Рабочая программа "Профильный труд (швейное дело)"
рабочая программа по технологии (5 класс)

Чеботаева Галина Александровна

Рабочая программа по предмету Профильный труд (швейное дело)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_profilnyy_trud_shveynoe_delo_5_klass_2020-2021.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский  край  г.Темрюк

государственное  казенное  общеобразовательное  учреждение  Краснодарского  края  специальная  (коррекционная)  школа-интернат  

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 28 августа 2020  года  протокол № 1

Председатель ________   Г.А.Лучшева

       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    профильному  труду  (швейное  дело)

Уровень  образования:  основное  общее  образование         

Классы:  5                                                                                     Количество часов:   204                                       

Учитель:  Чеботаева  Галина Александровна

Программа  разработана  на  основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ПрАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); с учетом  программы  «Швейное  дело»,  автор  Л.С. Иноземцева / «Программы  специальных  (коррекционных)  учреждений  VIII  вида:  5 – 9  кл.: В  2  сб. / Под  ред.  В.В.Воронковой.» – М.:  Гуманитар. изд.  центр  ВЛАДОС,  2014. – Сб.2. – 304 с.

Пояснительная  записка

Программа  «Профильный  труд»  по  направлению  швейное  дело  разработана  на  основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ПрАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); с учетом  программы  «Швейное  дело»,  автор  Л.С. Иноземцева.

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой  культуры.

Изучение этого учебного предмета в V – IX классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:

  • развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
  • обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
  • расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
  • ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
  • ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
  • формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
  • ознакомление с условиями и содержанием обучения по швейному делу и испытание своих сил в процессе практических работ по этому профилю в условиях школьной учебно-производственной мастерской в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;
  • формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
  • формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
  • совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
  • коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
  • коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
  • коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
  • развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Эффективность достижения целей и задач во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности. Вербальные  методы - рассказ, беседа, объяснение, лекция, а так же использование книг, учебников, справочников, карточек. Наглядные методы - наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов). Практические методы - упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий.

Современная дидактика рассматривает обучение как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления. Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредством индивидуального и дифференцированного подхода.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по профильному  труду  рассчитана на период обучения с 5 по 9 класс - 5 лет. В первые два-три года обучения первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ. Специализация профессионального обучения предусматривается программой только в 8-9 классах.

Рабочая программа по профильному труду направлена на:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
  • формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Формы организации трудового обучения

Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, общественно полезный труд, а также кружковая работа. Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2 - 3 учебных часа. Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как к любому уроку по общеобразовательным предметам.

Требования, предъявляемые к учебному занятию по труду, состоят в следующем:

  1. Целенаправленность занятий.
  2. Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия.
  3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение — структурный процесс, поэтому каждое занятие должно иметь четко выраженную структуру, или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.
  4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.
  5. Рациональное использование учебного времени.
  6. Индивидуальный подход в обучении.

Типы занятий

Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.

Теоретические занятия. Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных знаний (технических, сельскохозяйственных, технологических и др.). По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:

1. Изучение устройства орудий труда.

2. Знакомство со свойствами материалов.

3. Первоначальное усвоение новых технологических операций.

4. Изучение производственных технологических процессов.

Комплексные практические работы. Комплексные практические работы – это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.

Самостоятельные и контрольные работы. Самостоятельные и контрольные работы – это такие практические занятия, на которых учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы. Самостоятельные работы выполняются в конце каждой четверти, а контрольные – в конце каждого года обучения.

Основные принципы отбора материала

В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация - одно из важнейших условий успешности или не успешности учения ребенка. Формирование положительной мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками.

В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых срезов разными способами в некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.

В 6 – 8 классах продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине.

Материал 7 – 8 классов достаточно сложен: изучается технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся усваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. В 9 классе учащиеся сдают экзамен по итогам трудового обучения. Им выдается свидетельство об окончании 9 класса и характеристика с перечнем тех видов деятельности, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно.

Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, и содержание контрольных работ определяется исходя из уровня подготовленности учащихся, их индивидуальных возможностей.

Учащиеся на занятиях осваивают компетенции - коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно саморазвивающую.

При изучении тем из раздела «Оборудование» рассматривается и обсуждается бытовая швейная машина с электроприводом. Ознакомительное изучение материала проходит по таблицам, учебникам и закрепляются практическими работами.

Особое внимание уделяется изучению темы «Построение чертежа» различных изделий. Необходимо признать, что самостоятельно выполнять чертежи швейных изделий выпускницы вспомогательных школ не смогу. Поэтому целью изучения этого учебного материала является «объяснение» чертежа с тем, чтобы ученики могли читать чертёж, ориентироваться в нем, пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.

Тема «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделия» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, используя макеты из бумаги, лоскутков. Надо понимать, что по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому данные темы проходят под контролем учителя.

Выше сказанное замечание нужно сделать и относительно темы «Расчет расхода ткани на изделие». Объясняя, наглядно демонстрируя ученицам, откуда берется та или иная мера ткани, учитель в то же время не требует от них самостоятельного расчета. То, что учащиеся смогут примерно рассчитать необходимое для пошива изделия количество ткани, нужно считать хорошим, но не всегда достижимым результатом.

При изучении раздела «Материаловедение» важно, чтобы учащиеся усвоили технологические и эксплуатационные свойства видов тканей и могли определять их по внешнему виду и характерным признакам.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им, в определенной степени, самостоятельность в быту.

Описание  места  учебного  предмета  в  учебном  плане

В учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  учебный предмет «Профильный труд» относится  к обязательной предметной области «Технология». На его изучение отводится:

Класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Итого часов

Количество часов в неделю

6

6

Количество часов в год

204

204

Содержание учебного предмета взаимосвязано с содержанием учебных предметов других предметных областей:

математикой (расчеты для построения, подсчет стоимости, основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);

письмом и развитием речи (обогащение словарного запаса, развитие речи);

биологией, географией, (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);

ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);

Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);

Чтением и развитием речи  (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);

Обществознанием (кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих, трудовой договор, трудовая дисциплина).

Результаты  освоения  учебного  курса

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений к результатам предметной области «Профильный труд», планируемые результаты освоения профиля «Швейное дело» отражают:

  • обеспечение усвоения учащимися особенностей приемов труда, трудового процесса;
  • обучение новому способу действия,  трудовым операциям;
  • формирование навыков выполнения задания по образцу;
  • отработка приемов шитья;
  • закрепление известных способов действий;
  • обучение переносу знаний, умений в новую ситуацию;
  • обучение самостоятельно оценивать результаты работы и делать выводы;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • формирование представлений о мире профессий швейного производства;
  • развитие эстетических взглядов;
  • формирование творческого начала личности.

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в училище, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на промышленной универсальной швейной машине, специализированных швейных машинах, краеобметочной машине;
  • принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного, саржевого и сатинового переплетений, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон (льняные, шерстяные ткани);
  • технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе; правила заправки верхней и нижней нитей;
  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, последовательность построения основы чертежа, некоторые способы моделирования швейных изделий;
  • общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий,
  • особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, их условные обозначения;
  • понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изделий, правила подготовки выкройки к раскрою;
  • назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: бельевого, запошивочного, стачного взаутюжку, стачного вразутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, обтачного, окантовочного;
  • способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки вытачек, виды и обработки складок, обработку застежек,
  • оборудование рабочего места и приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;
  • способы ремонта одежды заплатами в виде аппликации, и штопкой, правила ухода за одеждой из разных видов ткани.

        Учащиеся должны уметь:

  • определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани, определять на ощупь разные виды ткани;
  • включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку. Заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость. Выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с  поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка; обрабатывать края на краеобметочной машине;
  • читать и строить чертежи швейных изделий, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять простейшее моделирование фасонов, подготавливать выкройку к раскрою;
  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: бельевой, запошивочный, стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, обтачной, окантовочный, распарывать швы. Обрабатывать вытачки, складки, застежки,
  • подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань,
  • обрабатывать детали кроя, шить изделия в соответствии с технологическим процессом, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия;
  • ремонтировать одежду разными способами.

Содержание  учебного  предмета

Программа по профильному труду в V – IX  классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов. Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.

Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии.

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и проч.).

Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования ― качество и производительность труда.

Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда; основные профессиональные операции и действия; технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.

5  класс

Вводное занятие

Профессия швеи. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Организация рабочего места. Материалы, инструменты и приспособления для швейных работ.

Элементы  материаловедения

Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон: натуральные и химические. Получение пряжи. Сведения о ткани: долевые и поперечные нити, кромка, ширина ткани. Способы окраски ткани. Лицевая и изнаночные стороны. Свойства ткани.

Умение. Определение долевой и поперечной нити в ткани, кромки, ширины ткани, лицевой и изнаночной стороны.

Ручные швейные работы

Теоретические сведения. Сведения о раскрое деталей изделия из ткани. Способы обработки срезов ткани. Электрический утюг: устройство, организация рабочего места, правила безопасной работы. Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные. Ручные строчки, выполненные ручными стежками, их назначение. Технология выполнения прямых, косых, крестообразных, петлеобразных, петельных стежков. Отделочные ручные стежки, технология их выполнения: «вперед иголку» с перевивом, стебельчатые, тамбурные. Критерии качества выполнения ручных стежков.

Практические работы. Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Приемы начала и окончания ручной швейной работы. Обработка срезов ткани бахромой. Выполнение прямых, косых, крестообразных, петлеобразных, петельных стежков, «вперед иголку» с перевивом, стебельчатых, тамбурных на образце.

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц

Изделие. Пуговица.

Теоретические сведения. Ремонт белья и одежды. Сведения о пуговицах.

Практические работы. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями, на стойке, с ушком.

Самостоятельная  работа

Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.

Ремонт одежды

Изделие. Заплата-аппликация.

Теоретические сведения. Декоративная заплата-аппликация.

Практические работы. Определение места наложения и размеров заплаты, ее раскрой. Выполнение ремонта в месте разрыва ткани. Наложение и прикрепление заплаты-аппликации петельными стежками.

Ручные  швейные  работы

Теоретические сведения. Организация  ручного  и  машинного  рабочего  места. Правила безопасной работы в швейной мастерской. Ручной стачной шов: назначение, ширина, технология выполнения. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом: назначение, ширина, технология выполнения.

Практические работы. Выполнение ручного стачного шва на образце. Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом на образце.

Ремонт одежды

Изделие. Ремонт одежды по распоровшемуся шву, в месте разрыва ткани.

Теоретические сведения. Подготовка белья и одежды к ремонту.

Практические работы. Подбор ниток в соответствии с тканью. Стачивание распоровшегося шва ручными петлеобразными стежками. Складывание ткани по месту разрыва, обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками.

Швейная машина

Теоретические сведения. Швейная машина: назначение, устройство, виды приводов. Правила посадки за швейной машиной. Правила безопасной работы на швейной машине. Взаимодействие приводного, передаточного и рабочего механизмов. Машинная игла: устройство и подбор. Моталка: назначение, устройство. Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка.

Практические работы. Пуск и остановка швейной машины. Установка иглы в игловодитель. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нити швейной машины. Выполнение пробных строчек на образцах по прямой, ломаной, овальной линиям. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки, зигзагообразной строчки. Регулировка зигзагообразной строчки.

Машинные  швы

Изделие. Стачной шов. Двойной шов. Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Шов вподгибку с открытым срезом. Шов вподгибку с закрытым срезом. Обтачной шов.

Теоретические сведения. Конструкция и применение стачного, двойного, накладного шва с двумя закрытыми срезами, шва вподгибку с открытым и закрытым срезами, обтачного шва.

Практические работы. Выполнение на образцах стачного шва, двойного шва, накладного шва с двумя закрытыми срезами, шва вподгибку с открытым и закрытым срезами, обтачного шва.

Самостоятельная  работа

Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см.

Элементы  материаловедения

Теоретические сведения. Полотняное переплетение: особенности, ткацкий рисунок. Сведения о нитках: швейные нитки, нитки для вышивания. Производство хлопчатобумажных тканей. Свойства хлопчатобумажных тканей.

Умение. Определять хлопчатобумажные ткани.

Головной  платок

Изделие. Головной платок.

Теоретические сведения. Головной платок: ткани, назначение, форма, отделка. Ручные и машинные работы при пошиве изделия.

Практические работы. Заметывание первого и второго подгибов по поперечным и долевым срезам платка. Выполнение машинной строчки по краю подгибов. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками. Выполнение отделки изделия. Влажно-тепловая обработка платка.

Мешочек  для  хранения  работ

Изделие. Мешочек для хранения работ.

Теоретические сведения. Ткани для пошива мешочка. Способы отделки. Планирование работ по пошиву мешочка. Стачной шов, его конструкция и применение. Ручные обметочные швы.

Практические работы. Перевод рисунка на ткань, подбор ниток для вышивки. Отделка мешочка украшающими стежками. Стачивание боковых срезов мешочка. Обработка срезов стачного шва обметочными стежками. Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку. Продергивание тесьмы.

Построение чертежа  салфетки  в  натуральную  величину

Изделие. Салфетки квадратной и прямоугольной формы.

Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки: виды, назначение. Вертикальные и горизонтальные линии.

Практические работы. Построение прямых углов, вертикальных и горизонтальных линий. Выполнение чертежа салфетки квадратной и прямоугольной формы.

Пошив салфетки

Изделие. Салфетка квадратной или прямоугольной формы, обработанная швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.

Теоретические сведения. Ткани для салфеток.

Практическая работа. Вырезание выкройки салфетки, ее проверка. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой салфетки по выкройке. Подготовка кроя салфетки к обработке. Заметывание первого подгиба по поперечным и долевым срезам. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками. Заметывание второго подгиба по срезам салфетки, выполнение машинной строчки. Утюжка изделия.

Ремонт одежды.  Вешалка

Изделие. Вешалка к одежде.

Теоретические сведения. Виды ремонта одежды.

Практические работы. Подбор ткани для вешалки, ее раскрой (10 × 14 см). Обработка вешалки накладным швом с двумя закрытыми срезами. Вметывание вешалки в подгиб шва. Выполнение строчки по краю шва вподгибку с закрытым срезом с одновременным втачиванием вешалки.

Самостоятельная работа

Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата. Выполнение на образце шва вподгибку шириной 3 см и двойного шва шириной 0,7 см.

Повязка  для  дежурного

Изделие. Повязка для дежурного.

Теоретические сведения. Ткани для повязки дежурного. Ручные и машинные работы при пошиве повязки.

Практические работы. Обработка завязок накладным швом. Стачивание длинной стороны повязки. Обработка коротких сторон повязки с одновременным втачиванием завязок. Вывертывание повязки, выметывание шва. Утюжка изделия.

Построение  чертежа  наволочки  по  заданным  размерам

Изделие. Наволочка на подушку с клапаном.

Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры. Соответствие размера наволочки размеру подушки.

Практические работы. Определение размера наволочки. Составление чертежа наволочки в натуральную величину. Расчет расхода ткани на наволочку с клапаном. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой наволочки с учетом припусков на швы.

Пошив  наволочки

Изделие. Наволочка на подушку с клапаном.

Теоретические сведения. Швы, применяемые для изготовления наволочки с клапаном.

Практические работы. Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом. Выполнение разметки для клапана. Складывание наволочки для обработки боковых срезов. Обработка боковых срезов наволочки двойным швом. Утюжка готового изделия.

Построение  чертежа  сумки  по  заданным  размерам

Изделие. Чертеж сумки.

Теоретические сведения. Сумки: фасоны, размеры. Расчет расхода ткани.

Практические работы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей сумки с припусками на швы.

Пошив  сумки

Изделие. Сумка хозяйственная.

Теоретические сведения. Швы, применяемые для изготовления хозяйственной сумки. Технология выполнения накладного шва с двумя закрытыми срезами. Технология обработки верхнего среза сумки. Технология обработки боковых срезов сумки. Виды отделки сумки.

Практические работы. Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным втачивание ручек. Обработка боковых срезов сумки двойным швом. Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Подбор рисунка и перевод его на изделие. Отделка сумки вышивкой. Окончательная отделка изделия.

Самостоятельная  работа

Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 2 см. Обработка ручки накладным швом.)

Прихватка  для  кухни

Изделие. Прихватка для кухни, обработанная обтачным швом.

Теоретические сведения. Материалы для изготовления прихватки.

Практические работы. Подбор материалов для прихватки. Раскрой деталей. Стачивание деталей прихватки. Дублирование верхней детали прихватки прокладкой. Простегивание прихватки по стыкам деталей. Обтачивание деталей прихватки с одновременным втачиванием петельки. Выворачивание и выметывание прихватки. Прокладывание отделочной строчки.

Тематическое  планирование

5 класс

Разделы

Наименование разделов и тем

Всего часов

по

уч. плану

из  них:

Урок

Пр/р

Л/р

С/р

К/р

Экс-кур-сия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводное занятие

- Профессия швеи. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской.

- Организация рабочего места. Материалы, инструменты и приспособления для швейных работ.

2

1

1

Текущий контроль

2

Элементы материаловедения

- Представление о волокне: внешний вид, употребление.

- Виды волокон: натуральные и химические.

- Получение пряжи.

- Сведения о ткани: долевые и поперечные нити, кромка, ширина ткани.

- Способы окраски ткани. Лицевая и изнаночная стороны.

- Свойства ткани.

6

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль1

3

Ручные швейные работы

- Подготовка к выполнению ручных швейных работ.

- Приемы начала и окончания ручной швейной работы.

- Сведения о раскрое деталей изделия из ткани.

- Способы обработки срезов ткани.

- Обработка срезов ткани бахромой.

- Электрический утюг: устройство, организация рабочего места, правила безопасной работы.

- Сведения о ручных стежках и строчках.

- Прямые стежки. Ручные строчки, выполненные прямыми стежками, их назначение.

- Технология выполнения прямых стежков.

- Выполнение прямых стежков на образце.

- Косые стежки, их назначение.

- Технология выполнения косых стежков.

- Выполнение косых стежков на образце.

- Критерии качества выполненных косых стежков.

- Крестообразные стежки, их назначение.

- Технология выполнения крестообразных стежков.

- Выполнение крестообразных стежков на образце.

- Критерии качества выполненных крестообразных стежков.

- Петлеобразные стежки, их назначение.

- Технология выполнения петлеобразных стежков.

- Выполнение петлеобразных стежков на образце.

- Критерии качества выполненных петлеобразных стежков.

- Петельные стежки, их назначение.

- Технология выполнения петельных стежков.

- Выполнение петельных стежков на образце.

- Критерии качества выполненных петельных стежков.

- Отделочные ручные стежки.

- Технология выполнения стежков «вперед иголку» с перевивом.

- Выполнение стежков «вперед иголку» с перевивом.

- Критерии качества выполненных стежков «вперед иголку» с перевивом.

- Стебельчатые стежки, их назначение.

- Технология выполнения стебельчатых стежков.

- Выполнение стебельчатых стежков на образце.

- Критерии качества выполненных стебельчатых стежков.

- Тамбурные стежки, их назначение.

- Технология выполнения тамбурных стежков.

- Выполнение тамбурных стежков на образце.

- Критерии качества выполненных тамбурных стежков.

38

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль

4

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц

- Ремонт белья и одежды. Сведения о пуговицах.

- Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. Пришивание пуговицы на стойке.

- Пришивание пуговицы с ушком.

3

1

1

1

Текущий контроль

5

Самостоятельная работа

- Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.

1

1

Промежуточная аттестация

6

Ремонт одежды. Заплата-аппликация

- Декоративная заплата-аппликация. Определение места наложения и размеров заплаты, ее раскрой.

- Выполнение ремонта в месте разрыва ткани.

- Наложение и наметывание заплаты на место ремонта.

- Прикрепление заплаты частыми петельными стежками.

4

1

1

1

1

Текущий контроль

7

Ручные швейные работы

- Организация ручного и машинного рабочего места.

- Правила безопасной работы в швейной мастерской.

- Ручной стачной шов: назначение, ширина, технология выполнения.

- Выполнение ручного стачного шва на образце.

- Ручной шов вподгибку с закрытым срезом: назначение, ширина, технология выполнения.

- Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом на образце.

6

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль

8

Ремонт одежды

- Подготовка белья и одежды к ремонту. Подбор ниток в соответствии с тканью.

- Стачивание распоровшегося шва ручными петлеобразными стежками.

- Складывание ткани по месту разрыва.

- Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками.

4

1

1

1

1

Текущий контроль

9

Швейная машина

- Швейная машина: назначение, устройство, виды приводов.

- Правила посадки за швейной машиной. Правила безопасной работы на ней.

- Взаимодействие приводного, передаточного и рабочего механизмов.

- Пуск и остановка швейной машины.

- Машинная игла: устройство и подбор.

- Установка иглы в игловодитель.

- Моталка: назначение, устройство.

- Намотка нитки на шпульку.

- Заправка верхней нитки швейной машины.

- Заправка нижней нитки швейной машины.

- Выполнение пробных строчек на образцах по прямой линии.

- Выполнение пробных строчек на образцах по ломаной линии.

- Выполнение пробных строчек на образцах по овальной линии.

- Регулятор строчки: устройство и назначение.

- Выполнение строчек с различной длиной стежка.

- Машинная закрепка, ее выполнение.

- Зигзагообразная строчка, ее выполнение.

- Зигзагообразная строчка, ее регулировка.

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль

10

Машинные швы

- Стачной шов: конструкция и применение.

- Выполнение стачного шва вразутюжку и взаутюжку на образцах.

- Двойной шов: конструкция, применение.

- Выполнение двойного шва на образце.

- Конструкция и применение накладного шва. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом на образце.

- Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами на образце.

- Шов вподгибку с открытым срезом: конструкция, применение.

- Выполнение шва вподгибку с открытым срезом на образце.

- Шов вподгибку с закрытым срезом: конструкция, применение.

- Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце.

- Обтачной шов: конструкция и применение.

- Выполнение обтачного шва на образце.

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль

11

Самостоятельная работа

- Заметывание срезов шва вподгибку с закрытым срезом.

- Прокладывание строчки по краю подгиба.

2

1

1

Промежуточная аттестация

12

Элементы материаловедения

- Полотняное переплетение: особенности, ткацкий рисунок.

- Сведения о нитках: швейные нитки, нитки для вышивания.

- Производство хлопчатобумажных тканей.

- Свойства хлопчатобумажных тканей.

4

1

1

1

1

Текущий контроль

13

Головной платок

- Головной платок: ткани, назначение, форма, отделка.

- Ручные и машинные работы при пошиве изделия.

- Заметывание первого подгиба по поперечным срезам платка швом вподгибку.

- Заметывание второго подгиба по поперечным срезам платка швом вподгибку.

- Выполнение машинной строчки по краю подгибов.

- Закрепление машинной строчки вручную.

- Заметывание первого подгиба по долевым срезам платка швом вподгибку.

- Заметывание второго подгиба по долевым срезам платка швом вподгибку.

- Застрачивание подогнутых краев платка.

- Выполнение машинной строчки по краю подгибов.

- Закрепление машинной строчки вручную.

- Обработка углов косыми стежками.

- Выполнение отделки изделия.

- Влажно-тепловая обработка платка.

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль

14

Мешочек для хранения работ

- Ткани для пошива мешочка. Способы отделки.

- Планирование работ по пошиву мешочка.

- Перевод рисунка на ткань, подбор ниток для вышивки.

- Отделка мешочка украшающими стежками.

- Выполнение вшивки на мешочке.

- Стачной шов, его конструкция и применение.

- Стачивание боковых срезов мешочка.

- Ручные обметочные швы.

- Обработка срезов стачного шва обметочными стежками.

- Выполнение обметочных стежков по боковым срезам мешочка.

- Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку.

- Продергивание тесьмы.

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль

15

Построение чертежа салфетки в натуральную величину

- Инструменты и материалы для изготовления выкройки.

- Понятия прямая и кривая линии, прямой угол.

- Линии для выполнения чертежей выкройки: виды, назначение.

- Вертикальные и горизонтальные линии. Построение прямых углов.

- Правила оформления чертежей.

- Выполнение чертежа салфетки квадратной и прямоугольной формы.

6

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль

16

Пошив салфетки

- Вырезание выкройки салфетки, ее проверка.

- Ткани для салфеток. Подготовка ткани к раскрою.

- Раскрой салфетки по выкройке.

- Подготовка кроя салфетки к обработке.

- Заметывание первого подгиба по поперечным срезам салфетки.

- Заметывание первого подгиба по долевым срезам салфетки.

- Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками.

- Заметывание второго подгиба по поперечным срезам салфетки.

- Заметывание второго подгиба по долевым срезам салфетки.

- Выполнение машинной строчки. Утюжка изделия.

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль

17

Ремонт одежды. Вешалка

- Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки, ее раскрой (10×14 см).

- Обработка вешалки накладным швом с двумя закрытыми срезами.

- Вметывание вешалки в подгиб шва.

- Выполнение строчки по краю шва вподгибку с закрытым срезом с одновременным втачиванием вешалки.

4

1

1

1

1

Текущий контроль

18

Самостоятельная работа

- Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата.

- Выполнение на образце шва вподгибку шириной 3 см.

- Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см.

- Анализ качества выполненных работ.

4

1

1

1

1

Промежуточная аттестация

19

Повязка для дежурного

- Ткани для повязки дежурного. Ручные и машинные работы при пошиве повязки.

- Сметывание деталей завязок.

- Обработка завязок накладным швом.

- Стачивание длинной стороны повязки.

- Обработка коротких сторон повязки с одновременным втачиванием завязок.

- Вывертывание повязки, выметывание шва. Утюжка изделия.

6

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль

20

Построение чертежа наволочки по заданным размерам

- Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры.

- Соответствие размера наволочки размеру подушки. Определение размера наволочек.

- Составление чертежа наволочки в натуральную величину.

- Расчет расхода ткани на наволочку с клапаном.

- Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани.

- Раскрой наволочки с учетом припусков на швы.

6

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль

21

Пошив наволочки

- Швы, применяемые для изготовления наволочки с клапаном.

- Заметывание первого подгиба по поперечным срезам наволочки.

- Заметывание второго подгиба по поперечным срезам наволочки.

- Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом по поперечным срезам наволочки.

- Выполнение разметки для клапана. Складывание наволочки.

- Сметывание боковых срезов наволочки.

- Выполнение первой строчки по боковым срезам наволочки.

- Выметывание двойного шва.

- Выполнение двойного шва по боковым срезам наволочки.

- Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль

22

Построение чертежа сумки по заданным размерам

- Сумки: фасоны, размеры. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек.

- Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани.

- Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани.

- Выкраивание деталей сумки с припусками на швы.

4

1

1

1

1

Текущий контроль

23

Пошив сумки

- Швы, применяемые для изготовления хозяйственной сумки.

- Технология выполнения накладного шва с двумя закрытыми срезами.

- Заметывание срезов на деталях ручек.

- Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

- Технология обработки верхнего среза сумки.

- Заметывание первого подгиба по верхнему срезу сумки.

- Закрепление ручек по верхнему срезу сумки.

- Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с одновременным втачиванием ручек.

- Технология обработки боковых срезов сумки.

- Обработка боковых срезов сумки двойным швом.

- Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов.

- Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его.

- Виды отделки сумки.

- Подбор рисунка и перевод его на изделие.

- Подбор ниток для вышивки.

- Выполнение ручных украшающих швов на сумке.

- Отделка сумки вышивкой.

- Окончательная отделка изделия.

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль

24

Самостоятельная работа

- Обработка ручки накладным швом.

- Обработка верхнего среза сумки (ширина шва 2 см) с одновременным втачиванием ручки.

- Обработка боковых срезов сумки двойным швом.

- Образование дна сумки путем застрачивания углов.

4

1

1

1

1

Итоговая  аттестация

25

Прихватка для кухни

- Подбор материалов для прихвати. Раскрой деталей.

- Стачивание деталей прихватки, разутюживание швов.

- Дублирование верхней детали прихватки прокладкой.

- Простегивание прихватки по стыкам деталей.

- Обтачивание деталей прихватки с одновременным вкладыванием петельки из тесьмы.

- Выворачивание и выметывание прихватки. Прокладывание отделочной строчки.

6

1

1

1

1

1

1

Текущий контроль

Итого часов  за  год

204

53

140

11

Материально-техническое  обеспечение

образовательной  деятельности

5 класс

  1. Программа  «Швейное  дело»,  автор  Л.С. Иноземцева / «Программы  специальных  (коррекционных)  учреждений  VIII  вида:  5 – 9  кл.: В  2  сб. / Под  ред.  В.В.Воронковой.» – М.:  Гуманитар. изд.  центр  ВЛАДОС,  2014. – Сб.2. – 304 с.
  2. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Просвещение, 2009.
  3. Технология. Швейное дело. 5 – 6 классы: рабочая программа, системы уроков, презентации (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.
  4. Технология. 5 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. - Волгоград: Учитель, 2010 г.
  5. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по швейному делу. 5 класс / авт.-сост. Н.А.Бородкина. – Волгоград : Учитель, 2012. – 31 с.
  6. Трудовое обучение. Швейное дело. 5 – 9 классы : контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания / авт.-сост. Н.А.Бородкина. – Волгоград : Учитель, 2013. – 66 с.

                                       Демонстрационный материал

Таблицы

  1. Технологическая карта: « Обработка головного платка».
  2. Технологическая карта: « Обработка мешочка для хранения изделий».
  3. Технологическая карта: « Обработка салфетки».
  4. Технологическая карта: « Обработка наволочки».
  5. Инструкционная карта: « Построение чертежа наволочки».
  6. Технологическая карта: « Обработка хозяйственной сумки».


Планируемые результаты изучения учебного предмета

5 класс

Ученик научится:

  • применять инструменты, приспособления для шитья и правильно их использовать;
  • выполнять разные виды ручных стежков и строчек;
  • применять различные ручные швы для ремонта одежды;
  • различать виды швейных машин;
  • выполнять машинные строчки;
  • различать виды швов;
  • применять утюг для влажно-тепловой обработки;
  • снимать мерки и рассчитывать количество ткани на изделие;
  • производить расчеты для чертежа;
  • строить чертеж;
  • подготавливать ткань к раскрою;
  • выполнять раскрой изделия;
  • изготавливать изделие в соответствие с планом работы;
  • проверять качество своей  работы по образцу.

Ученик получит возможность научиться:

  • активно использовать инструменты для ручного шитья;
  • применять на практике различные виды стежков;
  • использовать их для украшения одежды;
  • умело применять разные виды влажно-тепловой обработки;
  • различать понятия ручных и машинных строчек;
  • активно использовать в своей работе различные виды машинных операций;
  • оценивать качество своей работы.

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания

методического  объединения

учителей  трудового  обучения

ГКОУ КК школы-интерната г.Темрюка

от  26.08.2020  года  № 1

_____________ Чеботаева Г.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора  по  УВР

_____________ Скоморохова В.В.

27.08.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс

Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

рабочая программа по профильному труду (швейное дело) в 5 классе (ФГОС)

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих д...

Рабочая программа по предмету профильный труд "Швейное дело" -5 кл.

Рабочая программа «Швейное дело» в пятом классе (вариант 1) составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталость...

Рабочая программа по предмету "Технология (труд). Швейное дело", 9 класс.

      Рабочая программа по предмету «Технология (труд)» (профиль – швейное дело) составлена на основе: авторской программы Л.С. Иноземцевой «Швейное дело....

Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.

Рабочая программа  по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело), 6 класс

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...