Интерактивная игровая технология как эффективное средство формирования познавательных УДД учащихся на уроках технологии
методическая разработка по технологии
Внимание многих педагогов-исследователей, в последнее время, обращено на изучение возможностей использования Интернет-ресурсов в современном образовательном процессе. Разумеется, усвоения основного программного материала учебных предметов с помощью Интернет и речи быть не может. Для этого более подходят обычные учебники и опытные учителя, умеющие правильно определить каждому ученику свой уровень трудности учебно-познавательных заданий, необходимый для полного усвоения знаний. Однако с использованием возможностей «всемирной паутины» весьма эффективно могут быть решены многие образовательные цели и задачи. Главной особенностью фактологической стороны содержания образования становится многократное увеличение «поддерживающей информации», появление компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа (гипермедиа), микромиры, имитационное обучение, электронные коммуникации (сети), экспертные системы. Актуальность темы в том, что все педагоги хотят сделать свои уроки - интересными, простыми и понятными. Сейчас это во многом подразумевает использование современных ИКТ-технологий. Интерес побуждает учащихся к действию. Одной из таких технологий является «Интерактивная игровая технология как эффективное средство формирования познавательных УДД учащихся на уроках технологии». образовательная деятельность в игровом формате замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС основного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать обучение в школе. Приоритетной целью современного российского образования ставится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно определять учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka-2021fedotova_m.v._mbou_oerskaya_sosh.docx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология интерактивного обучения как средство формирования познавательной активности учащихся на уроках географии.
Двадцать первый век можно смело назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы не обойдемся без современных средств обучения и новейших методик. Таково требование времен...
ТЕМА: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильно...
Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии
Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается резу...
ТЕХНОЛОГИЯ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В статье рассматриваются основы технологии гуманитаризации, а также показывается ее применение на уроке геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"...
Ролевая игра как эффективное средство формирования познавательных интересов учащихся на уроках словесности.
Введение.Ролевая игра.Сущность и структура ролевой игры.Функции ролевой игры.Методика проведения ролевых игр.Формы проведения ролевых игр.Список литературы....
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии....
Мастер-класс "«Интерактивные технологии обучения - средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках географии» "
Мастер-класс "«Интерактивные технологии обучения - средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках географии» " был представлен на августовском совещании в 2016...