Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)
рабочая программа по технологии (7 класс)
Разработанная учебная программа знакомит обучающихся с ОВЗ с основами обработки конструкционных материалов, элементами конструирования и моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_pto_7_klass.doc | 481 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от «___» __________ 20___ г. №______
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
7 класс
на 2020/2021 учебный год
Составитель: А.В. Глушак,
учитель трудового обучения,
высшая квалификационная категория
1.Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение 7 класс» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
- приказом Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018г. №345»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-11788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Юры от 03 июля 2016 г. № 1214 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях»;
- приказом от 28.08.2020 № 191 «О внесении изменений в адаптированные общеобразовательные программы на 2020-2021 учебный год»;
- приказом от 28.08.2020 № 192 «Об организованном начале 2020-2021учебного года»;
- приказом от 28.08.2020 № 196 «О мероприятиях по выполнению адаптированных рабочих программ по предметам учебного плана».
Цели и задачи образования
Целью профессионально-трудового обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является подготовка к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы на предприятиях различных отраслей народного хозяйства, преимущественно в промышленном производстве и строительстве.
Разработанная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению курса «Технология» для обучающихся 7 класса преследует цель:
- подготовки обучающихся с ОВЗ к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне начального разряда квалификационной характеристики столяра (деревообрабатывающее производство), и возможность дальнейшей специализации по другим профессиям, связанным с обработкой древесины.
Актуальность реализации изучаемого курса
Большинство обучающихся с нарушением интеллекта способны к овладению несложными профессиональными знаниями, умениями и навыками, но вместе с тем их возможности в плане профессиональной подготовки значительно ограничены. Разработанная учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) знакомит обучающихся с технологией изготовления простейших столярных изделий и рассматривается как процесс первоначального овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих профессиональных умений и навыков.
Задачи и специфика курса:
- формировать определенные общетрудовые знания, умения и навыки на основе включения обучающихся в различные виды трудовой деятельности;
- формировать навыки владения практическими способами организации труда и правилами техники безопасности при работе с различными столярными инструментами и материалами;
- воспитывать трудолюбие и культуру труда, ответственность за результаты своего труда;
- развивать коммуникативные и организаторские умения в процессе различных видов деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к людям и результатам их труда;
- воспитывать навыки самостоятельной работы, основы коммуникативного общения (воспитание культуры речи, свободное владение специальной терминологией);
- пополнять и активизировать словарный запас обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение в 7 классе проходит по программе подготовки столяра. При обработке древесины твердых пород в необходимо обратить внимание на усвоение материала школьниками, так как ряд тем 7 класса и последующего периода предусматривает изготовление необходимого инструмента для столярной мастерской и изделий для школы.
Обучение токарному делу начинается на фронтальных теоретических занятиях (устройство станка и инструментов, основные приемы работы и правила безопасности труда). После этого учащиеся выполняют пробные упражнения в подготовительных и основных операциях. В 7 классе изделия на токарных станках школьники изготавливают в течении учебного года. Токарные работы во время прохождения темы «Практическое повторение» выполняются только в том случае, если изделия требуют токарной обработки.
При подготовке к занятиям следует особенно тщательно продумывать конструкцию изделий и подбирать материал для них, так как эти обстоятельства в значительной мере влияют на степень овладения учащимися новыми трудовыми приемами и совершенствовании навыков. Заканчивая седьмой класс, школьники должны уметь выполнять операции по подготовке детали к точению, производить установку детали на станок, выполнять операции чернового и чистового точения с соблюдением правил ПТБ.
Рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется с учетом педагогической дифференциации по возможностям обучения (классификация по В.В.Воронковой) и предусматривает два уровня освоения основных знаний, умений и навыков. Первый уровень (базовый) – предполагает реализацию требований к обучающимся в полном объеме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объема материала и его содержательного потенциала.
Данная программа способствует развитию мышления, профессиональному самоопределению учащихся, способности к пространственному анализу, существенно расширяет технологические знания, развивает мелкую и крупную моторику пальцев рук. Кроме того, выполнение декоративных отделочных работ формирует у обучающихся эстетические представления, благотворно сказывается на становлении личности, способствует социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту.
Основные принципы обучения, на основе которых решаются поставленные задачи:
1. Принцип наглядности – позволяет формировать у обучающихся целостную систему профессиональных знаний, умений и навыков. Применение ИКТ, позволяет обеспечить иллюстрированную поддержку уроков, решает проблему отсутствия достаточного количества наглядных пособий.
2. Принцип научности и доступности – материалы, предлагаемые к изучению, основываются на точных технологических сведениях из области материаловедения, машиноведения, конструирования и технологии изготовления столярных изделий и соответствуют возрастным особенностям обучающихся.
3. Принцип систематичности и последовательности. В основе принципа лежит усложнение тематики изучаемого материала, где каждый последующий тематический блок представляет собой логическое продолжение и дополнение предыдущего, а также одновременно является определенным этапом в формировании у обучающихся практических умений и навыков.
Обучение ведется с опорой на знания, которые обучающиеся приобретают на уроках математики, биологии, рисования. Эти знания помогают обучающимся разрабатывать конструкторско-технологическую документацию на изделие, учитывать расходы материалов. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении столярных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.
Программа построена с учетом основных педагогических технологий:
- личностно-ориентированного обучения;
- деятельностного подхода;
- уровневой дифференциации;
- информационно-коммуникативной деятельности;
- здоровьесберегающих и игровых технологий.
Методы повышения мотивации, применяемые в ходе реализации программы:
- использование наглядных пособий, раздаточного материала;
- создание ситуации успеха;
- занимательные задания, упражнения;
- использование выполненных изделий для личного пользования;
- участие в олимпиадах, конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Профессионально-трудовое обучение» включен в обязательную часть учебного плана КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», реализующего адаптированные общеобразовательные программы (VI-IX классы) I вариант – 1.2 недельный на 2020-2021 учебный год и входит в предметную область «Технология».
Рабочая программа рассчитана на 238 учебных часа, по 7 часов в неделю. За первую четверть учащиеся проходят – 63 часа учебного времени, за вторую – 49 часов, за третью – 70 и четвертую четверть 56 часов соответственно. По окончании каждой четверти предусмотрены двухчасовые самостоятельные работы, а в конце года административная контрольная работа в объеме 2 часов.
Данные контрольные мероприятия разработаны в соответствии с требованиями типовой программы, с учетом психофизических особенностей обучающихся и преследуют цель проверки теоретических знаний и практических умений за определенный промежуток учебного времени. С целью отработки практических умений и навыков в программе планируются уроки практического повторения.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
«Академический» компонент
Первый уровень
Должен знать:
- устройство, назначение и приемы безопасной работы основными столярными инструментами;
- назначение и устройство токарного станка по дереву;
- приемы фугования плоскости и приемы разметки рейсмусом;
- назначение приемы разметки и выполнения геометрической резьбы;
- назначение способы разметки основных шиповых соединений;
- приемы обработки криволинейных поверхностей;
- свойства основных пород древесины;
- виды клея и способы склеивания.
Должен уметь:
- производить операции разметки и построения чертежей;
- работать фуганком и полуфуганком, работать столярным рейсмусом;
- выполнять операции точения на токарном станке;
- выполнять резьбу;
- выполнять угловые, серединные и ящичные шиповые соединения;
- работать основными столярными инструментами.
Второй уровень
Должен знать:
- название, назначение и приемы безопасной работы основными столярными инструментами;
- назначение основных частей токарного станка по дереву;
- приемы фугования плоскости и приемы разметки рейсмусом;
- способы разметки и выполнения геометрической резьбы;
- название основных шиповых соединений;
- способы обработки криволинейных поверхностей;
- свойства основных пород древесины;
- виды клея и способы склеивания.
Должен уметь:
- выполнять операции разметки по шаблону;
- работать фуганком и полуфуганком с помощью учителя;
- выполнять операции точения на токарном станке под контролем учителя;
- выполнять элементы геометрической резьбы резьбу;
- выполнять угловые, серединные и ящичные шиповые соединения по готовой разметке;
- работать основными столярными инструментами под контролем и с помощью учителя.
Компонент «жизненной компетенции»
Обучающиеся должны уметь:
- работать самостоятельно и в коллективе;
- правильно организовывать рабочее место;
- проявлять трудолюбие и настойчивость в работе;
- планировать трудовую деятельность;
- соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы;
- применять технологические знания и умения в самостоятельной, практической деятельности.
Содержание тем учебного курса
Первая четверть (63 часа)
1. Вводное занятие.
Повторение пройденного в 6 классе. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.
2. Фугование.
Изделия. Подкладная доска для трудового обучения в младших классах. Чертежная доска.
Теоретические сведения. Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Устройство фуганка и полуфуганка. Двойной нож: назначение, требования к заточке. Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. Правила безопасной работы при фуговании.
Умение. Работа фуганком, двойным ножом.
Практические работы. Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе. Фугование кромок делянок. Проверка точности обработки. Склеивание шита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия.
3. Хранение и сушка древесины.
Теоретические сведения. Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке.
Экскурсия. Склад лесоматериалов.
4. Геометрическая резьба по дереву.
Объекты работы. Доска для резки продуктов. Ранее выполненное изделие.
Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк и нож), виды резьбы, правила безопасной работы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников.
Практические работы. Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием.
5. Практическое повторение.
Виды работы. Изготовление и украшение разделочной доски.
6. Самостоятельная работа.
По выбору учителя.
Вторая четверть (49 часов)
1. Вводное занятие.
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем, токарными работами.
2. Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК – 4.
Изделия. Табурет. Подставка для цветов.
Теоретические сведения. Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Неровность поверхности: виды причины, устранение. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Последовательность строгания шерхебелем и рубанком. Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила.
Соединения УК – 4: применение, конструктивные особенности. Анализ чертежа соединения. Чертеж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева.
Умения. Работа шерхебелем. Выполнение соединения УК – 4. Анализ чертежа.
Упражнение. Изготовление образца соединения УК – 4 из материалоотходов.
Практические работы. Обработка чистовой заготовки. Разметка соединения УК – 4. Разметка глухого гнезда. Контроль долбления глухого гнезда. Спиливание шипа на полупотемок. Сборка изделия без клея. Сборка на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания.
3. Непрозрачная отделка столярного изделия.
Объекты работы. Изделие, выполненное ранее.
Теоретические сведения. Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок.
Ознакомление с производственными способами нанесения красок. Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка и хранение кистей. Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. Отделка олифой. Правила безопасной работы при окраске.
Умение. Шпатливание. Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой.
Упражнение. Распознование видов краски по внешним признакам.
4. Токарные работы.
Изделия. Городки. Детали игрушечного строительного материала. Шашки.
Теоретические сведения. Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.
Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения: устройство, применение, правила безопасного обращения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение.
Основные правила электробезопасности.
Умение. Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем.
Практические работы. Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Установка и крепление подручника. Пробный пуск станка.
Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкуркой в прихвате. Отрезание изделия резцом.
5. Практическое повторение.
Виды работы. Выполнение изделий для школы.
6. Самостоятельная работа.
По выбору учителя.
Третья четверть (70 часов)
1. Вводное занятие.
План работы на четверть. Правила безопасной при работе со столярными инструментами.
2. Обработка деталей из древесины твердых пород.
Изделия. Ручки для молотка, стаместки, долота.
Теоретические сведения. Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки. Требования к материалу для ручки инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.
Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.
3. Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК – 2.
Изделие. Рамка для портрета.
Теоретические сведения. Применение бруска с профильной поверхностью. Инструменты для строгания профильной поверхности. Механическая обработка профильной поверхности.
Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем.
Умение. Работа зензубелем и фальцгобелем. Выполнение соединения УК – 2.
Упражнение. Изготовление соединения УК – 2 из материалоотходов.
Практические работы. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем.
4. Круглые лесоматериалы.
Теоретические сведения. Бревна, кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. Способы распиловки бревен.
5. Практическое повторение.
Виды работы. Изготовление соединения УК – 2 из материалоотходов. Изготовление табурета, рамки для портрета.
6. Самостоятельная работа.
По выбору учителя.
Четвертая четверть (56 часов)
1. Вводное занятие.
План работы на четверть. Правила безопасности при работе со сверлом.
2. Угловые ящичные соединения УЯ – 1 и УЯ – 2.
Изделия. Ящик для стола, картотека: Аптечка.
Теоретические сведения. Угловые ящичное соединение: виды (соединение на шип прямой открытый УЯ – 1, соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ – 2), конструкция, сходство и различие видов, применение. Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Малка и транспортир, устройство, применение.
Умение. Работа шпунтубелем. Выполнение углового ящичного соединения.
Упражнения. Измерение углов транспортиром. Установка на малке заданного угла по транспортиру. Изготовление углового ящичного из материалоотходов.
Практические работы. Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений.
3. Свойства древесины.
Теоретические сведения. Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро- и теплопроводность.
Основные механические свойства (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность, удерживать металлические крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию).
Лабораторные работы. Определение влажности древесины весовым методом. Изучение основных механических и технологических свойств древесины.
4. Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки.
Изделие. Ручка для ножовки.
Теоретические сведения. Выпуклая и вогнутая поверхности. Сопряжение поверхностей разной формы. Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия.
Сверло: виды (пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой), устройство. Зенкеры: простой и комбинированный. Заточка спирального сверла. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.
Умение. Выполнение гнезда, паза, проушины, сквозного и несквозного отверстий.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Высверливание по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником.
5. Практическое повторение.
Виды работы. Аптечка. Ручка для ножовки.
6. Административная контрольная работа.
По выбору учителя три-четыре изделия.
2. Учебно-тематический план
Четверть | № п/п | Темы программы | Количество часов в теме | Количество часов в четверти | Количество часов за учебный год |
Первая четверть | 1 2 3 4 5 | Вводное занятие. Фугование. Хранение и сушка древесины. Геометрическая резьба по дереву. Практическое повторение. | 2 9 10 30 12 | 63 | 238 |
Вторая четверть | 1 2 3 4 5 6 | Вводное занятие. Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК – 4. Непрозрачная отделка столярного изделия. Токарные работы. Практическое повторение. Т.О. оборудования мастерской | 2 8 7 22 8 2 | 49 | |
Третья четверть | 1 2 3 4 5 6 | Вводное занятие. Обработка деталей из древесины твердых пород. Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК – 2. Круглые лесоматериалы. Практическое повторение. Т.О. оборудования мастерской. | 2 10 12 11 33 2 | 70 | |
Четвертая четверть | 1 2 3 4 5 6 | Вводное занятие. Угловые ящичные соединения УЯ – 1 и УЯ – 2. Свойства древесины Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки. Практическое повторение. Т.О. оборудования мастерской. | 2 10 5 16 20 3 | 56 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методические средства обучения
Наглядный учебный материал:
Демонстрационные, тематические стенды, коллекция пород древесины, образцы изделий, образцы столярных соединений, образцы изделий, альбомы узоров геометрической, контурной, рельефной резьбы и шаблоны изделий.
Дидактический материал:
Коррекционные игры и упражнения, разноуровневые карточки-задания, инструкционные, операционные и технологические карты, тестовые задания.
Учебные пособия:
Тематические папки, учебно-методические комплексы, альбомы технологической документации.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Занятия по профессионально-трудовому обучению проводятся в специализированной столярной мастерской площадью 54 кв. метра. В мастерской оборудованы участки для ручной и механической обработки древесины, классный участок для теоретических занятий.
Участок для теоретических занятий:
Рабочее место учителя (стол, стул, компьютер, проектор, настенный экран, классная доска), парты и стулья для учащихся, книжный шкаф и шкафы для наглядных пособий (3 штуки).
Участок ручной обработки древесины:
Столярный верстак с набором столярного инструмента для ручной обработки древесины (6 штук); демонстрационный верстак учителя; ручной электроинструмент (электродрель, шуруповерт, электролобзик, ручная шлифовальная машинка, электровыжигатели).
Участок механической обработки древесины:
Сверлильный станок (1 штука), токарный станок по дереву (4 штуки), настольный электролобзик (2 штуки), ленточная пила (1 штука), заточной станок (1штука), шлифовальный станок (1 штука).
Литература
Основная.
1. Воронкова В.В. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018г. – 240с.
Дополнительная литература.
1. Журавлев Б.А. Столярное дело. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы/ Б.А. Журавлев. Просвещение, 1989 г. – 270с.
2. Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению. / И.А.Карабанов. М. Просвещение, 1991 г. – 160с.
3. Якубин Н.Ф. Учебные задания по труду. / Н.Ф. Якубин. М. Просвещение, 1996 г. – 120с.
Оценочные материалы
Формы оценивания:
Выставление оценочного балла происходит с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, степени прилежания ученика во время работы и качества выполненной им практической работы.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль обученности обучающихся
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения, а также административной контрольной работы в конце учебного года. Данные контрольные мероприятия разработаны в соответствии с требованиями типовой программы, с учетом психофизических особенностей обучающихся, преследуют цель проверки теоретических знаний и практических умений за определенный промежуток учебного времени.
Контрольные работы
№ п/п | № урока | Тема контрольной работы | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
1 | 223 224 | Адм. к. р. Выполнение шипового углового соединения УК – 1. Адм. к. р. Выполнение шипового углового соединения УК – 1. | 14.05.2021г. 14.05.2021г. |
Самостоятельные работы
№ п/п | № урока | Тема самостоятельной работы | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
1 2 3 | 50 51 101 102 171 172 | С.р. Разметка и выполнение элемента резьбы. С.р. Разметка и выполнение элемента резьбы. С.р. Разметка и выполнение соединения УК-4. С.р. Разметка и выполнение соединения УК-4. С.р. Разметка и выполнение соединения УК-2. С.р. Разметка и выполнение соединения УК-2. | 21.10.2020г. 21.10.2020г. 17.12.2020г. 17.12.2020г. 11.03.2021г. 11.03.2021г. |
Календарно-тематическое планирование
238 часов
(7 часов в неделю)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | ||
план | факт | ||||||
Первая четверть (63 часа) | |||||||
Вводное занятие. | 2 часа | ||||||
1 | 02.09 | Инструктаж по правилам Т.Б. | 1 | Знать: П.Т.Б., объем работы в четверти.
| ПТБ Первичный инструктаж | ||
2 | 02.09 | План работы на первую четверть. | 1 | ||||
Фугование. | 9 часов | ||||||
3 | 03.09 | Фугование, назначение и приемы работы. | 1 | Знать: Назначение операции, инструмент и правила Т.Б. Технологию склейки щита в ваймах с контролем качества. Уметь: Готовить инструмент к работе, выполнять фугование. Произвести работы по подготовке и склейке щита. | Фугование Фуганок Полуфуганок Вайма | ||
4 | 03.09 | Устройство фуганка и полуфуганка. | 1 | ||||
5 | 03.09 | Двойной нож, требование к заточке. | 1 | ||||
6 | 04.09 | Правила Т.Б. при фуговании. Тест. | 1 | ||||
7 | 04.09 | Приемы работы полуфуганком, фуганком. | 1 | ||||
8 | 09.09 | Технология фугования делянок шита. | 1 | ||||
9 | 09.09 | Склеивание щита в ваймах. | 1 | ||||
10 | 10.09 | Фугование лицевой пласти щита. | 1 | ||||
11 | 10.09 | Устранение дефектов, проверка качества. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
Хранение и сушка древесины. | 10 часов | |||||
12 | 10.09 | Способы хранения древесины. | 1 | Знать: Технологию хранения и сушки древесины в камере и в естественных условиях. Особенности сортировки и технологию укладки пиломатериалов. Уметь: Произвести работы по сортировке и укладке пиломатериалов для хранения и сушки. | Естественная сушка Камерная сушка Штабель | |
13 | 11.09 | Естественная и камерная сушка. | 1 | |||
14 | 11.09 | Виды брака при сушке. | 1 | |||
15 | 16.09 | Складирование лесоматериалов. | 1 | |||
16 | 16.09 | Правила безопасности при укладке. | 1 | |||
17 | 17.09 | П.р. Сортимент пиломатериалов. | 1 | |||
18 | 17.09 | П.р. Сортировка пиломатериалов. | 1 | |||
19 | 17.09 | П.р. Сортировка пиломатериалов. | 1 | |||
20 | 18.09 | П.р. Складирование пиломатериалов. | 1 | |||
21 | 18.09 | П.р. Складирование пиломатериалов. | 1 | |||
Геометрическая резьба по дереву. | 30 часов | |||||
22 | 23.09 | Виды геометрической резьбы по дереву. | 1 | Знать: Иметь представление о применении резьбы как способе декоративной отделки столярных изделий. Технологию разметки сложных элементов геометрической резьбы по дереву. | Элемент резьбы
Орнамент | |
23 | 23.09 | Правила безопасной работы резцом. | 1 | |||
24 | 24.09 | Технология геометрической резьбы. | 1 | |||
25 | 24.09 | Приемы разметки элементов резьбы. | 1 | |||
26 | 24.09 | Приемы резьбы, хватка инструмента. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
27 | 25.09 | Приемы резьбы, хватка инструмента. | 1 |
Знать: Иметь представление о применении резьбы как способе декоративной отделки столярных изделий. Технологию разметки сложных элементов геометрической резьбы по дереву. Технологию выполнения различных элементов геометрической резьбы с соблюдением правил безопасной работы. Технологию отделки столярного изделия, украшенного резьбой. Уметь: Производить разметку сложных элементов геометрической резьбы по дереву. Выполнять различные элементы резьбы с соблюдением норм техники безопасности. Производить отделку столярных изделий с резной поверхностью. | Витейка Розетка Сияние Сложный орнамент | |
28 | 25.09 | П.р. Выполнение элемента на древесине. | 1 | |||
29 | 30.09 | Разметка элемента резьбы «розетки». | 1 | |||
30 | 30.09 | П.р. Выполнение элемента на древесине. | 1 | |||
31 | 01.10 | Разметка элемента резьбы «звездочки». | 1 | |||
32 | 01.10 | П.р. Выполнение элемента на древесине. | 1 | |||
33 | 01.10 | Разметка элемента «сложные розетки». | 1 | |||
34 | 02.10 | П.р. Выполнение элемента на древесине. | 1 | |||
35 | 02.10 | Разметка элемента «сияние в круге». | 1 | |||
36 | 07.10 | П.р. Выполнение элемента на древесине. | 1 | |||
37 | 07.10 | Разметка элемента «сияние вертушка». | 1 | |||
38 | 08.10 | П.р. Выполнение элемента на древесине. | 1 | |||
39 | 08.10 | Разметка элемента «сияние в квадрате». | 1 | |||
40 | 08.10 | П.р. Выполнение элемента на древесине. | 1 | |||
41 | 09.10 | Разметка сложного орнамента. | 1 | |||
42 | 09.10 | П.р. Выполнение орнамента на плоскости. | 1 | |||
43 | 14.10 | П.р. Выполнение орнамента на плоскости. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
44 | 14.10 | П.р. Выполнение орнамента на плоскости. | 1 | Знать: Технологию разметки и выполнения резьбы. Уметь: Самостоятельно выполнять любой элемент резьбы. | Орнамент на плоскости Резные изделия | |
45 | 15.10 | П.р. Выполнение орнамента на плоскости. | 1 | |||
46 | 15.10 | П.р. Выполнение орнамента на плоскости. | 1 | |||
47 | 15.10 | П.р. Выполнение орнамента на плоскости. | 1 | |||
48 | 16.10 | Технология отделки резных изделий. | 1 | |||
49 | 16.10 | Правила Т.Б. при лакировании. | 1 | |||
50 | 21.10 | С.р. Разметка и выполнение элемента резьбы. | 1 | |||
51 | 21.10 | С.р. Разметка и выполнение элемента резьбы. | 1 | |||
Практическое повторение. | 12 часов | |||||
52 | 22.10 | Виды технологической документации. | 1 | Знать: Порядок планирования работы над изделием. Технологию разметки и выполнения узоров с геометрической резьбой для украшения. Уметь: Составить план работы. Построить чертеж. Изготовить шаблон. Разметить по шаблону. Выполнять элементы геометрического орнамента. | Технологическая документация Шаблон Орнамент на плоскости | |
53 | 22.10 | Выполнение чертежа разделочной доски. | 1 | |||
54 | 22.10 | Шаблон на разделочную доску. | 1 | |||
55 | 23.10 | Криволинейное пиление, кромок доски | 1 | |||
56 | 23.10 | Разметка орнамента на плоскости доски. | 1 | |||
57 | 28.10 | П.р. Выполнение орнамента на плоскости. | 1 | |||
58 | 28.10 | П.р. Выполнение орнамента на плоскости. | 1 | |||
59 | 29.10 | П.р. Выполнение орнамента на плоскости. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | ||
план | факт | ||||||
60 | 29.10 | П.р. Выполнение орнамента на плоскости. | 1 | Уметь: Составить план работы. Построить чертеж. Изготовить шаблон. Разметить по шаблону. Выполнять элементы геометрического орнамента. | Шаблон Орнамент | ||
61 | 29.10 | П.р. Выполнение орнамента на плоскости. | 1 | ||||
62 | 30.10 | П.р. Выполнение орнамента на плоскости. | 1 | ||||
63 | 30.10 | Отделка доски морилкой и лакированием. | 1 | ||||
Вторая четверть (49 часов) | |||||||
Вводное занятие. | 2 часа | ||||||
64 | 11.11 | Повторный инструктаж по правилам Т.Б. | 1 | Знать: П.Т.Б., объем работы в четверти. | ПТБ Повторный инструктаж | ||
65 | 11.11 | План работы на вторую четверть. | 1 | ||||
Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4. | 8 часов | ||||||
66 | 12.11 | Область применения соединения УК-4. | 1 | Знать: Название элементов и частей соединения. Знать: Технологию разметки и выполнения элементов шипового соединения. Уметь: Производить разметку и изготовление деталей шипового соединения. | Шип Гнездо | ||
67 | 12.11 | Элементы соединения их названия и назначение. | 1 | ||||
68 | 12.11 | Чертеж соединения, разметка на деталях. | 1 | ||||
69 | 13.11 | П.р. Выполнение шипа и гнезда в бруске. | 1 | ||||
70 | 13.11 | П.р. Выполнение шипа и гнезда в бруске. | 1 | ||||
71 | 18.11 | Подгонка соединения и сборка насухо. | 1 | ||||
72 | 18.11 | Подгонка соединения и сборка на клею. | 1 | ||||
73 | 19.11 | Зачистка швов, устранение дефектов. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
Непрозрачная отделка столярного изделия. | 7 часов | |||||
74 | 19.11 | Непрозрачная отделка древесины. | 1 | Знать: Виды непрозрачной отделки древесины. Технологический процесс подготовки и окраски изделия из древесины. Уметь: Производить подготовку к окраске и окраску деревянных деталей изделия. | Масляная краска Эмалевая краска Шпаклевка | |
75 | 19.11 | Свойства масляной и эмалевой красок. | 1 | |||
76 | 20.11 | Производственное нанесение краски. | 1 | |||
77 | 20.11 | Технологический процесс окраски. | 1 | |||
78 | 25.11 | Подготовка поверхности, шпаклевка. | 1 | |||
79 | 25.11 | Окраска изделий масляными красками. | 1 | |||
80 | 26.11 | Правила безопасной работы при окраске. | 1 | |||
Токарные работы. | 22 часа | |||||
81 | 26.11 | Машины их назначение и классификация. | 1 | Знать: Основные виды машин и их классификацию. Устройство и назначение токарного станка по дереву. Правила безопасной работы на станке. Виды и устройство токарных резцов. Уметь: Подготовить деталь к установке в станок. Проводить черновую обработку заготовки. | Классификация машин Токарные резцы
Штангенциркуль | |
82 | 26.11 | Устройство токарного станка по дереву. | 1 | |||
83 | 27.11 | Подготовка детали к установке в станок. | 1 | |||
84 | 27.11 | ПТБ при работе на токарном станке. | 1 | |||
85 | 02.12 | Резцы их устройство и применение. | 1 | |||
86 | 02.12 | Пробная черновая обработка детали. | 1 | |||
87 | 03.12 | Устройство штангенциркуля, применение. | 1 | |||
88 | 03.12 | Приемы черновой обработки детали. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
89 | 03.12 | Виды технологической документации. | 1 | Знать: Технологию выполнения операции точения на токарном станке. Уметь: Выполнять операции токарной обработки детали с контролем по шаблонам и штангенциркулю. Знать: Технологию разметки и выполнения соединения. Уметь: Самостоятельно выполнять шиповое соединение. | Скалка Цилиндр Картофелемялка Лакирование | |
90 | 04.12 | Выполнение карты на точение скалки. | 1 | |||
91 | 04.12 | Изготовление скалки, точение цилиндра. | 1 | |||
92 | 09.12 | Фасонное точение ручек скалки. | 1 | |||
93 | 09.12 | Отделка токарных изделий выжиганием. | 1 | |||
94 | 10.12 | Выполнение карты на картофелемялку. | 1 | |||
95 | 10.12 | Точение конуса картофелемялки. | 1 | |||
96 | 10.12 | Фасонное точение ручки картофелемялки. | 1 | |||
97 | 11.12 | Отделка токарных изделий лакированием. | 1 | |||
98 | 11.12 | Изготовление ручки напильника по ТК. | 1 | |||
99 | 16.12 | Способы контроля размера детали. | 1 | |||
100 | 16.12 | Обработка внутренних поверхностей. | 1 | |||
101 | 17.12 | С.р. Разметка и выполнение соединения УК-4. | 1 | |||
102 | 17.12 | С.р. Разметка и выполнение соединения УК-4. | 1 | |||
Практическое повторение. | 8 часов | |||||
103 | 17.12 | Подготовка детали к установке в патрон. | 1 | Знать: Технологию выполнения операции точения на токарном станке. | Болванка | |
104 | 18.12 | Выполнение документации на солонку. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
105 | 18.12 | Подготовка детали к установке в патрон. | 1 | Знать: Основные приемы работы на токарном станке. Приемы составления и оформления технологической документации. Уметь: Подготовить деталь к установке в патрон. Работать по чертежам и схемам самостоятельно или в паре. | Фасонное точение Планшайба Патрон Трезубец | |
106 | 23.12 | Фасонное наружное точение солонки. | 1 | |||
107 | 23.12 | Сверление с помощью задней бабки. | 1 | |||
108 | 24.12 | Расточка внутренней поверхности. | 1 | |||
109 | 24.12 | Подгонка сопрягаемых деталей. | 1 | |||
110 | 24.12 | Отделка шлифованием и выжиганием. | 1 | |||
Т.О. оборудования мастерской. | 2 часа | |||||
111 | 25.12 | Наладка инструмента, проверка качества заточки. | 1 | Знать: Технологию обслуживания оборудования мастерской. Уметь: Выполнять самостоятельно чистку и смазку оборудования. | Смазка оборудования | |
112 | 25.12 | Чистка и смазка инструмента и оборудования в мастерской. | 1 | |||
Третья четверть (70 часов) | ||||||
Вводное занятие. | 2 часа | |||||
113 | 13.01 | Повторный инструктаж по правилам Т.Б. | 1 | Знать: П.Т.Б., объем работы в четверти. | Повторный инструктаж | |
114 | 13.01 | План работы на третью четверть. | 1 | |||
Обработка деталей из древесины твердых пород. | 10 часов | |||||
115 | 14.01 | Виды твердых пород древесины. | 1 | Знать: Основные виды древесины твердых пород. | Твердость Прочность | |
116 | 14.01 | Характеристики твердых пород. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
117 | 14.01 | Способы обработки твердой древесины. | 1 | Знать: Приемы подготовки инструмента к работе и технологию обработки древесины твердых пород. Уметь: Производить настройку и заточку ножей инструмента. Выполнять столярные операции по обработке заготовки. | Твердость Угол заточки Угол резания | |
118 | 15.01 | Требования к углу заточки инструмента. | 1 | |||
119 | 15.01 | П.р. Изготовление ручки для молотка. | 1 | |||
120 | 20.01 | П.р. Изготовление ручки для молотка. | 1 | |||
121 | 20.01 | П.р. Изготовление ручки для молотка. | 1 | |||
122 | 21.01 | П.р. Изготовление ручки стамески. | 1 | |||
123 | 21.01 | П.р. Изготовление ручки стамески. | 1 | |||
124 | 21.01 | П.р. Изготовление ручки стамески. | 1 | |||
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом УК-2. | 12 часов | |||||
125 | 22.01 | Виды брусков с профильной поверхностью. | 1 | Знать: Виды профильных поверхностей. Инструмент для получения профильной поверхности ручным и механическим способом. Назначение и технологию изготовления соединения УК-2. Уметь: Производить обработку профильной поверхности ручным и механическим способом. | Зензубель Фальцгобель Фальц Галтель | |
126 | 22.01 | Инструмент для профильной поверхности. | 1 | |||
127 | 27.01 | Обработка профильной поверхности. | 1 | |||
128 | 27.01 | Устройство зензубеля и фальцгобеля. | 1 | |||
129 | 28.01 | Область применения соединения УК-2. | 1 | |||
130 | 28.01 | Элементы соединения их название. | 1 | |||
131 | 28.01 | Чертеж шипового соединения. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | ||
план | факт | ||||||
132 | 29.01 | Разметка шипа и гнезда на деталях. | 1 | Уметь: Производить обработку профильной поверхности ручным и механическим способом. | Шип Гнездо Брусок | ||
133 | 29.01 | Выполнение шипа и гнезда в бруске. | 1 | ||||
134 | 03.02 | Подгонка элементов соединения. | 1 | ||||
135 | 03.02 | Сборка соединения насухо и на клею. | 1 | ||||
136 | 04.02 | Зачистка швов, устранение дефектов. | 1 | ||||
Круглые лесоматериалы. | 11 часов | ||||||
137 | 04.02 | Виды круглых лесоматериалов. | 1 | Знать: Виды круглых лесоматериалов, способы их заготовки и хранения. Способы предотвращения растрескивания и коробления. Технологию защиты поверхности от гниения. Уметь: Выполнять распиловку круглых лесоматериалов. Производить складированию и сортировке пиломатериалов | Хлыст Бревно Кряж Чурак Доска Брус | ||
238 | 04.02 | Заготовка и хранение лесоматериалов. | 1 | ||||
139 | 05.02 | Складирование круглых лесоматериалов. | 1 | ||||
140 | 05.02 | Основные пороки строения древесины. | 1 | ||||
141 | 10.02 | Способы устранения пороков древесины. | 1 | ||||
142 | 10.02 | Технология продольной распиловки бревен. | 1 | ||||
143 | 11.02 | Виды и сортамент пиломатериалов. | 1 | ||||
144 | 11.02 | Складирование пиломатериалов. | 1 | ||||
145 | 11.02 | Предотвращение растрескивания. | 1 | ||||
146 | 12.02 | Воздействие пропитки на человека. | 1 | ||||
147 | 12.02 | Правила ТБ при заготовке лесоматериалов. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
Практическое повторение. | 33 часа | |||||
148 | 17.02 | Документация для изготовления табурета. | 1 |
Знать: Технологию изготовления столярного изделия. Порядок разработки и оформления технологической Документации на изделие. Технологию разметки и изготовления ножки табурета.
Уметь: Разрабатывать и оформлять технологическую документацию на изделие. Выполнять операции разметки и долбления глухих гнезд. | Чертеж Эскиз Технологическая карта Рейсмус Торцевание Глухое гнездо | |
149 | 17.02 | Выполнение чертежа ножки табурета. | 1 | |||
150 | 18.02 | Выполнение чертежа царги табурета. | 1 | |||
151 | 18.02 | Выполнение чертежа проножки табурета. | 1 | |||
152 | 18.02 | Выполнение чертежа крышки табурета. | 1 | |||
153 | 19.02 | Подготовка и подбор пиломатериала. | 1 | |||
154 | 19.02 | П.р. Строгание ножки табурета в размер.
| 1 | |||
155 | 24.02 | П.р. Строгание ножки табурета в размер. | 1 | |||
156 | 24.02 | Торцевание ножки табурета по длине. | 1 | |||
157 | 25.02 | Разметка гнезд под царги и проножки. | 1 | |||
158 | 25.02 | Приемы долбления глухих гнезд. | 1 | |||
159 | 25.02 | Т.Б.при выполнении долбежных работ. | 1 | |||
160 | 26.02 | П.р. Долбление гнезд под царги и проножки. | 1 | |||
161 | 26.02 | П.р. Долбление гнезд под царги и проножки. | 1 | |||
162 | 03.03 | Изготовление царг табуретки. Разметка. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
163 | 03.03 | Пиление в размер. Разметка шипов. | 1 | Знать: Технологию разметки и изготовления царги и проножки табурета. Технологию изготовления столярного щита. Технологию отделки столярного изделия. Знать: Технологию разметки и выполнения соединения. Уметь: Самостоятельно выполнять шиповое соединение. Уметь: Выполнять операции по изготовлению деталей табурета. Изготавливать столярный щит из делянок. Производить строгание плоскости и обработку кромок столярного щита. Выполнять отделку столярного изделия. | Царги Проножки Столярный шит Делянка Вайма | |
164 | 04.03 | Изготовление шипов. Запиливание. | 1 | |||
165 | 04.03 | Изготовление проножки табурета. | 1 | |||
166 | 04.03 | Разметка проножки, запиливание шипов. | 1 | |||
167 | 05.03 | Изготовление шипов. Зачистка. | 1 | |||
168 | 05.03 | Подгонка и сборка соединения насухо. | 1 | |||
169 | 10.03 | Сборка на клею. Устранение дефектов. | 1 | |||
170 | 10.03 | Подбор материала для крышки табурета. | 1 | |||
171 | 11.03 | С.р. Разметка и выполнение соединения УК-2. | 1 | |||
172 | 11.03 | С.р. Разметка и выполнение соединения УК-2. | 1 | |||
173 | 11.03 | Прифуговка дощечек по плоскости. | 1 | |||
174 | 12.03 | Склеивание щита в ваймах. | 1 | |||
175 | 12.03 | П.р. Строгание пласти в размер. | 1 | |||
176 | 17.03 | Торцевание деревянного щита. | 1 | |||
177 | 17.03 | Обработка кромок крышки табуретки. | 1 | |||
178 | 18.03 | Сборка табурета и подготовка к отделке. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
179 | 18.03 | П.р. Отделка табурета морением. ПТБ при морении. | 1 | Уметь: Выполнять отделку столярного изделия. | Отделка Морение | |
180 | 18.03 | П.р. Отделка табурета лакированием. ПТБ при лакировании. | 1 | |||
Т.О. оборудования мастерской. | 2 часа | |||||
181 | 19.03 | Наладка инструмента, проверка качества заточки. | 1 | Уметь: Выполнять самостоятельно чистку и смазку оборудования. | Наладка оборудования | |
182 | 19.03 | Чистка и смазка оборудования мастерской. | 1 | |||
Четвертая четверть (56 часов) | ||||||
Вводное занятие. | 2 часа | |||||
183 | 07.04 | Повторный инструктаж по правилам Т.Б. | 1 | Знать: Правила техники безопасности. Объем предстоящей работы в четверти. | ПТБ Первичный инструктаж | |
184 | 07.04 | План работы на четвертую четверть. | 1 | |||
Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2. | 10 часов | |||||
185 | 08.04 | Виды угловых ящичных соединений. | 1 | Знать: Виды ящичных соединений и название их элементов. Назначение и технологию изготовления соединения УЯ-1 и УЯ-2. Уметь: Производить разметку и выполнять данное соединение. Выполнять сборку и подгонку соединения, устранять недостатки. | Ящичные соединения Шип «открытый прямой» Шип «ласточкин хвост» | |
186 | 08.04 | Чертеж ящичного шипового соединения. | 1 | |||
187 | 08.04 | П.р. Выполнение соединения УЯ-1. | 1 | |||
188 | 09.04 | П.р. Выполнение соединения УЯ-1. | 1 | |||
189 | 09.04 | Чертеж ящичного шипового соединения. | 1 | |||
190 | 14.04 | П.р. Выполнение соединения УЯ-2. | 1 | |||
191 | 14.04 | П.р. Выполнение соединения УЯ-2. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
192 | 15.04 | Подгонка соединения и сборка насухо. | 1 | Уметь: Выполнять сборку и подгонку соединения, устранять недостатки. | Сборка насухо Сборка на клею | |
193 | 15.04 | Подгонка соединения и сборка на клею. | 1 | |||
194 | 15.04 | Зачистка швов, устранение дефектов. | 1 | |||
Свойства древесины. | 5 часов | |||||
195 | 16.04 | Физические свойства древесины. | 1 | Знать: Основные свойства древесины. Степени влажности древесины. Уметь: Определять породу древесины по физическим признакам. | Внешний вид Запах Цвет Текстура Влажность | |
196 | 16.04 | Определение влажности весовым методом. | 1 | |||
197 | 21.04 | Механические свойства древесины. | 1 | |||
198 | 21.04 | Технологические свойства древесины. | 1 | |||
199 | 22.04 | Химические свойства древесины. | 1 | |||
Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки. | 16 часов | |||||
200 | 22.04 | Понятие выпуклой и вогнутой поверхности. | 1 | Знать: Принципы идентификации поверхности. Виды сверел и зенкеров и их устройство. Приемы построения сопряжений. Приемы разметки криволинейных деталей. | Выпуклая поверхность Вогнутая поверхность | |
201 | 22.04 | Сопряжение поверхностей разной формы. | 1 | |||
202 | 23.04 | Виды, устройство, приемы заточки сверла. | 1 | |||
203 | 23.04 | Зенкеры простой и комбинированный. | 1 | |||
204 | 28.04 | Чертеж детали с сопрягаемыми линиями. | 1 | |||
205 | 28.04 | Разметка деталей криволинейной формы. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
206 | 29.04 | Высверливание отверстий по контуру. | 1 | Знать: Принципы индентефикации поверхности. Виды сверел и зенкеров и их устройство. Приемы построения сопряжений. Приемы разметки криволинейных деталей. Технология обработки внешних и внутренних кривых поверхностей. Уметь: Выполнять построение чертежей с сопрягаемыми поверхностями. Производить обработку внешних и внутренних поверхностей. | Сопряжения Шаблон Лекало Чертеж Эскиз | |
207 | 29.04 | Обработка поверхности напильником. | 1 | |||
208 | 29.04 | Изготовление ручки для ножовки. | 1 | |||
209 | 30.04 | Выполнение шаблона ручки ножовки. | 1 | |||
210 | 30.04 | Разметка и высверливание отверстий. | 1 | |||
211 | 05.05 | П.р. Обработка внешних кромок ручки. | 1 | |||
212 | 05.05 | П.р. Обработка внешних кромок ручки. | 1 | |||
213 | 06.05 | П.р. Обработка внутренних кромок ручки. | 1 | |||
214 | 06.05 | П.р. Обработка внутренних кромок ручки. | 1 | |||
215 | 06.05 | Отделка криволинейной поверхности. | 1 | |||
Практическое повторение. | 20 часов | |||||
216 | 07.05 | Процесс изготовления токарного изделия. | 1 | Знать: Технологический процесс изготовления столярного изделия. Принципы разработки и оформления конструкторско-технологической документации. Технологию отделки столярного изделия. | Технологическая карта Фасонное точение Патрон Трезубец | |
217 | 07.05 | Выполнение сборочного чертежа. | 1 | |||
218 | 12.05 | Оформление карты стойки подсвечника. | 1 | |||
219 | 12.05 | П.р. Изготовление стойки подсвечника. | 1 | |||
220 | 13.05 | П.р. Изготовление стойки подсвечника. | 1 | |||
221 | 13.05 | Оформление карты рожка подсвечника. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
план | факт | |||||
222 | 13.05 | П.р. Изготовление рожка подсвечника. | 1 | Знать: Технологию разметки и выполнения соединения. Уметь: Самостоятельно выполнять шиповое соединение. Знать: Технологический процесс изготовления столярного изделия. Принципы разработки и оформления конструкторско-технологической документации. Технологию отделки столярного изделия. Уметь: Разрабатывать и оформлять конструкторскую и технологическую документацию. Производить операции внешнего фасонного точения. Выполнять отделку столярного изделия с соблюдением правил Т.Б. | Планшайба Морение Лакирование | |
223 | 14.05 | Адм. к. р. Выполнение шипового углового соединения УК – 1. | 1 | |||
224 | 14.05 | Адм. к. р. Выполнение шипового углового соединения УК – 1. | 1 | |||
225 | 19.05 | П.р. Изготовление рожка подсвечника. | 1 | |||
226 | 19.05 | Оформление карты опоры рожка подсвечника. | 1 | |||
227 | 20.05 | П.р. Изготовление опоры рожка подсвечника. | 1 | |||
228 | 20.05 | П.р. Изготовление опоры рожка подсвечника. | 1 | |||
229 | 20.05 | Оформление карты опоры стойки. | 1 | |||
230 | 21.05 | П.р. Изготовление опоры стойки подсвечника. | 1 | |||
231 | 21.05 | П.р. Изготовление опоры стойки подсвечника. | 1 | |||
232 | 26.05 | Сборка подсвечника насухо, устранение дефектов. | 1 | |||
233 | 26.05 | Сборка подсвечника на клею. | 1 | |||
234 | 27.05 | Подготовка подсвечника к отделке. | 1 | |||
235 | 27.05 | Отделка подсвечника морением. | 1 | |||
Т.О. оборудования мастерской. | 3 часа | |||||
236 | 27.05 | Наладка инструмента, проверка заточки. | 1 | Уметь: Выполнять самостоятельно чистку и смазку оборудования. | ||
237 | 28.05 | Чистка и смазка оборудования. | 1 | |||
238 | 28.05 | Уборка помещения мастерской. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс
Разработанная учебная программа знакомит учащихся с технологией изготовления простейших швейных изделий. Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей п...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 4 класс
рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 5 класс
Рабочая программа.Швейное дело....
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс
Рабочая программа по швейному делу...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 8 класс
рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 9 класс
Рабочая программа...