31 | Виды соединений деталей в узлах механизмов машин. Двухниточный машинный стежок и принцип получения простой и зигзагообразной строчки |
|
|
|
32 | Виды соединений деталей в узлах механизмов машин. Двухниточный машинный стежок и принцип получения простой и зигзагообразной строчки |
|
|
|
33 | Наладка швейной машины (практическая работа). Устранение неполадок в работе швейной машины |
|
|
|
34 | Наладка швейной машины (практическая работа). Устранение неполадок в работе швейной машины |
|
|
|
35 | Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы |
|
|
|
36 | Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком |
|
|
|
37 | Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель |
|
|
|
38 | Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель |
|
|
|
39 | Вязание крючком образцов |
|
|
|
40 | Вязание крючком образцов |
|
|
|
41 | Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде и эскизная разработка модели изделия 2 |
|
|
|
42 | Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде и эскизная разработка модели изделия 3 |
|
|
|
43 | Снятие мерок для плечевого изделия. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1: 4 |
|
|
|
44 | Снятие мерок для плечевого изделия. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1: 5 |
|
|
|
45 | Особенности моделирования плечевого изделия. Моделирование изделия выбранного фасона |
|
|
|
46 | Особенности моделирования плечевого изделия. Моделирование изделия выбранного фасона |
|
|
|
47 | Построение чертежа выкройки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою |
|
|
|
48 | Построение чертежа выкройки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою |
|
|
|
49 | Построение чертежа выкройки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою |
|
|
|
50 | Построение чертежа выкройки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою |
|
|
|
51 | Правила подготовки ткани к раскрою и экономная раскладка.Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани |
|
|
|
52 | Правила подготовки ткани к раскрою и экономная раскладка.Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани |
|
|
|
53 | Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя. Способы обработки изделия в зависимости от модели и ткани |
|
|
|
54 | Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя. Способы обработки изделия в зависимости от модели и ткани |
|
|
|
55 | Назначение швов :стачных и краевых. Технология выполнения. |
|
|
|
56 | Назначение швов :стачных и краевых. Технология выполнения. |
|
|
|
57 | Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя |
|
|
|
58 | Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя |
|
|
|
59 | Правила ТБ и ВТО. Обработка выреза горловины обтачной |
|
|
|
60 | Правила ТБ и ВТО. Обработка выреза горловины обтачной |
|
|
|
61 | Проведение примерки, выявление и устранение дефектов |
|
|
|
62 | Проведение примерки, выявление и устранение дефектов |
|
|
|
63 | Стачивание деталей и выполнение отделочных работ |
|
|
|
64 | Стачивание деталей и выполнение отделочных работ |
|
|
|
65 | Стачивание деталей и выполнение отделочных работ |
|
|
|
66 | Стачивание деталей и выполнение отделочных работ |
|
|
|
67 | Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия. |
|
|
|
68 | Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия. |
|
|
|
Список используемой литературы
- Н.В. Синицина, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома» 7 класс, издательство «Вента-Граф», 2013 год.
- В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс, издательство «Вента-Граф», 2008 год.
- Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцева, Е.Н. Кудакова «Технология» 7 класс, издательство «Просвещение», 2021 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...
рабочая программа учебного курса технологии (девочки) 5-7 класс
В данном документе содержится рабочая программа курса технологии для девочек 5-7 классов и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по уроку технология (девочки) 5-8 класс
Программа по предмету технология разработана для школ в которых открылись центры "Точка Роста" 2019-2020г...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология» (девочки) 5-8 классы (Вариант 6.1)
Адаптированная рабочая программа по предмету технология для 5-8 классов обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата, вариант обучения 6.1 (НОДА), разработана на основе рабочей прогр...