Разработка творческих проектов при подготовке к всероссийской олимпиаде школьников по технологии и конкурсам.
проект по технологии (8 класс)

Вакарин Александр Николаевич

Цель - развитие исследовательских умений и творческих способностей учащихся, формирование рациональных способов деятельности и опыта самообразования; подготовка к конкурсам и олимпиадам обучающихся; В системе на уроках и во внеурочное время.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Департамент Образования Администрации Пуровского района

                                   МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко– Сале

629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43

Телефон (34997) 2-15-34. http://www.pursgo.ru

Творческий проект

Точечная сварка.

C:\Users\Sanya\Desktop\IMG-9eff6fb27e95f240100808a5a693dbe5-V.jpg

Разработал и выполнил:

ученик «8б»класса

Демух Никита

Руководитель:

Вакарин Александр

Николаевич

Учитель технологии.

                                                              ЯНАО   г.Тарко-Сале

                                                                          2020уч. г.

                                                                       Содержание

1. Введение...........................................................................................................3-4

1.1 Выбор и обоснование темы проекта……………………………..………………………..… 3

1.2 Определение конкретной цели и задачи и её формулировка…..……….… 3-4

2. Исследование по теме проекта. Выявление проблем..............................4-5

3. Конструкторская часть..................................................................................5-6

3.1 Разработка конструкции изделия…………………………………………………………..5- 6

3.2 Выбор материала, инструмента, оборудования…….…………………………….. 6-7

4. Технологическая часть……………………………………………………………………..…….. 7-9

4.1 Технологическая карта№1. Изготовление столешницы......................... 7-8

4.2 Технологическая карта №2. Подготовка двигателя к эксплуатации.. ....8-9

4.3 Технологическая карта №3  Организация рабочего места…..…..………….… 9

5. Общая оценка проекта............................................................................10-12

5.1 Экономический расчет………………………………………………………………………. 10-11

5.2 Маркетинговые исследования…………………………………………………..………….. 12

5.3 Экологическая оценка…………………………………………………………………….……... 12

5.4 Реклама…………………………………………………………………………………………….………12

6. Анализ результатов и выводы…………..…...…….…………………………….…………..13

7. Список использованной литературы…………………………………………….………… 13

8.Приложения………………………..……………………………………………………………..…..14-15

Чертеж изделия (приложение 1)……...…….…..……………………………..……...14

Фотографии процесса работы (приложение 2)…....…………………..….……………15

1.Введение

1.1Выбор и обоснование темы проекта.

Работая над проектным заданием, мне пришла идея! Как-то убираясь у отца в гараже, я нашел старую микроволновку. Поинтересовавшись в её последующей судьбе и причине поломки, я узнал, что она не в рабочем состоянии. Далее разобрав её и достав трансформатор, я убедился в его работоспособности. Немного поразмышляв как его применить, вспомнил я видел в интернете что из него можно сделать точечную сварку. Но стал вопрос: ” из каких комплектующих частей можно её собрать”? подбирая детали я нашел жало от паяльника которое будет служить электродами для сварки. Оригинальность моей идеи в том, чтобы изделие было не похоже на обычные, громоздкие станки, имело свое предназначения и разнообразило бытовой вид гаража.

Ещё есть стимул и необходимость создания проекта изготовления изделия своими руками –изготовить прибор не похожий на однотипные купленные в магазине, а также  починить: кухонные приборы (поварёшка, ручку к сковороде).

Обсудив свою идею и посоветовавшись с учителем технологии о конструкции изделия, было принято решение об изготовлении точечной сварки. (см.приложение 1).

Изучив основы технологии обработки различных материалов и электротехнику  я могу самостоятельно сделать полезные изделия, в отделке которых я проявлю своё творчество, и детали будут разнообразны, и иметь новизну.

1.2 Определение конкретной цели и задачи и ее формулировка.

Цель  проекта – создать точечную сварку, не имеющую аналогов, которая будет незаменима для соединения металлических деталей.

Задачи проекта – опираясь на свои способности и практические умения:

  1. Разработать компактную, надёжную и безопасную конструкцию изделия.
  2. Придерживаться индивидуальности изделия, не имеющего аналогов.  

Для создания изделия требуются знания разделов:

-Обработка древесины;

-Основы проектирования;

-Радиотехника;

-Обработка металлов;

-Знания конструкторской и технологической документации;

-Организация рабочего места;

-Соблюдения техники безопасности на каждом этапе работы.

2.ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА,

                              ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ.

 Творческий проект позволяет, увидеть какую-либо проблему и найти варианты для его решения. точечная сварка – прекрасное изобретение. Электроприборов множество на современном рынке товаров, и в основном они продаются в магазинах и на сайтах, от разных производителей и не малой цены. Функциональность, весьма разнообразная, можно даже сказать, что в каждом специализированном магазине имеются электроприборы. Особенно удивляет разброс цен на них. Хотя цена и зависит напрямую от деталей и всех функций, она все равно остается завышенной. В наших магазинах продаются электроприборы, сделанные разными фирмами и странами. Из современных производителей лидерами по поставкам является: Китай, Япония, Германия.

Прежде, чем приступить к анализу конструкции и предлагаемых материалов, необходимо рассмотреть требования (критерии) к изделию. На этом этапе,

Возникают сложности и не большие проблемы.

Обдумав схему проблем изготовления точечной сварки , что все детали изделия смогу изготовить, в школьной мастерской и частично дома.

3. КОНСТРУКТОРСКАЯЧАСТЬ.

3.1 Разработка конструкции изделия

Изучив основы технологии обработки металла, древесины и радиотехники, я могу самостоятельно сделать полезные изделия, в отделке которой, проявлю свое творчество, и изделие будет оригинальное.

Изготовление изделия начинается с выбора основной детали: электро трансформатора.
Рабочие инструменты, предназначенные для обработки материалов. 

Собрав все комплектующие детали для точечной сварки по схеме, я приступил к подготовке электротрансформатора. Изначально было необходимо убрать вторичную обмотку. Затем подобрал кабель сечением 4мм. Кабель соеденил клемоми к штангам электродов с помощью медных трубок диаметром 10мм. Нагревательные элементы вставел в алюминевые профеля т.к алюминий хорошо отводит тепло на электродах и штанге нарезал резьбу,  вкрутил электрод в штангу усилив гайкой.  Основание для крепления трансформатора и штанг сделал из древесины. Кожух для трансформатора сделал из тонко листового метала соеденив детали заклепами .

3.2 Выбор материала, инструмента, оборудования.

Проект состоит из нескольких составных частей:

1.Основание (дно)

2. Трансформатор.

3. Переключатель.

4. Защитный кожух.

5. Подвижной штанги на стойках.

6. Штанги с электродами.

7.Болт для подвижной штанги.

8.Пружина для подвижной штанги.

9.Шнур с вилкой.

3.1. Для изготовления основания (дна) я решил использовать доску. Так как этот материал больше всего подходил для наших целей (к ней просто крепить составные части).

3.2. Защитный кожух вырезан из тонко листового металла и соеденён заклепами к основанию крепится уголками .

3.3. Все места соединений проводов и выключателя  были спаянны при помощи паяльника и максимально надежно заизолированы.

Все материалы доступны и легко поддаются обработке инструментами в школьной мастерской.

                             4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            4.1Технологическая карта №1. Основание (дно) .

№п/п

Наименование операции

Графическое изображение

Инструменты, оборудование, приспособления.

1

Подобрать доску и разметить форму основания.

        

Карандаш.

2

выпилить доску, обработать кроя.

Пила по дереву, наждачная бумага.

3

Приготовить все детали к зборке. Имеется в виду приготовить трансформатор, переключател, подвижная штанга и стойки, болт для подвижной штанги, Вилка с розеткой.

4

Прекрепить детали между собой.

5

4.2Технологическая карта №2.  Подготовка двигателя к эксплуатации.

№п/п

Наименование операции

Графическое изображение

Инструменты, оборудование, приспособления.

1

Снять шкив с вала двигателя

Верстак, ножовка по металлу, молоток.

2

Подготовить вал к нарезке резьбы

Верстак, напильник, наждачная бумага, рожковый ключ М12

3

 Нарезать резьбу М12 Х 1.25

Верстак, масло машинное, плашка с плашкодержателем, рожковый ключ М12.

4

Спаять все провода по схеме.

Верстак, паяльник, припой, флюс, бокорезы, плоскогубцы, мультиметр.

5

Заизолировать места соединения.

Верстак, термо-усадочные трубки, ножницы.

6

Изготовить на токарном станке, крепления для режущего диска.

Токарный станок СТД-120М, набор резцов, метчик, штангенциркуль.

7

Просверлить отверстия для крепления к столешнице.

Верстак, дрель, сверла.

8

Изготовить защитный кожух.

Верстак, дрель, сверла, молоток, лист алюминия, ножовка по металлу.

                 4.3. Технологическая карта №3. Сборка станка.

№п/п

Наименование операции

Графическое изображения

Инструменты, оборудования и приспособления

1

Прикрепить двигатель к столешнице

Дрель и сверла, болты и гайки, рожковый ключ М10.

2

Закрепить защитный кожух к двигателю

Саморезы, дрель и сверла, отвертка.

3

Провести провода с выключателями в удобные для пользования места.

Изолента, саморезы, отвертка.

4

Поставить защитный экран

Отвертка, саморезы.

                                   4.3  Организация рабочего места

Рабочее место – это определенный участок для выполнения учебно-трудового задания, последовательное распределение материалов, инструментов и оборудования. Поэтому, прежде чем приступать к выполнению практической работы, необходимо правильно организовывать рабочее место, распланировать целенаправленность труда.

Организация рабочего места должна соответствовать требованиям:

1.Работать в спецодежде;

2.Инструменты и приспособления, должны быть проверены и расположены в необходимом порядке;

3.На рабочем месте должны находиться только предметы необходимые для выполнения данного задания

4.Предметы, которые берутся левой рукой, должны находиться слева, а правой – справа;

5.Часто используемые предметы, кладут ближе к исполнителю, а редко используемые – дальше;

6.Каждый предмет  должен иметь свое постоянное место;

7.Работрать только исправным инструментом, не отвлекаться во время работы;

           8.По окончании работы, убрать рабочее место.

                                           5. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

5.1Экономический расчёт.

Произведём расчёт себестоимости проекта, что в наше экономически трудное время имеет немаловажное значение.

Для того, чтобы оценить его целесообразность, мы должны рассчитать себестоимость изделия и сравнить её со стоимостью аналогичного промышленного экземпляра. Себестоимость изделия - это все затраты, понесённые при его изготовлении. В себестоимость могут входить стоимость использованных материалов, электроэнергии, коммунальные услуги, аренда помещения, амортизация оборудования, транспортные расходы, заработная  плата, налоги и другие прямые и косвенные затраты понесённые при изготовлении изделия. Но школа  является бесплатными образовательным учреждением.

  С = Мз + Дз + Эз + Аз + З + Н

         5.1. Затраты на материалы (Мз).

При изготовлении проекта использовались древесина, радиодетали, отходы фанеры, клей ПВА и лак. Стоимость материалов приведена в таблице №2.

Их общая стоимость составила 1250руб.20коп.

5.2. Данные на амортизацию оборудования мне были предоставлены преподавателем. Они составили  305 рублей.

5.3. Стоимость 1квт/ч  электроэнергии- 2 рубля. Время работы над проектом 10 часов. Из них работа в мастерской – 8 часов. Мощность освещения мастерской 880 ватт. Наша доля составляет  88 ватт в час. За 8 часов работы затраты составили  440 ватт или 0,88рубля.

Общая стоимость электроэнергии составила  0.88+2.7= 3рубля 58 копеек.

5.4. Заработная плата(З).

Минимальная ставка -8000руб.

24 рабочих дня, 6-ти часовой рабочий день:

8000:24:6 =60 руб. в час

Время  практической работы 5часов

60х10=600 руб.

Рассчитываем районный коэффициент: 600х0,7=420руб.

Заработная плата с учётом северных надбавок составила 265,63руб.

5.5.Налоги (Н).

Налоги составляют13% от реальных доходов. С работ детей выполненных в муниципальных детских учреждениях налоги не взимаются.

5.6. Дополнительные затраты.(Дз). Отсутствуют.

5.7. Находим общую стоимость изделия: С= Мз + А + Эз + Зп

3450+3+3,58+865=4321рубля 58 копейки.Так как изделие изготавливалось для себя то зарплату можно не учитывать , тогда цена изделия составит 3450 рубля .

Лабораторный блок питания обошелся  в1850рубля, это  дешевле чем в магазине.

                            5.2 Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования показали: при подсчете затрат на изготовление лабораторного блока питания, что изготовить такое изделие самому выгоднее, чем купить, так как технология изготовления проста. В магазине не всегда подберёшь подходящее изделие по интерьеру, и цена намного больше.

                                   5.3. Экологическая оценка.

Проект выполнен практически весь из экологически чистых материалов: осина, радиодетали. Использование лака не нарушает экологии, покрытие изделия осуществлялось в хорошо проветриваемом  помещении.

ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ В ТОМ,  ЧТО ПОДАРИТЬ СВОИМ ДРУЗЬЯМ И БЛИЗКИМ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ? НА ПРАЗДНИК?

МЫ ВЫПОЛНИМ ЛЮБУЮ ВАШУ ЗАЯВКУ, НА

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСИВЫХ  И СООТВЕТСТВУЮЩИХ

НАЗНАЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ И ОЧЕНЬ НЕДОРОГО

                                          НАШ АДРЕС: ЯНАО,

ПУРОВСКИЙ РАЙОН,

Г. ТАРКО-САЛЕ,

Ул. РЕСПУБЛИКИ 43

                            МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко - Сале

                                                   КАБ.№5-7

                       

                        6. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ  И  ВЫВОДЫ.

Самооценка  выполненной работы:

Положительные стороны:

1.  Я считаю, что моя  цель достигнута;

2. По моему мнению, универсальный станок получился многофункциональным,  оригинальным и безопасным в обслуживании.

3.  Для изготовления понадобился доступный материал;

    4. При изготовлении нет вреда окружающей среде;

    5. Блок питания неплохо вписывается интерьер мастерской;

    6. Выгоднее  изготовить самому, чем приобрести в магазине;

Отрицательные стороны:

    1. Со временем производительность двигателя ухудшится;

2. Изделие не могут использоваться не по назначению.

Выводы:

    – Поставленная задача при выполнении деталей достигла точности соединения деталей, а их формы имеют необычную конфигурацию. Универсальный станок, также украшает своим внешним видом помещения, в которых он находится.

Как у большинства мастеров, у меня появились свои маленькие секреты ремесла, способы, приёмы. Я не остановлюсь на достигнутом, и продолжу совершенствовать своё умение.

                   7.  Список использованной литературы

  1. Симоненко В.Д. Учебник «Технология»
  2. Хворостов А.С., Хворостов Д.А., Новиков С.Н. «Резные работы по дереву»
  3. Хворостов А.С., Хворостов Д.А. «Художественные работы по дереву» - макетирование и резное дело.
  1. Хворостов А.С. «Мастерим вместе с папой».

6           Гоноровский И.С. «Радиотехнические цепи».

                                                                                                        Приложение 1

Поз.

Наименование

Кол.

Материал

Примеч.

1.

Столешница

1

ДВП

2.

Электродвигатель

1

мет.пластмасса

3.

Рабочий стол

1

мет.пластмасса

4.

Опорные конструкции

1

металл

5.

Кожух двигателя

1

металл

6.

Выключатель

1

мет.пластмасса

7.

Защитный экран

1

Оргстекло

8.

Регулятор напряжения

1

мет.пластмасса

Чертил

Ултургашев А

Универсальный станок

Проверил

Вакарин А.Н.

МБОУ ТССОШ №2  11«В» кл.

1:10

                                                                                                         

                                                                                                                       Приложение 2

E:\J3BgyZvIpY4.jpg

        E:\6SmF_T6vQBU.jpg




Предварительный просмотр:

              Департамент Образования Администрации Пуровского района

                                 МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко – Сале  

629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43

Телефон (34997) 2-15-34. http://www.pursgo.ru

                         

Проектная работа

«Настольный светильник»

 

                                                                               

                                                                               Разработал и выполнил:

                                                                                     ученик 8 «А» класса

                                                                                     Качарин Никита

                                                                               

                                                                                     Руководитель:

                                                                                     Учитель технологии

                                                                                     Вакарин Александр        

                                                                                     Николаевич

                                                                                                   

                                                 г.Тарко-Сале 2018

                                                 1 ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                                   

1.1 Выбор и обоснование темы проекта

   Искусство народных, художественных промыслов стает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, явление культуры. Все люди восхищаются предметами домашнего быта, сделанные из естественного материала художественно  украшенные.

Размышляя над проектным заданием, мне пришла мысль изготовить изготовить настольный светильник  из древесины, украсить геометрической резьбой и художественным выпиливанием плоские поверхности.

Новизна  моей идеи в том, чтобы настольный светильник  был  не похож  на  обычные . Был,  украшен    максимально красиво  имел   свое  предназначение  и   разнообразил   вид помещения не типовыми  предметами.

       Есть еще стимул и необходимость изготовления данного предмета изготовленного своими руками – подарок маме на 8-е марта непохожий   на  купленные в магазине.

       Обсудив свою идею с папой и посоветовавшись с учителем о внешнем виде  изделия,  было принято решение об  изготовлении  настольного светильника.                                                                                                                                                  1.2 Определение конкретной цели и задачи и ее формулировка 

    Цель  проекта – создать  несуществующее  изделие, поддержание  национальных традиций русского народа, таких как резьба по дереву, художественное выпиливание изделий.

   Задачи проекта – опираясь на свои способности и практические  умения, создать настольный светильник, который впишется в любой интерьер.

Для создания изделия требуются знания  разделов:                                                            

  • Обработка древесины;
  • Основы проектирования;
  • Знания конструкторской  и технологической документации;
  • Художественная обработка древесины, резьба по дереву;
  • Организация рабочего места;
  • Соблюдение техники безопасности на каждом этапе работы.

2.  ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ

      Обдумывая изготовление любого изделия, человеку приходится распланировать свою работу, в процессе которой возникают определённые проблемы  и трудности.

     Анализируя, процесс изготовления настольного светильника  передо мной встал ряд вопросов по изготовлению деталей изделия:

                                     

Обдумав схему проблем изготовления настольного светильника  я понял, что все детали изделия смогу изготовить в школьной мастерской и частично дома.

3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Разработка конструкции изделия

Обдумывая  конструкцию резного настольного светильника, я просмотрел много вариантов изделия.  

      Так как мое изделие состоит из множества деталей, я изготовил настольный светильник с таким расчетом, чтобы он не смотрелся однотипно.

      Внешний вид настольного светильника  я создавал на свой вкус, ранее не имеющейся конструкции и формы.

      3.2 Выбор декора

        Виды декора:

  1. Роспись.
  2. Выжигание.
  3. Аппликация.
  4. Резьба.  
  5. Художественное выпиливание.                                                                                                                          

    Я выбираю такой вид декора как резьба, а именно  геометрическую резьбу,прорезная.

     Геометрическая и прорезная и резьба более проста по выполнению и придает изделию красивый внешний вид, а для работы нужны всего лишь: ручной лобзик резец-косяк. 

3.3  Выбор материала, инструмента, оборудования

        Для геометрической резьбы  пригодна практически любая порода древесины, однако предпочтение отдается мягким  породам.   В зависимости от того, какое изделие выполняется, какой вид резьбы украсит это изделие, выбирают и древесину.

     Я применил древесину сосны к тому же она мягкая, легко поддается обработке режущими инструментами. Эта древесина мало усыхает.

Для изготовления понадобятся:

Инструменты

Оборудование

Карандаш, линейка, циркуль, лекало, ножовка мелкозубая, напильники, наждачная бумага, кисть, клей, резец косой, рубанок,  молоток.

Верстак,  дрель, станок заточной, ручной лобзик

   Теперь  понадобится совсем немного, только нужно применить – творческие способности, усидчивость, аккуратность при выполнении, трудолюбие.                                                                                                                                                                                                                                                                

№ п/п

Наименование деталей

Кол-

во

Материал

1.

Детали абажура

6

 Сосна

2.

Подставка

1

 Пластмасса

                             4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Технологическая карта №1. Изготовление настольного светильника.

Размеры в технологической карте  не указываю. См. (Приложение).

№п/п

Последовательность операций

эскиз

инструменты

1.

Выбрать заготовки с учетом припуска на обработку

Линейка, карандаш

2.

Прострогать пласти и кромки

Рубанок, линейка

3.

Расчертить детали по шаблонам

Карандаш, линейка

4.

Выпилить детали и узоры на них.

Ножовка, электролобзик

5.

Зачистить кромки и торцы деталей

Напильник, наждачная бумага

6.

Нанести узор на все детали

Карандаш, линейка, циркуль  

7.

Вырезать узор

Резец – косяк

8.

 Собрать детали в изделие покрыть изделие лаком

Угольник, карандаш, ножовка, клей,лак,кисть

           

4.3  Организация рабочего места

Рабочее место – это определенный участок для выполнения учебно-трудового задания, последовательное распределение материалов, инструментов и оборудования. Поэтому, прежде чем приступать к выполнению практической работы, необходимо правильно организовывать рабочее место, распланировать целенаправленность труда.

      Организация рабочего места должна соответствовать требованиям:

1. Работать в спецодежде;

2. Инструменты и приспособления, должны быть проверены и расположены в необходимом порядке;

3. На рабочем месте должны находиться только предметы необходимые для выполнения данного задания;

4. Предметы, которые берутся левой рукой, должны находиться слева, а правой – справа;

5. Часто используемые предметы, кладут ближе к исполнителю, а редко используемые – дальше;

6. Каждый предмет, должен иметь своё постоянное место;

7. Работать только исправным инструментом, не отвлекаться во время работы;По окончании работы, убрать рабочее место.

                              5. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА  

5.1 Экономическое обоснование

При расчётах себестоимости на изготовление настольного светильника  для разных предметов  должна учитываться стоимость материалов амортизация оборудования.

  Изделия изготавливались в школьной мастерской, значит, амортизацию оборудования, приспособлений, инструмента я не учитываю.

            Затрат не было т.к всё делалось из строительных отходов        

                             5.2 Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования показали: при подсчете  затрат на изготовление настольного светильника, что изготовить такое изделие самому выгоднее, чем купить, так как технология изготовления очень проста. В магазине не всегда подберёшь подходящее изделие по интерьеру, и цена намного больше, подарок, сделанный своими руками приятнее получить любимой маме.

                               5.4 Экологическая оценка

         Материалы, способы  и технология изготовления изделия при выполнении санитарно-гигиенических требований практически не оказывает никакого влияния на окружающую среду.

  1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ

Самооценка  выполненной работы

Положительные стороны:

1. Считаю, что моя  цель достигнута;

    2. Технология изготовления не показалась сложной;

3.  Для изготовления понадобился доступный материал;

    4. При изготовлении нет вреда окружающей среде;

    5. Настольный светильник  украшает интерьер комнаты;

                  Отрицательные стороны:

    1. Со временем лак на изделиях может потерять свои свойства;

2. Изделие не может использоваться не по назначению.

                                 

                      7.  Список использованной литературы

  1. Матвеева Г.А. «Мозаика и резьба по дереву»
  2. Симоненко В.Д. Учебник «Технология»

                                                                                                                             

                                                                                                                               

                                                                                                                           Приложение

                                     

 

Поз.

Наименование

Кол.

Материал

Примеч.

1.

Детали абажура

6

древесина

2.

Подставка

1

древесина

Чертил

Качарин Н.

             Настольный светильник

Проверил

Вакарин А.Н.

МБОУ СОШ №2

1:3

           

     

 

                                                                                                                                               



Предварительный просмотр:

              Департамент Образования Администрации Пуровского района

                                   МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко– Сале

629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43

Телефон (34997) 2-15-34. http://www.pursgo.ru

Творческий проект

Универсальный станок.

E:\xKRBuFeU26A.jpg

Разработал и выполнил:

ученик «11В»класса

Ултургашев Антон

Руководитель:

Вакарин Александр

Николаевич

Учитель технологии.

                                                                ЯНАО   г.Тарко-Сале

                                                                       2018уч. г.

Содержание

1. Введение...........................................................................................................3-4

1.1 Выбор и обоснование темы проекта……………………………..……… 3

1.2 Определение конкретной цели и задачи и её формулировка…..….… 3-4

2. Исследование по теме проекта. Выявление проблем........................4-5

3. Конструкторская часть................................................................................5-6

3.1 Разработка конструкции изделия……………………………………….5- 6

3.2 Выбор материала, инструмента, оборудования…….…………………. 6-7

4. Технологическая часть………………………………………………….. 7-9

4.1 Технологическая карта№1. Изготовление столешницы........................ 7-8

4.2 Технологическая карта №2. Подготовка двигателя к эксплуатации.. ..8-9

4.3 Технологическая карта №3  Организация рабочего места…..…..……… 9

5. Общая оценка проекта..............................................................................10-12

5.1 Экономический расчет………………………………………………. 10-11

5.2 Маркетинговые исследования………………………………………….. 12

5.3 Экологическая оценка…………………………………………………... 12

5.4 Реклама……………………………………………………………………12

6. Анализ результатов и выводы…………..…...…….……………………..13

7. Список использованной литературы…………………………………… 13

8.Приложения………………………..……………………………………..14-15

Чертеж изделия (приложение 1)……...…….…..……………………...14

Фотографии процесса работы (приложение 2)…....………….……………15

1.Введение

1.1Выбор и обоснование темы проекта.

Работая над проектным заданием, мне пришла идея! Как-то убираясь у отца в гараже, я нашел старую стиральную машину. Поинтересовавшись в её последующей судьбе и причине поломки, я узнал, что она в рабочем состоянии. Далее разобрав её и достав двигатель, я убедился в его работоспособности. Немного поразмышляв, я пришел к выводу, что нужно делать станок. Но стал вопрос: ” Какой же станок сделать”? Вскоре я нашел несколько приспособлений: патрон от дрели, режущий диск по металлу и дереву, фрезу и т.п. Ну и мне пришла идея сделать универсальный станок, который будет незаменим в быту и на уроках технологии и отличался от других, универсальностью. Оригинальность моей идеи в том, чтобы изделие было не похоже на обычные, громоздкие станки, имело свое предназначения и разнообразило бытовой вид класса.

Ещё есть стимул и необходимость создания проекта изготовления изделия своими руками – подарок дяде на день рождения, не похожий на однотипные купленные в магазине.

Обсудив свою идею и посоветовавшись с учителем технологии о конструкции изделия, было принято решение об изготовлении универсального станка (см.приложение 1).

Изучив основы технологии обработки различных материалов, я могу самостоятельно сделать полезные изделия, в отделке которых я проявлю своё творчество, и детали будут разнообразны, и иметь новизну.

1.2 Определение конкретной цели и задачи и ее формулировка.

Цель  проекта – создать универсальный станок, не имеющего аналогов, который будет незаменим в быту и на уроках технологии.

Задачи проекта – опираясь на свои способности и практические умения:

  1. Разработать компактную, надёжную и безопасную конструкцию изделия.
  2. Придерживаться индивидуальности изделия, не имеющего аналогов.
  3. Установить необходимые устройства, для пользы в быту и на уроках технологии.

Для создания изделия требуются знания разделов:

-Обработка древесины;

-Основы проектирования;

-Радиотехника;

-Обработка металлов;

-Знания конструкторской и технологической документации;

-Организация рабочего места;

-Соблюдения техники безопасности на каждом этапе работы.

2.ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА,

                              ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ.

 Творческий проект позволяет, увидеть какую-либо проблему и найти варианты для его решения. Универсальный станок – прекрасное изобретение. Станков множество на современном рынке товаров, и в основном они продаются в магазинах и на сайтах, от разных производителей. Функциональность, весьма разнообразная, можно даже сказать, что в каждом специализированном магазине имеются станки. Особенно удивляет разброс цен на них. Хотя цена и зависит напрямую от деталей и всех функций, она все равно остается завышенной. В наших магазинах продаются станки, сделанные разными фирмами и странами. Из современных производителей лидерами по поставкам является: Китай, Япония, Германия.

Прежде, чем приступить к анализу конструкции и предлагаемых материалов, необходимо рассмотреть требования (критерии) к изделию. На этом этапе,

Возникают сложности и не большие проблемы.

Обдумав схему проблем изготовления универсального станка, что все детали изделия смогу изготовить, в школьной мастерской и частично дома.

3. КОНСТРУКТОРСКАЯЧАСТЬ.

3.1 Разработка конструкции изделия

Изучив основы технологии обработки металла, древесины и радиотехники, я могу самостоятельно сделать полезные изделия, в отделке которой, проявлю свое творчество, и изделие будет оригинальное.

Изготовление изделия начинается с выбора основы: электро-двигателя.
Рабочие инструменты, предназначенные для обработки материалов. 
При обработке материалов используют также приспособления – устройства, которые облегчают работу.

Собрав все комплектующие детали для двигателя по схеме, я приступил к подготовке двигателя к эксплуатации. Изначально было необходимо снять шкив с вала двигателя. Затем мы сняли лишние миллиметры металла с вала. Опорными размерами были параметры патрона. Также проточил крепления для рожкового ключа М12. Они нужны чтобы вал не вращался вокруг своей оси при операциях на нем.  Далее нарезал на валу резьбу М12 х 1,25.  Затем, изготовил и обработал детали для крепления режущих дисков. Собрал схему для включения и регулировки оборотов двигателя, а также подключил предохранительную плату. Далее подобрал материал для столешницы. По размерам выпилил столешницу. Вырезал и просверлил технические отверстия. Закрепил к столешнице и укрепил опорные конструкции. Прикрепил рабочий столик перпендикулярно плоскости столешницы. Прикрепил двигатель к выпиленным пазам. Изготовил и закрепил защитный кожух на двигатель. Провел все нужные выключатели к удобным для пользования местам.  Результатом работы будет создание изделия готового к применению.

3.2 Выбор материала, инструмента, оборудования.

Проект состоит из нескольких составных частей:

1.Столешница

2. Двигатель

3. Рабочий стол

4. Защитный кожух

5. Выключатель и диммер

6. Предохранительная плата

3.1. Для изготовления столешницы я решил использовать кусок ДВП. Так как этот материал больше всего подходил для наших целей.

3.2. Защитный кожух вырезан из куска алюминия и с внутренней стороны обшит диэлектрическим материалом.

3.3. Все места соединений проводов были спаянны при помощи паяльника и максимально надежно заизолированы.

Все материалы доступны и легко поддаются обработки в школьной мастерской

                                      4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            4.1Технологическая карта №1. Изготовление столешницы.

№п/п

Наименование операции

Графическое изображение

Инструменты, оборудование, приспособления.

1

Подобрать материал и разметить заготовки для корпуса

        

Столярный верстак, линейка, столярный угольник, карандаш.

2

Выпилить детали изделия по размерам.

Столярный верстак, карандаш, Линейка,

Электро-лобзик,

наждачная бумага.

3

Просверлить, вырезать технические отверстия.

Столярный верстак,

Дрель, сверла, лобзик, наждачная бумага.

4

Прикрепить опорные конструкции к столешнице

Дрель, сверла, болты и гайки, отвертка, саморезы,

5

Прикрутить рабочий столик.

Столярный верстак, дрель и сверла, болты и гайки, молоток

4.2Технологическая карта №2.  Подготовка двигателя к эксплуатации.

№п/п

Наименование операции

Графическое изображение

Инструменты, оборудование, приспособления.

1

Снять шкив с вала двигателя

Верстак, ножовка по металлу, молоток.

2

Подготовить вал к нарезке резьбы

Верстак, напильник, наждачная бумага, рожковый ключ М12

3

 Нарезать резьбу М12 Х 1.25

Верстак, масло машинное, плашка с плашкодержателем, рожковый ключ М12.

4

Спаять все провода по схеме.

Верстак, паяльник, припой, флюс, бокорезы, плоскогубцы, мультиметр.

5

Заизолировать места соединения.

Верстак, термо-усадочные трубки, ножницы.

6

Изготовить на токарном станке, крепления для режущего диска.

Токарный станок СТД-120М, набор резцов, метчик, штангенциркуль.

7

Просверлить отверстия для крепления к столешнице.

Верстак, дрель, сверла.

8

Изготовить защитный кожух.

Верстак, дрель, сверла, молоток, лист алюминия, ножовка по металлу.

                 4.3. Технологическая карта №3. Прочие операции.

№п/п

Наименование операции

Графическое изображения

Инструменты, оборудования и приспособления

1

Прикрепить двигатель к столешнице

Дрель и сверла, болты и гайки, рожковый ключ М10.

2

Закрепить защитный кожух к двигателю

Саморезы, дрель и сверла, отвертка.

3

Провести провода с выключателями в удобные для пользования места.

Изолента, саморезы, отвертка.

4

Поставить защитный экран

Отвертка, саморезы.

                                   4.3  Организация рабочего места

Рабочее место – это определенный участок для выполнения учебно-трудового задания, последовательное распределение материалов, инструментов и оборудования. Поэтому, прежде чем приступать к выполнению практической работы, необходимо правильно организовывать рабочее место, распланировать целенаправленность труда.

Организация рабочего места должна соответствовать требованиям:

1.Работать в спецодежде;

2.Инструменты и приспособления, должны быть проверены и расположены в необходимом порядке;

3.На рабочем месте должны находиться только предметы необходимые для выполнения данного задания

4.Предметы, которые берутся левой рукой, должны находиться слева, а правой – справа;

5.Часто используемые предметы, кладут ближе к исполнителю, а редко используемые – дальше;

6.Каждый предмет  должен иметь свое постоянное место;

7.Работрать только исправным инструментом, не отвлекаться во время работы;

           8.По окончании работы, убрать рабочее место.

                                   5. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

5.1Экономический расчёт.

Произведём расчёт себестоимости проекта, что в наше экономически трудное время имеет немаловажное значение.

Для того, чтобы оценить его целесообразность, мы должны рассчитать себестоимость изделия и сравнить её со стоимостью аналогичного промышленного экземпляра. Себестоимость изделия - это все затраты, понесённые при его изготовлении. В себестоимость могут входить стоимость использованных материалов, электроэнергии, коммунальные услуги, аренда помещения, амортизация оборудования, транспортные расходы, заработная  плата, налоги и другие прямые и косвенные затраты понесённые при изготовлении изделия. Но школа  является бесплатными образовательным учреждением.

  С = Мз + Дз + Эз + Аз + З + Н

         5.1. Затраты на материалы (Мз).

При изготовлении проекта использовались древесина, радиодетали, отходы фанеры, клей ПВА и лак. Стоимость материалов приведена в таблице №2.

Их общая стоимость составила 1250руб.20коп.

5.2. Данные на амортизацию оборудования мне были предоставлены преподавателем. Они составили  305 рублей.

5.3. Стоимость 1квт/ч  электроэнергии- 2 рубля. Время работы над проектом 10 часов. Из них работа в мастерской – 8 часов. Мощность освещения мастерской 880 ватт. Наша доля составляет  88 ватт в час. За 8 часов работы затраты составили  440 ватт или 0,88рубля.

Общая стоимость электроэнергии составила  0.88+2.7= 3рубля 58 копеек.

5.4. Заработная плата(З).

Минимальная ставка -8000руб.

24 рабочих дня, 6-ти часовой рабочий день:

8000:24:6 =60 руб. в час

Время  практической работы 5часов

60х10=600 руб.

Рассчитываем районный коэффициент: 600х0,7=420руб.

Заработная плата с учётом северных надбавок составила 265,63руб.

5.5.Налоги (Н).

Налоги составляют13% от реальных доходов. С работ детей выполненных в муниципальных детских учреждениях налоги не взимаются.

5.6. Дополнительные затраты.(Дз). Отсутствуют.

5.7. Находим общую стоимость изделия: С= Мз + А + Эз + Зп

3450+3+3,58+865=4321рубля 58 копейки.Так как изделие изготавливалось для себя то зарплату можно не учитывать , тогда цена изделия составит 3450 рубля .

Лабораторный блок питания обошелся  в1850рубля, это  дешевле чем в магазине.

                                    5.2 Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования показали: при подсчете затрат на изготовление лабораторного блока питания, что изготовить такое изделие самому выгоднее, чем купить, так как технология изготовления проста. В магазине не всегда подберёшь подходящее изделие по интерьеру, и цена намного больше.

                             

                                            5.3. Экологическая оценка.

Проект выполнен практически весь из экологически чистых материалов: осина, радиодетали. Использование лака не нарушает экологии, покрытие изделия осуществлялось в хорошо проветриваемом  помещении.

ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ В ТОМ,  ЧТО ПОДАРИТЬ СВОИМ ДРУЗЬЯМ И БЛИЗКИМ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ? НА ПРАЗДНИК?

МЫ ВЫПОЛНИМ ЛЮБУЮ ВАШУ ЗАЯВКУ, НА

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСИВЫХ  И СООТВЕТСТВУЮЩИХ

НАЗНАЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ И ОЧЕНЬ НЕДОРОГО

НАШ АДРЕС:  ТЮМЕНСКАЯ ОБЛ., ЯНАО,

ПУРОВСКИЙ РАЙОН,

Г. ТАРКО-САЛЕ,

Ул. РЕСПУБЛИКИ 43

                            МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко - Сале

                                                   КАБ.№5-7

                         

                   6. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ  И  ВЫВОДЫ.

Самооценка  выполненной работы:

Положительные стороны:

1.  Я считаю, что моя  цель достигнута;

2. По моему мнению, универсальный станок получился многофункциональным,  оригинальным и безопасным в обслуживании.

3.  Для изготовления понадобился доступный материал;

    4. При изготовлении нет вреда окружающей среде;

    5. Блок питания неплохо вписывается интерьер мастерской;

    6. Выгоднее  изготовить самому, чем приобрести в магазине;

Отрицательные стороны:

    1. Со временем производительность двигателя ухудшится;

2. Изделие не могут использоваться не по назначению.

Выводы:

    – Поставленная задача при выполнении деталей достигла точности соединения деталей, а их формы имеют необычную конфигурацию. Универсальный станок, также украшает своим внешним видом помещения, в которых он находится.

Как у большинства мастеров, у меня появились свои маленькие секреты ремесла, способы, приёмы. Я не остановлюсь на достигнутом, и продолжу совершенствовать своё умение.

                   7.  Список использованной литературы

  1. Симоненко В.Д. Учебник «Технология»
  2. Хворостов А.С., Хворостов Д.А., Новиков С.Н. «Резные работы по дереву»
  3. Хворостов А.С., Хворостов Д.А. «Художественные работы по дереву» - макетирование и резное дело.
  1. Хворостов А.С. «Мастерим вместе с папой».

6           Гоноровский И.С. «Радиотехнические цепи».

                                                                                                          Приложение 1

Поз.

Наименование

Кол.

Материал

Примеч.

1.

Столешница

1

ДВП

2.

Электродвигатель

1

мет.пластмасса

3.

Рабочий стол

1

мет.пластмасса

4.

Опорные конструкции

1

металл

5.

Кожух двигателя

1

металл

6.

Выключатель

1

мет.пластмасса

7.

Защитный экран

1

Оргстекло

8.

Регулятор напряжения

1

мет.пластмасса

Чертил

Ултургашев А

Универсальный станок

Проверил

Вакарин А.Н.

МБОУ ТССОШ №2  11«В» кл.

1:10

                                                                                                           Приложение 2

E:\J3BgyZvIpY4.jpg

        E:\6SmF_T6vQBU.jpg




Предварительный просмотр:

              Департамент Образования Администрации Пуровского района

                                   МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко– Сале

629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43

Телефон (34997) 2-15-34. http://www.pursgo.ru

Творческий проект

Универсальный станок.

E:\xKRBuFeU26A.jpg

Разработал и выполнил:

ученик «11В»класса

Ултургашев Антон

Руководитель:

Вакарин Александр

Николаевич

Учитель технологии.

                                                              ЯНАО   г.Тарко-Сале

                                                                          2018уч. г.

                                                                       Содержание

1. Введение...........................................................................................................3-4

1.1 Выбор и обоснование темы проекта……………………………..………………………..… 3

1.2 Определение конкретной цели и задачи и её формулировка…..……….… 3-4

2. Исследование по теме проекта. Выявление проблем..............................4-5

3. Конструкторская часть..................................................................................5-6

3.1 Разработка конструкции изделия…………………………………………………………..5- 6

3.2 Выбор материала, инструмента, оборудования…….…………………………….. 6-7

4. Технологическая часть……………………………………………………………………..…….. 7-9

4.1 Технологическая карта№1. Изготовление столешницы......................... 7-8

4.2 Технологическая карта №2. Подготовка двигателя к эксплуатации.. ....8-9

4.3 Технологическая карта №3  Организация рабочего места…..…..………….… 9

5. Общая оценка проекта............................................................................10-12

5.1 Экономический расчет………………………………………………………………………. 10-11

5.2 Маркетинговые исследования…………………………………………………..………….. 12

5.3 Экологическая оценка…………………………………………………………………….……... 12

5.4 Реклама…………………………………………………………………………………………….………12

6. Анализ результатов и выводы…………..…...…….…………………………….…………..13

7. Список использованной литературы…………………………………………….………… 13

8.Приложения………………………..……………………………………………………………..…..14-15

Чертеж изделия (приложение 1)……...…….…..……………………………..……...14

Фотографии процесса работы (приложение 2)…....…………………..….……………15

1.Введение

1.1Выбор и обоснование темы проекта.

Работая над проектным заданием, мне пришла идея! Как-то убираясь у отца в гараже, я нашел старую стиральную машину. Поинтересовавшись в её последующей судьбе и причине поломки, я узнал, что она не в рабочем состоянии. Далее разобрав её и достав двигатель, я убедился в его работоспособности. Немного поразмышляв, я пришел к выводу, что нужно делать станок. Но стал вопрос: ” Какой же станок сделать”? Вскоре я нашел несколько приспособлений: патрон от дрели, режущий диск по металлу и дереву, фрезу и т.п. Ну и мне пришла идея сделать универсальный станок, который будет незаменим в быту и на уроках технологии и отличался от других, универсальностью. Оригинальность моей идеи в том, чтобы изделие было не похоже на обычные, громоздкие станки, имело свое предназначения и разнообразило бытовой вид класса.

Ещё есть стимул и необходимость создания проекта изготовления изделия своими руками – подарок дяде на день рождения, не похожий на однотипные купленные в магазине.

Обсудив свою идею и посоветовавшись с учителем технологии о конструкции изделия, было принято решение об изготовлении универсального станка (см.приложение 1).

Изучив основы технологии обработки различных материалов, я могу самостоятельно сделать полезные изделия, в отделке которых я проявлю своё творчество, и детали будут разнообразны, и иметь новизну.

1.2 Определение конкретной цели и задачи и ее формулировка.

Цель  проекта – создать универсальный станок, не имеющего аналогов, который будет незаменим в быту и на уроках технологии.

Задачи проекта – опираясь на свои способности и практические умения:

  1. Разработать компактную, надёжную и безопасную конструкцию изделия.
  2. Придерживаться индивидуальности изделия, не имеющего аналогов.
  3. Установить необходимые устройства, для пользы в быту и на уроках технологии.

Для создания изделия требуются знания разделов:

-Обработка древесины;

-Основы проектирования;

-Радиотехника;

-Обработка металлов;

-Знания конструкторской и технологической документации;

-Организация рабочего места;

-Соблюдения техники безопасности на каждом этапе работы.

2.ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА,

                              ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ.

 Творческий проект позволяет, увидеть какую-либо проблему и найти варианты для его решения. Универсальный станок – прекрасное изобретение. Станков множество на современном рынке товаров, и в основном они продаются в магазинах и на сайтах, от разных производителей. Функциональность, весьма разнообразная, можно даже сказать, что в каждом специализированном магазине имеются станки. Особенно удивляет разброс цен на них. Хотя цена и зависит напрямую от деталей и всех функций, она все равно остается завышенной. В наших магазинах продаются станки, сделанные разными фирмами и странами. Из современных производителей лидерами по поставкам является: Китай, Япония, Германия.

Прежде, чем приступить к анализу конструкции и предлагаемых материалов, необходимо рассмотреть требования (критерии) к изделию. На этом этапе,

Возникают сложности и не большие проблемы.

Обдумав схему проблем изготовления универсального станка, что все детали изделия смогу изготовить, в школьной мастерской и частично дома.

3. КОНСТРУКТОРСКАЯЧАСТЬ.

3.1 Разработка конструкции изделия

Изучив основы технологии обработки металла, древесины и радиотехники, я могу самостоятельно сделать полезные изделия, в отделке которой, проявлю свое творчество, и изделие будет оригинальное.

Изготовление изделия начинается с выбора основы: электро-двигателя.
Рабочие инструменты, предназначенные для обработки материалов. 
При обработке материалов используют также приспособления – устройства, которые облегчают работу.

Собрав все комплектующие детали для двигателя по схеме, я приступил к подготовке двигателя к эксплуатации. Изначально было необходимо снять шкив с вала двигателя. Затем мы сняли лишние миллиметры металла с вала. Опорными размерами были параметры патрона. Также проточил крепления для рожкового ключа М12. Они нужны чтобы вал не вращался вокруг своей оси при операциях на нем.  Далее нарезал на валу резьбу М12 х 1,25.  Затем, изготовил и обработал детали для крепления режущих дисков. Собрал схему для включения и регулировки оборотов двигателя, а также подключил предохранительную плату. Далее подобрал материал для столешницы. По размерам выпилил столешницу. Вырезал и просверлил технические отверстия. Закрепил к столешнице и укрепил опорные конструкции. Прикрепил рабочий столик перпендикулярно плоскости столешницы. Прикрепил двигатель к выпиленным пазам. Изготовил и закрепил защитный кожух на двигатель. Провел все нужные выключатели к удобным для пользования местам.  Результатом работы будет создание изделия готового к применению.

3.2 Выбор материала, инструмента, оборудования.

Проект состоит из нескольких составных частей:

1.Столешница

2. Двигатель

3. Рабочий стол

4. Защитный кожух

5. Выключатель и диммер

6. Предохранительная плата

3.1. Для изготовления столешницы я решил использовать кусок ДВП. Так как этот материал больше всего подходил для наших целей.

3.2. Защитный кожух вырезан из куска алюминия и с внутренней стороны обшит диэлектрическим материалом.

3.3. Все места соединений проводов были спаянны при помощи паяльника и максимально надежно заизолированы.

Все материалы доступны и легко поддаются обработки в школьной мастерской

                             4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            4.1Технологическая карта №1. Изготовление столешницы.

№п/п

Наименование операции

Графическое изображение

Инструменты, оборудование, приспособления.

1

Подобрать материал и разметить заготовки для корпуса

        

Столярный верстак, линейка, столярный угольник, карандаш.

2

Выпилить детали изделия по размерам.

Столярный верстак, карандаш, Линейка,

Электро-лобзик,

наждачная бумага.

3

Просверлить, вырезать технические отверстия.

Столярный верстак,

Дрель, сверла, лобзик, наждачная бумага.

4

Прикрепить опорные конструкции к столешнице

Дрель, сверла, болты и гайки, отвертка, саморезы,

5

Прикрутить рабочий столик.

Столярный верстак, дрель и сверла, болты и гайки, молоток

4.2Технологическая карта №2.  Подготовка двигателя к эксплуатации.

№п/п

Наименование операции

Графическое изображение

Инструменты, оборудование, приспособления.

1

Снять шкив с вала двигателя

Верстак, ножовка по металлу, молоток.

2

Подготовить вал к нарезке резьбы

Верстак, напильник, наждачная бумага, рожковый ключ М12

3

 Нарезать резьбу М12 Х 1.25

Верстак, масло машинное, плашка с плашкодержателем, рожковый ключ М12.

4

Спаять все провода по схеме.

Верстак, паяльник, припой, флюс, бокорезы, плоскогубцы, мультиметр.

5

Заизолировать места соединения.

Верстак, термо-усадочные трубки, ножницы.

6

Изготовить на токарном станке, крепления для режущего диска.

Токарный станок СТД-120М, набор резцов, метчик, штангенциркуль.

7

Просверлить отверстия для крепления к столешнице.

Верстак, дрель, сверла.

8

Изготовить защитный кожух.

Верстак, дрель, сверла, молоток, лист алюминия, ножовка по металлу.

                 4.3. Технологическая карта №3. Сборка станка.

№п/п

Наименование операции

Графическое изображения

Инструменты, оборудования и приспособления

1

Прикрепить двигатель к столешнице

Дрель и сверла, болты и гайки, рожковый ключ М10.

2

Закрепить защитный кожух к двигателю

Саморезы, дрель и сверла, отвертка.

3

Провести провода с выключателями в удобные для пользования места.

Изолента, саморезы, отвертка.

4

Поставить защитный экран

Отвертка, саморезы.

                                   4.3  Организация рабочего места

Рабочее место – это определенный участок для выполнения учебно-трудового задания, последовательное распределение материалов, инструментов и оборудования. Поэтому, прежде чем приступать к выполнению практической работы, необходимо правильно организовывать рабочее место, распланировать целенаправленность труда.

Организация рабочего места должна соответствовать требованиям:

1.Работать в спецодежде;

2.Инструменты и приспособления, должны быть проверены и расположены в необходимом порядке;

3.На рабочем месте должны находиться только предметы необходимые для выполнения данного задания

4.Предметы, которые берутся левой рукой, должны находиться слева, а правой – справа;

5.Часто используемые предметы, кладут ближе к исполнителю, а редко используемые – дальше;

6.Каждый предмет  должен иметь свое постоянное место;

7.Работрать только исправным инструментом, не отвлекаться во время работы;

           8.По окончании работы, убрать рабочее место.

                                           5. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

5.1Экономический расчёт.

Произведём расчёт себестоимости проекта, что в наше экономически трудное время имеет немаловажное значение.

Для того, чтобы оценить его целесообразность, мы должны рассчитать себестоимость изделия и сравнить её со стоимостью аналогичного промышленного экземпляра. Себестоимость изделия - это все затраты, понесённые при его изготовлении. В себестоимость могут входить стоимость использованных материалов, электроэнергии, коммунальные услуги, аренда помещения, амортизация оборудования, транспортные расходы, заработная  плата, налоги и другие прямые и косвенные затраты понесённые при изготовлении изделия. Но школа  является бесплатными образовательным учреждением.

  С = Мз + Дз + Эз + Аз + З + Н

         5.1. Затраты на материалы (Мз).

При изготовлении проекта использовались древесина, радиодетали, отходы фанеры, клей ПВА и лак. Стоимость материалов приведена в таблице №2.

Их общая стоимость составила 1250руб.20коп.

5.2. Данные на амортизацию оборудования мне были предоставлены преподавателем. Они составили  305 рублей.

5.3. Стоимость 1квт/ч  электроэнергии- 2 рубля. Время работы над проектом 10 часов. Из них работа в мастерской – 8 часов. Мощность освещения мастерской 880 ватт. Наша доля составляет  88 ватт в час. За 8 часов работы затраты составили  440 ватт или 0,88рубля.

Общая стоимость электроэнергии составила  0.88+2.7= 3рубля 58 копеек.

5.4. Заработная плата(З).

Минимальная ставка -8000руб.

24 рабочих дня, 6-ти часовой рабочий день:

8000:24:6 =60 руб. в час

Время  практической работы 5часов

60х10=600 руб.

Рассчитываем районный коэффициент: 600х0,7=420руб.

Заработная плата с учётом северных надбавок составила 265,63руб.

5.5.Налоги (Н).

Налоги составляют13% от реальных доходов. С работ детей выполненных в муниципальных детских учреждениях налоги не взимаются.

5.6. Дополнительные затраты.(Дз). Отсутствуют.

5.7. Находим общую стоимость изделия: С= Мз + А + Эз + Зп

3450+3+3,58+865=4321рубля 58 копейки.Так как изделие изготавливалось для себя то зарплату можно не учитывать , тогда цена изделия составит 3450 рубля .

Лабораторный блок питания обошелся  в1850рубля, это  дешевле чем в магазине.

                            5.2 Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования показали: при подсчете затрат на изготовление лабораторного блока питания, что изготовить такое изделие самому выгоднее, чем купить, так как технология изготовления проста. В магазине не всегда подберёшь подходящее изделие по интерьеру, и цена намного больше.

                                   5.3. Экологическая оценка.

Проект выполнен практически весь из экологически чистых материалов: осина, радиодетали. Использование лака не нарушает экологии, покрытие изделия осуществлялось в хорошо проветриваемом  помещении.

ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ В ТОМ,  ЧТО ПОДАРИТЬ СВОИМ ДРУЗЬЯМ И БЛИЗКИМ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ? НА ПРАЗДНИК?

МЫ ВЫПОЛНИМ ЛЮБУЮ ВАШУ ЗАЯВКУ, НА

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСИВЫХ  И СООТВЕТСТВУЮЩИХ

НАЗНАЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ И ОЧЕНЬ НЕДОРОГО

                                          НАШ АДРЕС: ЯНАО,

ПУРОВСКИЙ РАЙОН,

Г. ТАРКО-САЛЕ,

Ул. РЕСПУБЛИКИ 43

                            МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко - Сале

                                                   КАБ.№5-7

                       

                        6. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ  И  ВЫВОДЫ.

Самооценка  выполненной работы:

Положительные стороны:

1.  Я считаю, что моя  цель достигнута;

2. По моему мнению, универсальный станок получился многофункциональным,  оригинальным и безопасным в обслуживании.

3.  Для изготовления понадобился доступный материал;

    4. При изготовлении нет вреда окружающей среде;

    5. Блок питания неплохо вписывается интерьер мастерской;

    6. Выгоднее  изготовить самому, чем приобрести в магазине;

Отрицательные стороны:

    1. Со временем производительность двигателя ухудшится;

2. Изделие не могут использоваться не по назначению.

Выводы:

    – Поставленная задача при выполнении деталей достигла точности соединения деталей, а их формы имеют необычную конфигурацию. Универсальный станок, также украшает своим внешним видом помещения, в которых он находится.

Как у большинства мастеров, у меня появились свои маленькие секреты ремесла, способы, приёмы. Я не остановлюсь на достигнутом, и продолжу совершенствовать своё умение.

                   7.  Список использованной литературы

  1. Симоненко В.Д. Учебник «Технология»
  2. Хворостов А.С., Хворостов Д.А., Новиков С.Н. «Резные работы по дереву»
  3. Хворостов А.С., Хворостов Д.А. «Художественные работы по дереву» - макетирование и резное дело.
  1. Хворостов А.С. «Мастерим вместе с папой».

6           Гоноровский И.С. «Радиотехнические цепи».

                                                                                                        Приложение 1

Поз.

Наименование

Кол.

Материал

Примеч.

1.

Столешница

1

ДВП

2.

Электродвигатель

1

мет.пластмасса

3.

Рабочий стол

1

мет.пластмасса

4.

Опорные конструкции

1

металл

5.

Кожух двигателя

1

металл

6.

Выключатель

1

мет.пластмасса

7.

Защитный экран

1

Оргстекло

8.

Регулятор напряжения

1

мет.пластмасса

Чертил

Ултургашев А

Универсальный станок

Проверил

Вакарин А.Н.

МБОУ ТССОШ №2  11«В» кл.

1:10

                                                                                                         

                                                                                                                       Приложение 2

E:\J3BgyZvIpY4.jpg

        E:\6SmF_T6vQBU.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ «Петербургский урок 2019-2020» для подготовки к Всероссийской Олимпиаде школьников 2019 год.

Номинация 2 – «Лучшее внеурочное занятие в 5-11-х классах»Занятие – квест «Германия, которую мы знаем» («Deutschland, das wir kennen»). Предмет – ...

Методическая разработка для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Тема: «Методика подготовки обучающихся к практической части Всероссийской олимпиады школьников по технологии»

Методическая разработка составлена для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, которые занимаются подготовкой участников Всероссийской олимпиады школьников по технологии, направле...

Машиноведение.Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по технологии

Машиноведение.Подготовка к  Всероссийской олимпиаде школьников по технологии...

Передачи швейной машины. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по технологии

Передачи швейной машины. Подготовка к  Всероссийской олимпиаде школьников по технологии...

Современные швейные машины. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по технологии

Современные швейные машины.  Подготовка к  Всероссийской олимпиаде школьников по технологии...

Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по технологии»

Данный курс предназначен для подготовки учащихся 7-11 классов, он ориентирован на формирование общей культуры, связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, ...