Проект "Нетрдаиционные техники рисования" в 4-6 классах
проект по технологии

Терес Кристина Ричардовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №96

Калининского района Санкт-Петербурга

Проект «Нетрадиционные техники рисования»

Выполнила:

учитель технологии

Терес Кристина Ричардовна

Санкт-Петербург

2021

Изобразительное искусство очень интересный и важный аспект в развитии личности ребенка. Использование техник изобразительного искусства позволяет развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику руки, развивает чувственность восприятия окружающего мира.

Изобразительная деятельность учит думать, сравнивать, анализировать, сочинять, позволять изучать и познавать окружающий мир.

Также в процессе творчества учащиеся развиваются интеллектуально и эмоционально, ищут сое место в жизни, получают опыт коллективной работы, учатся работать с различными инструментами, материалами, техниками.

ФГОС ставит целью развитие многогранной творческой и успешной личности, умеющий решать проблемы и мыслить нестандартно, находить оригинальные пути выхода из различных ситуаций, быть способным к адаптации в различных жизненных ситуациях. Развитие творческих способностей позволяет решать данную задачу. Один из способов – использоание нетрадиционных техник рисования.

 «Нетрадиционное рисование» это такая техника рисования, которая подразумевает использование материалов, способов,  инструментов, способов рисования, традиционными и общеизвестными. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию не только к рисованию, но и к учебе и отдыху, улучшает настроение и общее самочувствие.

Результат рисования нетрадиционными техниками не зависит способностей детей и всегда яркий и необычный Технология нетрадиционного рисования достаточно просто и ее освоить может каждый участник образовательного процесса, получив при этом достойный результат.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей учащихся посредством использования нетрадиционных техник рисования

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать интерес к изобразительной деятельности.
  • овладеть техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
  • Способствовать развитию потребности самостоятельного использования нетрадиционных техник рисования

Развивающие:

  • развивать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • познакомить с нетрадиционными способами рисования «Пуантилизм», «Граттаж «цап-царап», «Штампование», «Процорапывание»
  • развитие творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи.
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать «чувство красоты»

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и самостоятельно
  • Развивать интерес и любовь к изобразительному искусству.

Продолжительность: краткосрочный (сентябрь-октябрь, 6 занятий).

Возраст детей: 4-6 классы

Предметно-развивающая среда и материалы:

бумага разного цвета и фактуры, картон, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, кисти тонкие и толстые, шаблоны и трафареты, штампы различных форм и размеров, зубочистка, пастель, маркеры, восковые мелки

Методы реализации проекта:

  • Метод наглядности,
  • Практический,
  • Словесный,
  • Мотивационный

Предполагаемый результат проекта:

  • знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
  • получение практического опыта рисования,
  • интерес к разнообразным видам и способам рисования;
  • обогащение словарного запаса,
  • умение работать в группах и искать информацию.

I. Подготовительный (август)

II. Основной (сентябрь-октябрь)

III. Заключительный (октябрь)

Подготовительный этап 

Педагог определяет цели и задач проекта; изучает методическую литературу;

анализ многообразие художественных техник, подготавливает предметно-развивающую среду;  разрабатывает план работы.

Основной этап

1 занятие

Учащимся делятся на 4 группы. На столе у каждой группы лежит конверт с определенной информацией о нетрадиционной технике рисования. Учащиеся в течение 7-10 минут изучают содержание, а после кратно отображают информацию о данной технике на ватмане. Делятся этой информацией в классе. После того каждая группа берет необходимые материалы для данной техники. В конце занятия каждая группа делятся полученным результатом и своими впечатлениями. Ознакомившись с наглядными примерами создают рисунок в данной технике. Педагог корректирует деятельность детей.

2-5 занятия

На каждом из занятий дети месте с педагогом осваивают определенную технику нетрадиционного рисования, углубляясь  в изучение данного метода рисования.

6 занятие

Педагог подготавливает ватман для создания общего «рисунка»  разных нетрадиционных  техниках исполнения. Каждая группа должна создать свою часть рисунка в той технике, которая им «досталась». В итоге занятия рисунок объединяется и подводятся результаты.

Работа предполагает решение следующих задач:

  • реализация плана работы по рисованию нетрадиционными техниками;
  • работа в группах,
  • анализ информации, рассматривание иллюстраций;
  • экспериментирование с изобразительными материалами;
  • коллективное творчество;
  • выставки детских «рисунков»;

Заключительный этап проекта:

  • разработка методических рекомендаций в виде «проекта» по использованию нетрадиционных техник рисования;
  • участие в конкурсах детских рисунков на муниципальном и областном уровне в различных техниках нетрадиционного рисования,
  • распространение педагогического опыта по данной теме на различных уровнях,
  • использование новых техник нетрадиционного рисования.

Приложение 1

Процорапывание

Данная техника подразумевает  "выцарапанные" по краске картины. На бумаге рисуется что-то мелками или свечой на бумаге (или просто закрасьте лист цветными мелками). Теперь покройте лист бумаги с изображением плотным слоем краски (гуашью) и дайте высохнуть. После высыхания краски можете приступать к выцарапыванию изображения. В местах, где есть мелок, краска будет сходить хорошо, в остальных местах она будет оставаться ровным фоном.

Материалы: мелки, гуашь

Штампование

"Штамповать" можно любые предметы, это могут быть кубики (набор геометрических фигур) или резинка на обратной стороне карандаша и т. д.

Изначально ребенок представляет какой-то образ и старается передать его при помощи этой техники.

Материалы: Разные виды штампования, карандаш, краска, губка, кисть, бумага, баночка для воды.

Граттаж «цап-царап»

“Граттаж”  - скрести, царапать.

Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы:  картон, пастель масляная, гуашь, зубочистка/спица, кисть баночка для воды.

Пуантилизм

«Пуантилизм» (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) –Пуантилизм – это рисование точками . Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками. Особенность техники "пуантилизм"- это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов, смешение которых происходит на некотором расстоянии. Пространственное смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна.

1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.

2. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.

3. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску.

4. Заполняем точками по всему рисунку.

Так же в данной технике создаются и переходы от светлого к темному и наоборот. Техника рисования точками необычна, интересна и довольно проста.

Материалы: цветная или белая бумага, краски: акварель или гуашь, ватные палочки, можно использовать маркеры (фломастеры), восковые мелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Польза от рисования пальчиками. Знакомство родителей и детей с техникой рисования.

Развитие мелкой моторики кисти ребенка способствует развитию речи в раннем дошкольном возрасте. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый...

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Технологическая карта Техника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»

Технологическая картаТехника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»...

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....

План-конспект занятия "Рисование животных(техника рисования углем)"

План-конспект занятия "Рисование животных (техника рисования углем)"...

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать  в...