План-конспект занятия на тему: «Способы хранения и сушки древесины»
план-конспект по технологии
Цели занятия:
- научить учащихся разбираться в составных частях ствола,
коррекционная:
- коррекция двигательной сферы (моторика, стимулирование двуручной деятельности), развивать воображение, образное представление
развивающая:
- стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве)
воспитательная:
трудолюбие, аккуратность, осторожность, толерантность, взаимопомощь, умение работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovil_master_po_cheuzhev_a.m.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
(Майкопское СУВУ)
План-конспект занятия на тему:
«Способы хранения и сушки древесины»
Подготовил: мастер п/о Чеужев А.М.
Майкопское СУВУ
2020 год
Тема занятия: «Способы хранения и сушки древесины».
Цели урока:
- научить учащихся разбираться в составных частях ствола,
коррекционная:
- коррекция двигательной сферы (моторика, стимулирование двуручной деятельности), развивать воображение, образное представление
развивающая:
- стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве)
воспитательная:
трудолюбие, аккуратность, осторожность, толерантность, взаимопомощь, умение работать в паре.
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: Информационно – сообщающий, объяснительный.
План урока
- Организационный момент.
- Объяснение новой темы.
- Анализ работы учащихся, подведение итогов.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, ручки и карандаша), организация рабочих мест, создание рабочего настроя.
- Актуализация знаний:
Что такое древесная плита?
Что такое шпон?
Фанера – что за материал?
Расскажите, какие Вы знаете способы раскроя древесных плит и фанеры?
- Объяснение нового материала
Продолжительность эксплуатации деревянных построек или отдельных конструкции зависит от комплекса мероприятий, включающих проектирование, распиловку и сушку древесины, условия хранения, антисептирования, защиты от огня и поражения насекомыми, способы изготовления конструкций и текущем ремонте зданий и их конструкций.
Хранение бревен и пиломатериалов. Ствол различной длины, очищенный от сучьев, называют бревном. Бревна хранят в штабелях высотой до 2 м (рис. 1): летом - несколько недель, а зимой - несколько месяцев. Продолжительное хранение бревен в штабеле приводит к гниению и поражению насекомыми.
Хранение бревен в штабеле
Рис. 1
Торцы бревен защищают от растрескивания слоем битумной мастики или другим составом.
Пиломатериалы хранят так, чтобы они не изменяли геометрической формы, натурального цвета и механических свойств.
Сушка пиломатериалов бывает естественной или искусственной.
Естественная сушка происходит под влиянием атмосферного циркулирующего воздуха, испаряющего влагу из древесины.
Естественная сушка пиломатериалов совмещается с хранением. Штабеля пиломатериалов размещают под открытым небом или под навесом. Влажные пиломатериалы сушат сразу после распиловки. Это предупреждает появление червоточин и гнили. При интенсивной сушке возможно появление трещин и коробления из-за возникновения внутренних напряжений.
Усушка древесины начинается после испарения из ее клеток капиллярной влаги, при этом уменьшается масса древесины.
Материалы, уложенные в штабель, весной сохнут хуже, чем летом. Более интенсивно этот процесс происходит в июне.
Время сушки хвойных пиломатериалов в естественных условиях до 18...22 % влажности, приведено в табл. 1.
Таблица 1. Время, необходимое для сушки до 18...20 % влажности пиломатериалов, уложенных штабелем с прокладками
Месяц сушки пиломатериалов | Толщина пиломатериала, мм | |||
до 12 | 15 ... 25 | 35 ... 50 | 55 ... 75 | |
продолжительность сушки, дней | ||||
Апрель, май | 20 ... 25 | 30 ... 35 | 40 ... 45 | 60 ... 70 |
Июнь, июль | 8 ... 10 | 10 ... 12 | 18 ...25 | 30 ...40 |
Август, сентябрь | 18 ... 25 | 25 ... 35 | 40 ... 45 | 50 ... 60 |
Естественная сушка пиломатериалов резко сокращается с середины августа. Пиломатериалы из ели сушатся быстрее, чем из сосны. Тонкомерные материалы сушатся быстрее толстомерных. Пиломатериалы хвойных пород толщиной 16 мм через 4 суток сушки теряют половину начальной влажности, затем интенсивность сушки резко падает. Пиломатериалы толщиной более 20 мм большую часть влаги испаряют после 20...30 суток сушки.
Штабель пиломатериалов включает основание, пиломатериал, уложенный на прокладки, и крышу.
До укладки штабелей выполняют планировку участка, устраивая отвод атмосферной воды. Штабеля не располагают вблизи заборов, построек, мешающих циркуляции воздуха.
Неумело сложенный штабель показан на рис. 2. Здесь площадка захламлена, заросла травой, что затрудняет циркуляцию воздуха, неправильно уложены прокладки. Все это снижает качество хранимых пиломатериалов.
Недопустимое складирование штабеля из досох
/ - доски уложены непосредственно на грунт; 2 - прокладка уложены не по вертикали; 3 - в вогнутых местах досок собралась вода; 4 - концы неумело уложенных досок согнуты вниз; 5 - прокладки неодинаковой толщины; 6 - недопустимо большие расстояния между прокладками; 7 - согнуты концы досок; 8 - захламленная территория вокруг штабеля; 9 - нескошенная трава и растения; 10 - дождевые лужи около штабеля Рис. 2
Укладка штабеля начинается с устройства основания (рис. 3), высотой вместе с лагами не менее 50 см. Основание штабеля может быть стационарным и переносным. Это зависит от вида штабелей и погрузочно-разгрузочных механизмов, укладывающих пиломатериалы. Верх основания должен быть горизонтальным. Фундаменты зависят от несущей способности грунтов. Известно, что влажные пиломатериалы имеют большую массу , это может вызвать неравномерную осадку фундамента высоких штабелей и ухудшить условия сушки. Опоры основания размещают с шагом 1,50 м, чтобы исключить прогиб пиломатериалов. Форма штабелей - квадрат или прямоугольник. На складе в одном ряду размещают до 12 штабелей, учитывая применяемые механизмы для укладки пиломатериала, отвод атмосферных осадков и противопожарные требования (рис. 4).
Фрагмент основания для штабеля пиломатериалов
1 - основание; 2 - продольные лаги; 3 - поперечные лаги
Рис. 3
Штабеля пиломатериалов и направления их односкатных крыш
Рис. 4
Ручную укладку штабеля выполняют, используя принцип рычага, как показано на рис. 5. Укладывая материал в штабель, прокладки размещают по вертикали друг над другом.
Укладка пиломатериала в штабель по принципу рычага
Рис. 5
Эффективна укладка штабелей из пиломатериалов, предварительно связанных в пакеты с помощью автопогрузчиков.
Штабеля иногда укладывают в виде треугольных призм (рис. 6).
Штабеля пиломатериалов в виде треугольных призм
а и б - горизонтальных; в -наклонных
Рис. 6
Штабеля пиломатериалов ограждают крышей, защищающей материал от атмосферных осадков, непосредственного воздействия солнечных лучей и пыли. Размеры крыши превышают габариты штабеля по ширине и длине, иногда его закрывают с боков щитами, как показано на рис. 7.
Штабеля пиломатериалов для длительного хранения
Рис. 7
Крыша над штабелем односкатная или двускатная с уклоном 10...15°. При покрытии крыши деревянными щитами из вгонки толщиной 13...25 мм наклон уменьшается на 2...4°. Применение заранее собранных на земле сборных щитов крыши дает экономию трудовых затрат в 20 раз по сравнению с устройством крыши из досок непосредственно на штабеле.
Крышу во избежание деформации пиломатериала в штабеле закрепляют и опирают на прокладки, расположенные вертикально друг над другом.
Пиломатериал для ускорения процесса сушки укладывают горизонтально или устанавливают наклонно (см. рис. 6).
Искусственную сушку древесины проводят в сушильных камерах с принудительной циркуляцией воздуха, перегретого пара или другими методами. Но это уже тема следующего занятия.
- Анализ работы учащихся, подведение итогов
Закрепление нового материала.
Вопросы к классу:
- Зачем производиться сушка древесины?
- Какие Вы знаете способы сушки древесины?
- Как не нужно хранить древесину, и по чему?
Рефлексия:
- На уроке я работал
активно / пассивно
- Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
- Урок для меня показался
коротким / длинным
- За урок я
устал / не устал
- Моё настроение
стало лучше / стало хуже
Благодарю всех за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»
План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...
План-конспект открытого занятия по теме «Гжельские узоры»
План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема: «Гжельские узоры»...
План конспект открытого занятия на тему: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты "Заря", надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми....
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Способы хранения и сушки древесины»
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:· ко...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. «Способы хранения и сушки древесины»
Научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности), развивать воображение,...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 11 класс. «Способы хранения и сушки древесины»
Научить учащихся разбираться в составных частях ствола.Коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности), развивать воображение, образное пред...