Статья. Модель внедрения элементов робототехники в образовательный процесс школы.
статья по технологии
В статье раскрывается необходимость внедрения робототехники в образовательный процесс школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_model_vnedreniya_elementov_robototehniki_v_obrazovatelnyy_protsess_shkoly.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья. Модель внедрения элементов робототехники в образовательный процесс школы.
Турова М.Г.
В современном мире профессия инженера является одной из самых востребованных профессий. Инженер – от латинского «изобретательность», что в целом и отражает суть этой профессии. Специалист этого профиля создает и совершенствует различные технические приспособления, контролирует и отслеживает эффективность их работы, а также занимается разработкой методов ремонта изобретенных устройств. В России трудовые ресурсы и востребованность профессий очень разнообразны, появилось много новых, неизвестных ранее профессий, это связано со стремительным изменением окружающего нас мира. На каком-то этапе эти профессии стали достаточно востребованными, но затем приоритеты также начали перераспределяться в сторону промышленности, что потребовало подготовки технических специалистов высокого уровня. При этом профессия инженер насчитывает более 20 узких специализаций и разные направления деятельности в зависимости от сферы занятости специалиста. К наиболее популярным и востребованным направлениям относятся такие специальности, как:
- Инженер-технолог. Занимается разработкой и организацией производственного процесса.
- Инженер-конструктор. Проектирует различные технические устройства и оборудование, подготавливает проектно-сметную документацию, выполняет расчеты.
- Инженер-проектировщик. Такие специалисты в основном задействуются в строительной сфере. В задачу сотрудника этого профиля входит подготовка проектной документации и проектировка коммуникаций для возводимых строений.
- Инженер-строитель. Специалисты этого профиля планируют и организовывают строительные работы, ведут контроль на всех этапах строительства, подготавливают проекты и техническую документацию в соответствии с действующими нормативами.
- Инженер-механик. Проектирует и конструирует механическое оборудование, выполняет инженерный контроль по эксплуатации приборов.
- Военный инженер. Конструирует и обслуживает военную технику.
- Инженер-программист. Создает алгоритмы и компьютерные программы для автоматизации различных процессов на производстве или в другой трудовой сфере.
При этом, инженером может быть не каждый, эта профессия лучше подойдет людям с аналитическим складом ума, с творческими способностями и педантичными качествами. В этой сфере важна внимательность к мелочам, так как любая грубая ошибка инженера может повлечь огромные финансовые убытки для компании, а иногда даже стоить жизни и здоровья людей.
В последние годы робототехника достигла грандиозных успехов. Уже сейчас роботы следят за здоровьем людей, помогают в быту, решают задачи логистики, выполняют сложные расчеты и отбирают рабочие места у людей. Тем не менее, с ростом спроса на робототехнику возникает необходимость в соответствующих специалистах. И путь в эту специальность начинается от школьного порога, ведь чтобы стать успешным инженером-робототехником, понадобятся такие профессиональные навыки, как:
- Способность к самообучению. Это ключевой навык в любой творческой карьере. Даже получив высшее образование и проработав в области робототехники, узнавать что-то новое нужно на протяжении всей своей карьеры.
- Системное мышление. Все познания специалиста в области механики, электрики, программирования, когнитивной деятельности и психологии должны работать воедино. Опытный робототехник способен понять и объяснить, в чем взаимосвязь этих систем.
- Мышление программиста. Инженеров, которые занимаются роботами, привлекают к работе по программированию на различных уровнях абстракции, будь то низко- или высокоуровневые когнитивные системы. Вообще в наше время используется до 1500 языков программирования.
- Любовь к математике. Абстрактные понятия – вот, на чем основана робототехника. А их можно выразить только с помощью уравнений и функций. Поэтому без знаний алгебры, геометрии и математического анализа робототехнику никак не обойтись.
- Анализ и выбор решения. Робототехника предполагает анализ проблемы с нескольких точек зрения, а также использование критического мышления для сбалансирования плюсов и минусов каждого решения.
- Хорошие знания в области прикладной математики и физики. Математические и физические понятия создатели роботов должны привязывать к реальному миру, ведь он постоянно изменяется и никогда не может быть точным.
- Высокая способность к коммуникации. Например, инженеру-робототехнику нужно объяснить механику особенности высокоуровневого программирования. В таких случаях коммуникативные навыки и способность к обучению очень важны.
- Решение сложных задач. Это включает предвидение проблем, что помогает скорректировать их на раннем этапе, и устранение в случае наступления.
- Технология проектирования. Она помогает выяснить, почему что-то работает неверно и как это можно исправить. Робототехника состоит из большого спектра технологий, а навыки проектирования помогают эффективно изолировать источник проблемы и решить ее.
- Настойчивость. Некоторым робототехникам иногда не удается с первого раза решить трудную задачу, поэтому настойчивость и упорство – такие же важные навыки, как способность к самообучению или системному мышлению.
И первые шаги к этим знаниям и умениям будущие робототехники должны делать еще в школе, чтобы сделать правильный выбор будущей профессии, стать успешным и высококвалифицированным специалистом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс школы.
Значение компьютера и Интернета в жизни школы, учителей и учащихся....
Методика внедрения элементов корригирующей гимнастики в процесс спортивной тренировки баскетболистов 11 – 13 лет
Основные причины нарушений осанки у детей 11-13 лет , анализ профилактических и корригирующих методик при нарушениях осанки, тренировочных программ по подготовке баскетболистов 11-13 лет, содерж...
Статья "Внедрение элементов гуманитарных технологий в процессе учебных занятий"
Статья "Внедрение элементов гуманитарных технологий в процессе учебных занятий"...
Компетентностный подход при внедрении робототехники в образовательное пространство школы
Выступление на городском педагогическом форуме...
Актуальность внедрения элементов корригирующей гимнастики в процесс спортивной тренировки баскетболистов 11 – 13 лет
Детский возраст – один из наиболее ответственных периодов жизни в формировании здоровья человека, обеспечивающий его сохранение в будущем. Одним из показателей хорошего физического развития и зд...
Статья в сборнике "Информационные технологии в образовательном процессе школы и вуза"
Статья Пацевой Е.В., Богдановой М.В. на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РОБОТОТЕХНИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ"...
статья. Актуальность внедрения робототехники в образовательный процесс школьников
Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Образовательная робототехника в приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Робото...