Формирование навыков конструирования швейных изделий у обучающихся средствами интерактивной доски и программы «SMART Notebook»
материал

Гусенкова Светлана Алексеевна

Презентация достижений учителя профессионально-трудового обучения за 5 лет для подтверждения высшей категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dostizheniy-2020.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель профессионально- трудового обучения (швейное дело) Гусенкова Светлана Алексеевна Категория – высшая Педагогический стаж – 34 года Стаж в ГКОУ «Школа-интернат №162» – 26 лет Профессиональные интересы : использование ИКТ на уроках швейного дела Г КОУ «Школа-интернат №162» Автозаводский район г. Нижний Новгород

Слайд 2

Формирование навыков конструирования швейных изделий у обучающихся средствами интерактивной доски и программы « SMART Notebook » Тема презентации:

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия: Изучение ПрАООП , разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ Минобрнауки РФ. Приказ от 19.12.2014г. №1599 Изучение работ философов, психологов и педагогов коррекционного образования (Л.С . Выготского, C.Л . Мирского, A.M. Щербаковой, Б.И . Пинского , Н.Ф . Талызиной и др.) Изучение курса «Интерактивные технологии в обучении» Аствацатурова Г.О. Методические условия: Профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика» Курсы повышения квалификации по программам «Коррекционная педагогика », «ИКТ» Организационно – педагогические условия: Изучение опыта коллег ШМО, РМО Участие в сетевом педагогическом сообществе

Слайд 4

Актуальность и значимость опыта Мы живем в век высоких компьютерных технологий и современный ребенок, даже с у мственной отсталостью (интеллектуальными н арушениями) существует в мире электронной культуры, поэтому сочетание классических, традиционных методов обучения и современных информационных технологий для формирования и развития различных умений и навыков обучающихся является требованием времени . Интерактивная доска и программа «SMART Notebook» позволяет сделать образовательный процесс разнообразным , нестандартным, познавательным, занимательным , мобильным и индивидуальным.

Слайд 5

Теоретическое обоснование пробл емы Способность выполнять действие формируется сначала как умение . По мере тренировки этого действия умение совершенствуется, промежуточные шаги этого процесса перестают осознаваться, действие выполняется полностью и автоматизировано – у ученика образуется навык в выполнении этого действия , то есть умение переходит в навык. ( Л.М. Фридман) Умение — с пособность к целенаправленной и результативной д еятельности (Н.А . Лошкарёва , А.М. Новиков , А.В. Усова, Д.Б. Эльконин ) Навык — способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма. Учебные умения и навыки можно разделить на: специфические и общеучебные . И те и другие обеспечивают усвоение знаний, но первая группа применима к решению конкретных задач . (Н.Ф. Талызина)

Слайд 6

Теоретическое обоснование пробл емы Наглядный материал «служит как бы внешней опорой внутренних действий , совершаемых ребенком под руководством учителя в процессе овладения знаниями, умениями и навыками» (Л.Н. Леонтьев) Мотивация – совокупность, система психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека. (Л.И. Божович , А.К. Маркова, Е.В. Шорохова и др.) Для формирования умений и навыков нужно: поставить перед обучающими цель с формировать мотивацию правильно организовать деятельность Процесс формирования учебных умений и навыков является д лительным и, как правило , занимает не один год, а многие формируются и совершенствуются в течение всей жизни человека. (Л.М. Фридман)

Слайд 7

Швейное дело Материаловедение Машиноведение Конструирование Технология

Слайд 8

Конструирование - построение чертежей и изготовление выкроек на основе мерок и произведённых расчётов Должны знать Должны уметь Правила снятия мерок Условные линии фигуры человека Понятие о конструктивных прибавках Измерительные инструменты и приспособления Принципы построения чертежей швейных изделий Общие сведения о моделировании одежды Снимать мерки Производить необходимые расчеты Строить чертежи поясных изделий(фартуков , юбок, брюк) Строить чертежи плечевых изделий(сорочек , блузок, платьев) Моделировать (изменять, переносить конструктивные линии)

Слайд 9

Условия возникновения проблемы Условия решения проблемы Устаревшие плакаты чертежей швейных изделий Плохая оснащённость техническими средствами обучения Снижение мотивации из-за сложности материала Учителю приходится прилагать много усилий для оснащения уроков наглядностью Установить интерактивное оборудование Внести что-то новое, что могло бы заинтересовать обучающихся Отойти от стандартного урока Активизировать деятельность обучающихся

Слайд 10

Коррекция отдельных сторон психической деятельности (восприятия, памяти, внимания) Развитие различных видов мышления (наглядно-образного, словесно-логического , пространственного воображения) Развитие основных мыслительных операций (умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по инструкциям, планировать деятельность) Развитие базовых элементов графической грамоты, умений и навыков использования чертежных инструментов Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца) Формирование навыков конструирования швейных изделий для дальнейшей социальной успешности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Задачи: Цель:

Слайд 11

Ведущая педагогическая идея Использование интерактивной доски и программы « SMART Notebook » не только усиливает наглядность изложенного материала, делает урок живым и увлекательным, но и повышает заинтересованность обучающихся, позволяя им активно и всесторонне взаимодействовать с учебным материалом, что в итоге способствует лучшему усвоению и запоминанию

Слайд 12

Интерактивная доска Программа « SMART Notebook » Деятельностный аспект личного вклада

Слайд 13

Угольник Линейка Контурные линии Отрезок личного вклада Деятельностный аспект

Слайд 14

Мерки Деятельностный аспект личного вклада Масштаб Масштабная линейка Перпендикуляр

Слайд 15

Деятельностный аспект личного вклада Лекало Циркуль Радиус

Слайд 16

Деятельностный аспект личного вклада Дуга окружности Биссектриса Транспортир

Слайд 17

Какая контурная линия отсутствует и на какой детали чертежа платья Каким номерам соответствуют контурные линии чертежа сорочки Найди предмет по контурным линиям Дидактические игры

Слайд 18

Анаграммы Пазлы М Е Р К И Дидактические игры

Слайд 19

Разработка построения чертежей в программе « Smart Notebook» : «Фартук на поясе 6кл.», «Сорочка 6кл.», «Фартук с нагрудником 6кл.», «Сорочка 7кл.», «Пижамные брюки 7кл.», «Прямая юбка 7кл.» «Юбка – солнце 7кл.», «Юбка – полусолнце 7кл.», «Прямая блузка 8кл.», «Цельнокроёное платье 8кл.», «Прямой рукав 8кл.», «Воротники 8кл.» Мультимедийные презентации к урокам: « Швейная фабрика. Экспериментальный цех», «Разработка моделей», «Изготовление лекал» Контроль знаний в программе «Smart Notebook » : Дидактические игры по темам Предметные недели: КВН «Делу – время, потехе – час» « Куклы из бабушкиного сундука » Театр мод «Вдохновение»: Коллекции « Летнее настроение », «Деловая школьная», «А у нас во дворе» «Весёлые заплатки», «Асимметрия» Совместные творческие проекты: «Ветеран, живущий рядом», «Твори добро», «История обычных вещей», «История старинного сундука » Диапазон личного вклада

Слайд 20

Результативность педагогической деятельности Уровень сформированности навыков конструирования обучающихся 8Б класса за 3 года Уровни сформированности навыков конструирования : 0-1 – совершенно не владеют данными действиями 1-2 – знакомы с характером данных действий, умеют выполнять их лишь при достаточной помощи учителя 2-3 – умеют выполнять данные действия самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя 3-4 – умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг 4-5 – автоматизировано и безошибочно выполняют действия

Слайд 21

Результативность педагогической деятельности Уровень сформированности навыков конструирования обучающихся 8В класса за 3 года Уровни сформированности навыков конструирования : 0-1 – совершенно не владеют данными действиями 1-2 – знакомы с характером данных действий, умеют выполнять их лишь при достаточной помощи учителя 2-3 – умеют выполнять данные действия самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя 3-4 – умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг 4-5 – автоматизировано и безошибочно выполняют действия

Слайд 22

Результативность педагогической деятельности Театр мод «Вдохновение»

Слайд 23

Практический уровень Методический уровень Транслируемость практических достижений Открытые уроки Участие в семинарах Конкурсы Мастер-классы Методические разработки уроков Публикации в Интернете https://nsportal.ru/gusenkova-svetlana-alekseevna Выступления на Педсоветах, ШМО , РМО

Слайд 24

Литература: Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательной школе / С.Л. Мирский // Дефектология : Научно-метод. журнал Академии пед . наук – 1986. – № 1– с. 44-48 Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2004 Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С . Полат , М.Ю . Бухаркина , М.В . Моисеева . – М., 2010 Современный урок с использованием средств интерактивной доски / учебно- методич . пособие / научн . ред. Г.Ф. Полушкина – Киров, 2017 Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока. – М., Учитель, 2009 Аствацатуров Г.О. Медиадидактика и современный урок. – М., Учитель, 2015 Разработка программы формирования базовых учебных действий обучающихся с интеллектуальными нарушениями: методические рекомендации / под общ. р ед. Е.Б. Аксёновой. – НН: НИРО, 2016 Андреева К. А. Формирование наглядно-образного мышления у детей с умственной отсталостью посредством использования конструирования [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар . науч. конф . (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014 Информационные ресурсы сети Интернет: https://urok.1sept.ru/ https ://infourok.ru/ http ://didaktor.ru/about / https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное программное обеспечение для интерактивной доски. Формирование УУД с помощью заданий, созданных в программе SMART Notebook

С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Помимо того, что уметь пользоваться всеми видами современных технологий необходимо сегодня ...

Презентация к уроку с использованием интерактивной доски в программе smart notebook 11

Данная методическая разработка предназначена для проведения  урока по дисциплине «Математика, алгебра и начала математического анализа, геометрия» со студентами первого курса специаль...

Упражнения и презентационный материал, выполненный при помощи программы Smart Notebook и для использования на интерактивной доске Smart.

Упражнения и презентационный материал, выполненный при помощи программы Smart Notebook и для использования на интерактивной доске Smart....

Создание Интерактивных Элементов в программе Smart Notebook

Уважаемые коллеги, настало время путешествия в увлекательный мир интерактивных уроков, которые помогает нам создавать ПО Smart Notebook- программное обеспечение к интерактивной доске. Коллекция L...

«Методические приёмы работы на интерактивной доске средствами программы SMART NOTEBOOK»

Приемы работы в программе Smart Notebook для создания пособий....

Методическая разработка конструирования урока по английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных возможностей программы Smart-notebook для обеспечения дистанционной поддержки учеников с ограниченными возможностями здоровья

Методическая разработка конструирования урока  по английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных возможностей программы Smart-notebook для обеспечения дистанционной поддержки ...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...