Бордачев С.С. Особенности педагогической деятельности с обучающимися со сложными нарушениями развития .
учебно-методический материал по технологии

Бордачев Сергей Сергеевич

АННОТАЦИЯ Данная работа посвящена рассмотрению современных методов исследования у части детей с разными нарушениями развития, кроме основного дефекта удается установить наличие одного или даже двух дополнительных нарушений, значительно усложняющих психическое развитие ребенка. У большинства детей, обучающихся в специальных школах разного вида, выявляют осложненный или сложный тип нарушений; так, многие дети с выраженной умственной отсталостью имеют множественные нарушения. Ключевые слова: первичные нарушения, сложные дефекты, психическое развитие, программы и методы обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Сборник Москва 2020.2.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку со сложным нарушением развития Т.А.Басилова, Н.А.Александрова

Ученый совет коррекционной педагогики Р.А.О.разработал практические рекомендации для родителей и специалистов, работающих с детьми со сложной структурой дефекта....

Конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для обучающихся с множественными нарушениями развития на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»

Хочу предоставить Вашему вниманию конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе. Тема данного урока: "Работа мышц. Физическое переутомление". Урок рассчит...

Психолого-педагогическая помощь детям, с тяжелыми множественными нарушениями развития, в группе кратковременного пребывания

Психолого-педагогическая помощь детям, через основные направления деятельности педагога-психолога, к которым относят:1.     Психодиагностика.2.     Психологичес...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Сложные нарушения развития".

В презентации раскрывается суть и особенности основных видов сложных нарушений развития, а именно - ДЦП, ЗПР и РАС в сочетании с нарушениями слуха, даются методические рекомендации учителя - дефектоло...

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Преподавание географии, содержание которой отражает основы географической науки, отличается от других предметов комплексным подходом изучения природы, общества и характера их взаимодействия.География,...

Педагогическая характеристика на обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи

Педагогическая характеристика для организации внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи.Распоряжение Минпросвещения Рос...

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.

В этой статье говорится о том, что не стоит самостоятельно ставить не только медицинские диагнозы, но и диагнозы в области психологического здоровья, а лучше доверить это профессионалам, имеется ряд п...