Бордачев С.С. Особенности педагогической деятельности с обучающимися со сложными нарушениями развития .
учебно-методический материал по технологии
АННОТАЦИЯ Данная работа посвящена рассмотрению современных методов исследования у части детей с разными нарушениями развития, кроме основного дефекта удается установить наличие одного или даже двух дополнительных нарушений, значительно усложняющих психическое развитие ребенка. У большинства детей, обучающихся в специальных школах разного вида, выявляют осложненный или сложный тип нарушений; так, многие дети с выраженной умственной отсталостью имеют множественные нарушения. Ключевые слова: первичные нарушения, сложные дефекты, психическое развитие, программы и методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку со сложным нарушением развития Т.А.Басилова, Н.А.Александрова
Ученый совет коррекционной педагогики Р.А.О.разработал практические рекомендации для родителей и специалистов, работающих с детьми со сложной структурой дефекта....

Психолого-педагогическая помощь детям, с тяжелыми множественными нарушениями развития, в группе кратковременного пребывания
Психолого-педагогическая помощь детям, через основные направления деятельности педагога-психолога, к которым относят:1. Психодиагностика.2. Психологичес...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Сложные нарушения развития".
В презентации раскрывается суть и особенности основных видов сложных нарушений развития, а именно - ДЦП, ЗПР и РАС в сочетании с нарушениями слуха, даются методические рекомендации учителя - дефектоло...

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Преподавание географии, содержание которой отражает основы географической науки, отличается от других предметов комплексным подходом изучения природы, общества и характера их взаимодействия.География,...

Педагогическая характеристика на обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи
Педагогическая характеристика для организации внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи.Распоряжение Минпросвещения Рос...
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.
В этой статье говорится о том, что не стоит самостоятельно ставить не только медицинские диагнозы, но и диагнозы в области психологического здоровья, а лучше доверить это профессионалам, имеется ряд п...

Особенности профориентационной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в старших классах
В статье говорится о формах профориентационной работы классного руководителя с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в старших классах...