Проект «Лоскутная мозаика»
презентация к уроку по технологии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_loskutnaya_mozaika_prezentatsiya.ppt | 2.78 МБ |
tehnologicheskie_karty_po_proektu.docx | 2.07 МБ |
proekt1.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: В динамично развивающемся мире ребенку с интеллектуальными нарушениями сложно социально адаптироваться. Поэтому главная задача педагога в процессе обучения сформировать трудовые навыки, которые необходимы для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Решения данной задачи возможно с помощью урочной и внеурочной деятельности с применением инновационных технологий.
Актуальность: . Создание проекта обусловлена желанием дать учащимся возможность познакомиться с лоскутным шитьем, как культурной ценностью. Техника лоскутного шитья помогает развивать творческую индивидуальность, расширять потенциальные возможности обучающихся в формировании навыков шитья на швейной машине. В качестве сырья используются отходы производства, также есть возможность вторичного использования изделий швейной промышленности. По экономическим расчетам изделия имеют низкую себестоимость, можно получить реальную прибыль на рынке сувенирных изделий
Цель и задачи проекта: Цель : Сформировать творческие способности школьников, способствовать развитию экономической грамотности учащихся, подготовить творческие работы детей к участию в выставках и ярмарках конкурсах, олимпиадах, рекламах. Задачи : закреплять и расширять знания, полученные на уроках швейного дела, изобразительного искусства и математики; предварительно найти возможные пути реализации изготавливаемой продукции; сформировать навыки работы с тканью и продолжать совершенствовать практические умения работы с сырьем; закрепить навыки работы на швейной машине; исходя из психофизических особенностей учащихся, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход при выполнении практических заданий; развить творческое воображение, художественно-эстетический вкус детей.
овладение умениями и навыками правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы; повышение активности учащихся в творческих конкурсах , выставках и ярмарках, за счет удовлетворения эмоционального и материального интереса участников. Социальные партнеры: ГДДЮТ на ул. Бабушкина; Ателье Зои Дамбиевой; Магазины сувенирных изделий Некоммерческие предприятия, организующие благотворительные выставки и ярмарки. Прогнозируемые результаты
Предполагаемые сроки реализации проекта: проект рассчитан на длительный срок, изменение контингента учащихся и расширение географии (обмен опытом с педагогами коррекционной школы №55 г.Улан-Батора, республики и других регионов). участники проекта: учащиеся 6-9 классов количество участников: 8 учащихся (2016-2021 уч.г.)
Подготовительный этап: Выбор образовательной программы: традиционная индивидуальная Выбор образовательных технологий: проектный метод обучения индивидуально-дифференцированный подход тестовые технологии интерактивные методы обучения цифровые образовательные технологии коллективное творчество
Подготовка материально-технической базы: Оснащение рабочей мастерской всеми необходимыми материалами: - швейные машины; - швейные инструменты( ножницы, наперстки, иглы и пр.); - расходные материалы (картон для шаблонов и выкроек, ткань(лоскутки, отходы), нитки, карандаши и пр.); - наглядные средства обучения (эскизы, образцы ручных и машинных швов, фотографии с изображением изделий из лоскутков, таблицы, технологические карты, готовые изделия в технике «Пэнчворк», интернет-ресурсы).
Кухонный набор «Бабочки» Основной этап: 1. Выполнение детьми практических работ по изготовлению сувенирных изделий, таких как:
Комплекты детской одежды
Сувенирная продукция «Нерпята»:
Продукция «Сувенирные мешочки»
Творческая работа «Карта Бурятии»
2. Участие работ детей в тематических выставках и ярмарках и олимпиадах: Иванова Настя – I место в номинации: «Швейное дело» в Международной предметной олимпиаде среди коррекционных школ 03.2018г.
Табхуева Долгор– I место в номинации: «Швейное дело» в Республиканской предметной олимпиаде среди коррекционных школ. 03.2016г .
Заключительный этап: Оценка и анализ результативности работ учащихся и педагогов в запланированных мероприятиях (выставки, ярмарки, олимпиады, конкурсы) Участие в школьных мероприятиях: Реализация изделий на ярмарках-распродажах; Участие в выставках, конкурсах; Пошив сценических костюмов; Изготовление сувениров, подарков гостям; Участие в городских, республиканских и всероссийских мероприятиях: Республиканский конкурс профессионального мастерства по технологии среди коррекционных школ; Участие во всероссийском конкурсе «Лучший по профессии» 2015г., 2016г.,2017г., в Международном конкурсе «Лучший по профессии» 2018г.; II , III региональные чемпионаты по-профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс» 2019г., 2020г.; Национальный чемпионат «Абилимпикс» 2020г.. Участие в ежегодных выставках, посвященных Дню инвалидов; Участие в выставке декоративно-прикладного творчества музей им. Сампилова; «Радуга талантов» БГУ…
Объем реализованной продукции на благотворительных выставках-ярмарках: Комплект для кухни: Фартук, салфетки, прихватки "Бабочки" Диванные подушки, коврики Куклы в национальных костюмах Бальные платья (из тюли) Прихватки с орнаментом (национальный, цветочный) Сувенирные мешочки Фартук "Матрешка" Карта Бурятии в лоскутной технике Комплект детской одежды в национальном стиле Сенсорные игрушки «Нерпята» Игольница «Тыковка»
Результаты педагогической деятельности: входная диагностика промежуточная диагностика итоговая аттестация.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГБОУ Специальная \коррекционная\ общеобразовательная
школа-интернат №2 г.Улан-Удэ
Проект “Лоскутная мозаика”
Учитель технологии: Будаева Т.Г.
Пояснительная записка
Лоскутное шитье – это красивый и неповторимый интерьер.
Образовательного проект “Лоскутная мозаика” направлен на подготовку к самостоятельной жизни, формированию знаний техники изготовления изделий из лоскутков, закреплению навыков владения швейными машинами различных видов. Девочки постепенно будут знакомиться с шитьем из полос, квадратов, треугольников, с шитьем на основу и лоскутным пейзажем, таким образом, развивается воображение, усидчивость, внимание.
Программа проекта рассчитана на учащихся среднего возраста. Этап занятия рассчитан на одно занятие по одному часу в неделю с общим объемом 34 часа в год, а на втором этапе по 2 часа в неделю – 68 часов в год.
На первом этапе – знакомство с лоскутной техникой «пэчворк», с материалами и инструментами для изготовления поделок, изготовление небольших по объему изделий для кухонного интерьера. На втором этапе - знакомятся с технологией изготовления изделий для украшения современной квартиры, создают собственные оригинальные изделия в лоскутной технике.
Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с инструментами и на швейной машине, организации рабочего места.
Для объяснения теоретического материала используются таблицы, инструкционные карты, фотографии, готовые изделия, эскизы. Основные методы работы – словесные: беседа, описание, повторение, направленные на обучение детей анализу, поиску, умению рассуждать, находить причины удачных и неудачных решений.
На практических занятиях девочки обучаются технологии обработки лоскутков ткани, подбору по цвету и составлению различных композиций. При проведении практических занятий с педагогом обсуждаются различные варианты выполнения заданий по образцу и замыслу, составлению эскизов, поэтапной обработке, пошиву изделия.
Деятельность учащихся проводится в сотрудничестве с одноклассниками, с родителями и учителями.
Проблема:
"В динамично изменяющемся и развивающемся мире ребенку с интеллектуальными нарушениями сложно социально адаптироваться. Поэтому главная задача педагога в процессе обучения сформировать трудовые навыки, которые необходимы для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Решение данной задачи возможно с помощью урочной и внеурочной деятельности с применением инновационных технологий".
Актуальность:
- Актуальность создания проекта обусловлено желанием дать учащимся возможность познакомиться с лоскутным шитьем как культурной ценностью.
- Техника поможет развить творческую индивидуальность, расширить потенциальные возможности обучающихся в формировании навыков шитья на швейной машине.
- В качестве сырья используются отходы производства, также есть возможность вторичного использования изделий швейной промышленности.
- По экономическим расчетам изделия имеют низкую себестоимость, можно получить реальную прибыль на рынке сувенирных изделий.
Цели и задачи проекта
Цели:
- сформировать творческие способности школьника посредством формирования их познавательных интересов;
- способствовать развитию экономической грамотности учащихся по изучению рынков сбыта, создаваемых сувенирных изделий.
- подготовить творческие работы детей к участию в выставках и ярмарках.
Задачи:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках швейного дела, изобразительного искусства, математики;
- предварительно найти возможные пути реализации изготавливаемой продукции;
- сформировать навыки работы с тканью и продолжать совершенствовать практические навыки работы с сырьем;
- закрепить навыки работы на швейной машине и с наиболее распространенными инструментами;
- исходя из психофизических особенностей учащихся, осуществить индивидуально-дифференцированный подход при выполнении практических заданий;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы с тканью;
- развить творческое воображение, художественный вкус детей.
Прогнозируемые результаты
- овладение умениями и навыками правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы;
- повышение активности учащихся в творческих конкурсах, выставках и ярмарках за счет удовлетворения эмоционального и материального интереса участников.
Социальные партнеры:
- ГДДЮТ на ул. Бабушкина;
- Ателье Зои Дамбиевой;
- Магазины сувенирных изделий;
-Некоммерческие предприятия, организации, организующие благотворительные выставки и ярмарки.
Предполагаемые сроки реализации проекта:
проект рассчитан на 2016-2019 учебные годы;
участники проекта учащиеся 6-9 классов;
количество участников 8 учащихся (2016-2019 уч. годы).
Подготовительный этап:
Выбор образовательной программы:
- традиционная
- индивидуальная
Выбор образовательных технологий:
- проектный метод обучения
- индивидуально-дифференцированный подход
- тестовые технологии
- интерактивные методы обучения
- цифровые образовательные технологии
- коллективное творчество
Подготовка материально-технической базы:
- оснащение мастерской всеми необходимыми материалами:
-швейные машины
-инструменты и приспособления (ножницы, наперстки, иглы и пр.)
- расходные материалы (картон для шаблонов и выкроек), ткань (лоскутки-отходы), нитки, карандаши и пр.);
- наглядные средства обучения (эскизы, образцы ручных и машинных швов, фотографии с изображением изделий из лоскутков, таблицы. технологические карты, готовые изделия в технике "Пэчворк", Интернет-ресурсы).
Основной этап
1.Выполнение детьми практических работ по изготовлению сувенирных изделий, таких как...
Кухонный набор "Бабочки"
Фартук "Матрешка"
Прихватки
Сенсорная игрушка "Нерпята"
Сувенирный мешочек
Творческая работа "Карта Бурятии"
Заключительный этап:
Оценка и анализ результативности работ учащихся и педагога в запланированных мероприятиях (выставки, ярмарки, олимпиады, конкурсы):
- участие на ярмарках-распродажах;
- участие в выставках, конкурсах;
- пошив сценических костюмов;
- изготовление сувениров, подарков гостям.
Участие в городских и республиканских мероприятиях:
- Республиканский конкурс профессионального мастерства по технологии среди коррекционных школ;
- участие в ежегодных выставках, посвященных Дню инвалидов;
- Участие в выставках декоративно-прикладного творчества в музее им. Сампилова.
Объём реализованной продукции на благотворительных выставках-ярмарках:
- Комплект для кухни;
- Прихватки;
- Фартуки "Матрешка";
- Сувенирные мешочки;
- Сенсорные игрушки "Нерпята";
- Игольницы "Тыковка";
- Комплект детской одежды в национальном стиле.
Результаты педагогической деятельности:
- входная диагностика
- промежуточная диагностика
- итоговая диагностика
Литература
Грин М.Э. Шитье из лоскутков: Книга для учащихся. – М.: Просвещение,1981.
Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя. – М.: Школа-Пресс, 2000.
Журнал «Мастерская на дому» №2, ноябрь, 2006г.
Фотографии лоскутных изделий из журналов мод.
Компьютерные программы.
Орнамент, - Директ Медиа Паблишинг.2005.
Наглядные пособия.
Технологические карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое-планирование " Лоскутная мозаика" 10-11 класс
Учебно-тематический план...
Лоскутная мозаика
Проект ученика...
Авторская программа "Лоскутная мозаика"
Материал для педагогов ДО содержит пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание, методическое обеспечение занятий, заключение педагога - психолога, список литературы. ...
Творческий проект Лоскутная мозаика
Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области лоскутного шитья и проектной деятельности; овладению технологического...
Мониторинг обученности учащихся в результате реализации проекта "Лоскутная мозаика"
Мониторинг обученности учащихся в результате реализации проекта "Лоскутная мозаика"...
Проект «Лоскутная мозаика» Пояснительная записка.
Лоскутное шитье – это красивый и неповторимый интерьер.Образовательного проект “Лоскутная мозаика” направлен на подготовку к самостоятельной жизни, формированию знаний техники изгото...
Творческий проект по технологии «Лоскутная мозаика»
Актуальность Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. А у хорошей хозяйки должна быть и красивая кухня! Чтобы достичь этого, вов...