Самообследование работы методического объединения учителей технологии за 2019 - 2020 учебный год.
материал по технологии
Документ содержит самообследование работы методического объединения учителей технологии за 2019 - 2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie_raboty_mo_uchiteley_pto_za_2019-20.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообследование работы методического объединения учителей технологии за 2019 - 2020 учебный год.
- Кадровый состав ШМО:
В 2019 – 2020 учебном году в составе МО профессионально - трудового обучения работало 4 человека:
Новикова Н.Н. руководитель МО, учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело, национально-прикладного искусства), стаж работы - 24 года;
Шестаков В.В. учитель профессионально - трудового обучения (столярное дело), стаж работы по специальности - 29 лет;
Уткин А.Г. учитель профессионально – трудового обучения (слесарное дело), стаж работы по специальности – 27 лет;
Петров А.Ю. учитель профессионально - трудового обучения (столярное дело), стаж работы по специальности - 5 лет;
Во 2 полугодии Шестаков В.В. учитель профессионально - трудового обучения (столярное дело) ушёл на заслуженный отдых. На его место принят Белых В.А. - стаж работы по специальности - 5 месяцев.
II. Методическая тема ШМО учителей технологии «Повышение качества трудового обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их социально-трудовой адаптации в рамках внедрения ФГОС».
Цель: Создание условий для введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обеспечение эффективной методической подготовки учителей, повышение уровня их профессионального саморазвития в рамках ведения введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи:
- Обеспечить информационно-методическое сопровождение введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на введение ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в учреждении.
- Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приемов педагогической деятельности в области трудового обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся.
- Стимулировать активность педагогов по повышению профессионального уровня, вовлекать их в инновационную, творческую работу.
- Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей по формированию социально-трудовых компетенций у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Совершенствовать учебно-методическое обеспечение в соответствии с современными требованиями к коррекционно-развивающему образовательному процессу.
- Продолжить работу по анализу состояния преподаваемого учебного предмета, созданию атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
Заседания ШМО учителей профессионально - трудового обучения позволяли решать поставленные задачи и были связаны с важными проблемами в преподавании технологии.
В соответствии с планом заседаний ШМО и планами самообразования по заявленным ранее темам учителя ПТО:
- обсудили и утвердили рабочие программы, темы самообразования;
- посетили уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока;
- провели контрольные срезы.
На заседаниях МО были заслушаны выступления «Новая концепция преподавания технологии в школах» Новикова Н.Н., «Требования, предъявляемые, для исполнения основного образовательного стандарта (методический комплекс, материально-техническая база)» Слонова А.В. (зам. директора по КО), «Использование элементов технологии РКМЧП на уроках швейного дела» (из опыта работы) Новикова Н.Н., «Использование элементов проектного обучения на уроках столярного дела» Петров А.Ю., «Рекомендации по составлению тематического и календарно - тематического планирования по профессионально - трудовому обучению в соответствии с ФГОС» Слонова А.В. (зам. директора по КО), проведён мастер – класс «Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения» Новикова Н.Н..
В связи, с неоднократными карантинными ограничениями и переводом школы (с марта) на дистанционное обучение, не были проведены запланированные открытые уроки, не проведена предметная неделя трудового обучения и итоговое МО.
- Методическая работа, обеспечивающая профессиональный рост учителя.
Данные таблицы свидетельствуют о достаточно профессиональном уровне учителей методического объединения, это позволяет сделать вывод, что в старших классах работают высококвалифицированные специалисты.
На новый учебный год необходимо запланировать методическую работу с молодым педагогом Белых В.А. и оказание помощи при прохождении аттестации учителю Уткину А.Г. (февраль 2021 год)
Прохождение курсов повышения квалификации учителей в 2019-2020 уч. году:
№ | Ф.И.О. учителя | Тема курсовой подготовки | Дата обучения |
1 | Новикова Наталья Николаевна | - | 2019 г. |
2 | Шестаков Владимир Викторович | - | 2015 г. |
3 | Уткин Алексей Геннадьевич | Дистанционные курсы повышения квалификации: «Современный урок технологии в соответствии с ФГОС»
| декабрь 2019 г. |
4 | Петров Александр Юрьевич | - | 2019 г. |
5 | Белых Вениамин Алексеевич | - |
В 2019-20 учебном году прошёл курсы повышения квалификации один педагог. В 2020-2021 году рекомендовать прохождение курсов учителю Белых В.А.
В январе 2020 года учителя профессионально-трудового обучения (Новикова Н.Н., Петров А.Ю., Белых В.А.) приняли активное участие в районном семинаре «Создание новых возможностей для освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе движения Юные профессионалы, WorldSkills».
Участие учителей в муниципальных и региональных конкурсах:
уч. год | муниципальный | региональный |
2018-19 | 2 | 1 |
2019-20 | 3 | 1 |
В связи, с частыми карантинными ограничениями во 2 полугодии, ряд запланированных мероприятий (конкурсов) муниципального уровня, к которым велась активная подготовка, были отменены.
Поставленные задачи МО учителей ПТО выполнило не в полном объеме. По-прежнему остаётся низкая активность учителей ПТО в обобщении и распространении своего опыта работы по темам самообразования. Считаю необходимым, продолжить работу МО по взаимопосещению уроков учителями технологии.
Проанализировав работу методического объединения, поставлены следующие задачи на 2020-21 уч. год:
- активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- в работе по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей педагогической деятельности;
- более тщательно продумать организацию взаимопосещений уроков по МО;
- организовать наставничество для молодого специалиста Белых В.А.;
- с целью создания условий для введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обеспечение эффективной методической подготовки учителей, повышение уровня их профессионального саморазвития в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2020-21 учебный год продолжить работу по данной теме: «Повышение качества трудового обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их социально-трудовой адаптации в рамках внедрения ФГОС».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей технологии, искусства (изобразительное искусство, музыка) на 2018 – 2019 учебный год
Тема работы методического объединения: "Повышение профессиональной компетентности учителей как условие совершенствования качества современного образования». ...
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Анализ работы методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом вделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2019-2020 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год...
Самообследование работы методического объединения учителей технологии за 2018 - 2019 учебный год.
Документ содержит самообследование работы методического объединения учителей технологии за 2018 - 2019 учебный год....
План работы методического объединения учителей – предметников на 2019 – 2020 учебный год
Тема работы методического объединения «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам».Цель работы МО: совершенствование ка...