Самообследование работы методического объединения учителей технологии за 2018 - 2019 учебный год.
материал по технологии
Документ содержит самообследование работы методического объединения учителей технологии за 2018 - 2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie_raboty_mo_uchiteley_pto_za_2018-19.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообследование работы методического объединения учителей технологии за 2018 - 2019 учебный год.
- Кадровый состав ШМО:
В 2018 – 2019 учебном году в составе МО профессионально - трудового обучения работало 4 человека:
Новикова Н.Н. руководитель МО, учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело, национально-прикладного искусства), стаж работы - 23 года;
Шестаков В.В. учитель профессионально - трудового обучения (столярное дело), стаж работы по специальности - 28 лет;
Уткин А.Г. учитель профессионально – трудового обучения (слесарное дело), стаж работы по специальности – 26 лет;
Петров А.Ю. учитель профессионально - трудового обучения (столярное дело), стаж работы по специальности - 4 года;
II. Методическая тема ШМО учителей технологии "Повышение
профессиональной компетентности учителей, как условие совершенствования качества современного образования».
Цель деятельности: повышение уровня профессиональной компетентности учителей, научно-методического и теоретического уровня преподавания технологии; достижение качественного уровня обученности учащихся.
Основные задачи методической работы:
1. Использование в педагогической практике эффективных систем, технологий, формы и средств обучения, в том числе информационно-коммуникативных с целью повышения профессиональной компетентности учителей.
2. Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие информационных технологий в школе, современных педагогических технологий.
4. Активизация деятельности по вовлечению педагогов в профессиональные конкурсы; учащихся - в творческие конкурсы разного уровня.
5. Изучение, обобщение и распространение имеющегося опыта по эффективному использованию передовых педагогических методик.
Заседания ШМО учителей профессионально - трудового обучения позволяли решать поставленные задачи и были связаны с важными проблемами в преподавании технологии.
В соответствии с планом заседаний ШМО и планами самообразования по заявленным ранее темам учителя ПТО:
- обсудили и утвердили рабочие программы, темы самообразования;
- посетили уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока;
- провели контрольные срезы;
- провели предметную неделю и подвели итоги проведения традиционной недели трудового обучения;
- проанализировали выполнение учебных программ и практической части учебных программ.
На заседаниях МО были заслушаны выступления «Использование современных образовательных технологий и методик в преподавании ПТО с учетом требований ФГОС» Новикова Н.Н.; «Проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения школьников» Большакова Е.Я. (соц. педагог; «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках трудового обучения» Шестаков ВВ; «Использование элементов проблемного обучения в практике специальной школы для детей с нарушениями интеллекта» (из опыта работы членов МО).
В течение учебного года проведено 7 открытых уроков. В рамках декады прошли следующие мероприятия: занимай-ка «Не бойся, когда не знаешь – страшно, когда знать не хочется», школьные олимпиады по профессионально-трудовому делу в старшем звене (столярное дело, слесарное дело, швейное дело). Победителями олимпиады стали:
- столярное дело 5 класс: Макаров Федор (1 место), Ребась Дмитрий (2 место);
– по слесарному делу 9 класс: Трушников Сергей (1 место), Бабкин Иван (2 место), Стренаков Алексей, Падранхасов Алексей (3 место);
– по слесарному делу 8 класс: Аляба Константин (1 место), Макаров Андрей (2 место), Нялимов Алексей (3 место);
– швейное дело 7 – 9 класс: Киселева Лина – 1 место, Пырысева Юля – 2 место, Ибильяминова Мария – 3 место.
Была представлена выставка работ учащихся, с уроков профессионально-трудового обучения.
В своей работе учителям МО свойственно активное использование следующих современных педагогических технологий: игровых, здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных, технологий проектной деятельности, технологии проблемного обучения.
Отмечается пассивность участия педагогов в обобщении своего педагогического опыта. Не все учителя имеют свой персональный сайт.
- Методическая работа, обеспечивающая профессиональный рост учителя.
Данные таблицы свидетельствуют о достаточно профессиональном уровне учителей методического объединения, что позволяет сделать вывод, что в старших классах работают высококвалифицированные специалисты.
Прохождение курсов повышения квалификации учителей:
№ | Ф.И.О. учителя | Тема курсовой подготовки | Дата обучения |
1 | Новикова Наталья Николаевна | «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Технология» и «Искусство» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными возможностями), г. Москва | 2019 г. |
2 | Шестаков Владимир Викторович | - | 2015 г. |
3 | Уткин Алексей Геннадьевич | - | 2015 г. |
4 | Петров Александр Юрьевич | «Метод проектов в деятельности учителя технологии в соответствии с ФГОС» (72 часа) «Оказание первой помощи детям и взрослым» (72 часа) | 20.07.2019 г. 20.07.2019 г. |
В 2018-19 учебном году прошли курсы повышения квалификации два педагога. Остальным рекомендовано прохождение курсов в ближайшее время.
Участие учителей в муниципальных и региональных конкурсах:
- Участие в IV Арктическом образовательном форуме. Представление проекта «Модель блока учебных мастерских технологии в школе-интернате» (Новикова Н.Н.)
- Муниципальный конкурс инновационных проектов на получение грантов в системе образования Шурышкарского района - победитель Новикова Н.Н
- Муниципальный конкурс методических разработок учителей технологии – победитель Новикова Н.Н.
Количество педагогов, принимавших участие в методической работе различных уровней (школьный, муниципальный, региональный) остаётся низким.
Поставленные задачи МО учителей ПТО выполнило, но имеются недостатки. Низкая активность учителей ПТО в обобщении и распространении своего опыта работы по темам самообразования, участии в семинарах и конкурсах. В следующем учебном году, считаю необходимым, усилить контроль в этом направлении. Так же МО активизирует работу по взаимопосещению уроков и продолжит работу по реализации проблемы школы.
Проанализировав работу методического объединения, поставлены следующие задачи:
- развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения;
- активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- в работе по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей педагогической деятельности;
- более тщательно продумать организацию взаимопосещений уроков по МО;
- с целью создания условий для введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обеспечение эффективной методической подготовки учителей, повышение уровня их профессионального саморазвития в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определить на 2019-20 учебный год следующую тему: «Повышение качества трудового обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их социально-трудовой адаптации в рамках внедрения ФГОС».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год
План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год...
План работы муниципального МО учителей технологии на 2018-2019 учебный год
План работы муниципального МОучителей технологии на 2018-2019 учебный год...
План работы методического объединения учителей технологии, искусства (изобразительное искусство, музыка) на 2018 – 2019 учебный год
Тема работы методического объединения: "Повышение профессиональной компетентности учителей как условие совершенствования качества современного образования». ...
План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год
План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год...
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Самообследование работы методического объединения учителей технологии за 2019 - 2020 учебный год.
Документ содержит самообследование работы методического объединения учителей технологии за 2019 - 2020 учебный год. ...
План работы методического объединения учителей – предметников на 2018 – 2019 учебный год
Тема работы методического объединения «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам».Цель работы МО: совершенствование ка...