Урок технологии в 8 классе "Подготовительный этап проекта. Практическая работа №12 «Определение задачи и ее формулировка. Выявление основных параметров, традиций, тенденций при выборе профессии»
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_8_klasse.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | технология |
Класс | 8 |
Тип урока/занятия | комбинированный |
Форма организации деятельности учащихся | Дистанционное обучение |
Тема | Подготовительный этап проекта. Практическая работа №12 «Определение задачи и ее формулировка. Выявление основных параметров, традиций, тенденций при выборе профессии» |
Цель | ознакомить учащихся с технологией выполнения творческого проекта |
Задачи урока | Обучающая - обобщить субъективный опыт учащихся, включая опыт его предшествующего обучения; - формировать навыки по организации рабочего места; Развивающая - развивать умение самостоятельно мыслить и анализировать; - развивать умение работать с информацией; Воспитательная - прививать интерес к профессиям. |
Дидактические средства обучения | ЭОР и информационно-технологические материалы; учебник технологии (стр. 146-147) |
Учебно-практические задачи, решаемые на уроке | освоение знаний, коммуникация, сотрудничество; использование ИКТ |
Межпредметные связи | история |
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность | электронный учебник, технологические карты, ЭОР |
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала | практическая работа |
Планируемые результаты:
Ожидаемые учебные результаты |
|
Формируемые УУД | Регулятивные УУД: -научить развивать образность, внимание, речь; Познавательные УУД: -уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника ЭОР, Коммуникативные УУД: - уметь обобщать и делать выводы. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные:
коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, настрой на урок. | Приветствие. Проверяют готовность к уроку, слушают учителя. |
Актуализация опорных знаний и умений | Предметные:
Метапредметные (УУД): познавательные:
регулятивные:
коммуникативные:
| - Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью. - Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда. | Обучающиеся высказывают свое мнение. |
Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД): познавательные:
регулятивные:
коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли. | - Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? -- Исходя из сказанного, сформулируем тему урока. | Обучающиеся высказывают свои предположения. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Метапредметные (УУД) познавательные:
регулятивные:
коммуникативные:
| ыбор и обоснование проекта Учитель: Проблема – самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему может поставить учитель, или же сам ученик. Из множества проблем необходимо выбрать несколько самых существенных. Оглянись вокруг, посмотри, что тебя не устраивает. Может быть, ты захочешь украсить кухню салфетками или оригинальными прихватками, сшить красивые шторы в свою комнату, связать оригинальную салфетку или сделать своими руками подарок родным или знакомым. Реально оцени свои возможности, предложи свою идею. После выбора проекта обоснуй его, укажи причину (проблему, потребность), назначение, область применения. Затем оцени сложность проекта и доступность его изготовления, исходя из приобретенных знан - Выявление основных параметров. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями. Доступность получения необходимого образования. Возможность трудоустройства. Престиж профессии. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи. Высокая заработная плата. Одобрение семьей данной профессии | Обучающиеся знакомятся с информацией |
Применение новых знаний | Метапредметные (УУД) регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
| - Прочитайте в учебнике стр. 144-145. Выполните в тетради пункт с 1 по 4. | Выполняют практическую работу. |
Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные (УУД) регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
| Рефлексия - Что нового вы узнали на уроке? | Обучающиеся комментируют выполнение практической работы и затруднения в работе. Дают оценку своей деятельности. |
Домашнее задание: | Предметные:
Метапредметные (УУД) личностные:
регулятивные:
| Обратная связь: | . Электронная почта skubak1980@mail.ru, Viber |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 10 классе «Онтогенез. Практическая работа №1 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка их влияния на организм»
Учащимся, интересующихся предметом было предложено опережающее задание по выявлению мутагенов в окружающей среде, результатом которых было создание презентаций. Для выполнения практической работ...
Практическая работа "Ознакомление с фитонцидными растениями и выявление возможности их использования в интерьере" (презентация)
Презентация является сопровождением кружкового занятия по биологии и экологии, основанного на программе элективного курса "Секретные материалы о твоем здоровье. 9 класс" (автор - Поддубная Л.Б). Матер...
Инновационный проект на тему «Формирование личности, приспособленной к жизни и практической деятельности, на уроках технологии путем использования метода проектов»
Описание проекта...
Технологическая карта к уроку технологии по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта.» для 5 класса
Знакомство с этапами выполнения творческого проекта....
Практическая работа № 2 «Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий»
Практическая работа № 2 «Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий» по географии материков и океанов (7 класс)...
Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.
Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...
Практическая работа № 2 «Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различия» (по выбору)
Материал предназначен для работы по географии в 7 классах. Практическая работа выполняется при помощи карт атласа и текста учебника по теме "Рельеф Земли". Полученные данные заносятся в...