Урок практическая работа "Обработка притачного пояса"
план-конспект занятия по технологии (9 класс)

Конспект урока в 9 классе и презентация к практической работе "Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pritachnoy_poyas.docx257.78 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для формирования у учащихся навыков технологии обработки верхнего среза изделия.

Задачи.

Образовательная: закрепление и повторение умения и навыков по обработке деталей для поясных изделий (притачной пояс).

Развивающая: развитие памяти, внимания, умения анализировать, сравнивать, обобщать, соотносить инструкции с образцами, мелкой моторики рук, коррекция устной речи учащихся. Приучение к аккуратности в работе.

Воспитывающая: Воспитание трудолюбия, усидчивости, самостоятельности. Соблюдение правил безопасной работы.

Демонстрационный материал:  инструкционная карта обработки притачного пояса для 2й и 3 группы обучения, образец брюк.

Оборудование:  презентация, ноутбук, интерактивная доска, карточки, инструменты и приспособления швейной мастерской: швейные машины, иглы, нитки, ножницы, булавки, утюг, крой пояса, прокладка для пояса,

Методы проведения урока: Демонстрация, беседа, упражнения, практическая работа.

Ход урока

1. Организационный этап.

Приветствую  всех присутствующих: особенно примерных учениц на нашем уроке!

(Слайд 1). Назовите слова, которые начинались на ПРИ- 

Учащиеся называют слова: приветствую, присутствующих, примерных.
(Слайд 2). Проверка готовности к уроку.

 – Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку – дневник, ручка, рабочая тетрадь, все надели фартуки и косынки, наборы для ручных работ.

(Слайд 3).  Вы вернулись с перемены, чтобы настроиться на работу выполним дыхательную гимнастику.

— вдох носом, выдох – ртом

— вдох ртом, выдох – носом

— вдох носом, выдох – носом

— вдох ртом, выдох — ртом .

2. Этап актуализация пройденных знаний.

(Слайд 4.) Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте мы с вами вспомним, какие  темы мы проходили на прошлых уроках? Внимание на слайд.

1. Обработка шлёвок.

2. Обработка застёжки тесьмы-молнии.

3. Обработка пояса притачного.

(Слайд 5).

2 группа

3 группа

1. Продолжи предложение

Шлёвка  нужна для удержания на определенном месте  изделия других его деталей (например,  пояса  на брюках).

1. Сколько шлёвок должно быть на юбке? 4

Сколько на брюках? 5

2. В каком шве чаще всего располагают застежку молнию  на брюках?

(В среднем)

2. Как правильно называется застёжка на брюках:

  1. тесьма-молния

2. Замок.

3. Из какой ткани выполняют прокладку пояса

_____________________________________

3.Из какой ткани выполняют прокладку пояса:

а) флизелин;

б) шёлк.

 3.  Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

(Слайд 6). На прошлом уроке мы уже записали тему в тетрадях «Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом».

Давайте ещё раз разберем. Притачать - это соединить две или несколько деталей разных по величине. Верхний срез брюк. Пояс.

Давайте сформулируем цель нашего урока.

Нам необходимо повторить, как можно обработать пояс на брюках и, разобраться  с правилами присоединения притачного пояса  с верхним  срезом, после этого выполнить практическую работу и, наконец, проверить правильно ли мы её выполнили.

4. Сообщение нового материала.

Наши практические работы мы разделим на два этапа.

1. Обработка притачного пояса.

2. Соединение притачного пояса с верхним срезом поясного изделия.

На  этом занятии мы будем непосредственно обрабатывать притачной пояс.

 (Слайды 7,8,9,10).

Рассмотрим  ход работы поэтапно.

Слайд 7.1. Раскроить деталь пояса по направлению долевой нити.

Учащиеся Кристина, Олеся, Вика, Ульяна, Саша – будут  делать раскрой уже по готовой обмеловке. Катя и Настя выполнят раскрой  с помощью выкройки.

Слайд 7. 2. Раскроить деталь прокладки – длина равна длине пояса, а ширина меньше на 0,3-0,5 см.

Учащиеся Кристина, Олеся, Вика, Ульяна, Саша – будут  делать раскрой уже по готовой обмеловке. Катя и Настя выполнят раскрой  с помощью выкройки.

Слайд 8. 3. Наложить прокладку на изнаночную часть пояса.

Слайд 8. 4. Сложить пояс изнаночной стороной внутрь, совмещая срезы, приутюжить. Отложить от правого среза  3,7-4,7 см. Поставить надсечку.

Учащимся 3 группы показываю 3,7-4,7 см.

Слайд 9. 5. Обметать срез нижней части пояса зигзагообразной строчкой (учащиеся 3 группы ), или на обметочной машине (учащиеся 2 группы).

Слайд 9. 6.Сложить пояс лицевой стороной внутрь, уравнять срезы. Сметать конец пояса по поперечному срезу и припуску на застёжку до  надсечки. Обтачать со стороны нижней части (ширина шва 7 мм). Срезать припуски и шов в углах.

Слайд 10. 7. Вывернуть припуск на обработку застёжки на лицевую сторону, выправить углы, выметать шов, образуя со стороны нижней части пояса кант, равный 1-2 мм.

Слайд 10. 8. Приутюжить пояс со стороны нижней части.

5. Физминутка.

Слайд 11.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

6. Практическая работа.

Вводный инструктаж.

Слайд 12. Помни о правилах безопасности, соблюдении осанки, просьбе о помощи.

Перед тем как приступить к практической работе, вспомним правила техники безопасности.

Правила техники безопасности рассказывают не учащиеся, а преподаватель, но с ошибками, внимательно слушают, исправляют ошибки и дополняют.

Еще раз давайте повторим, с чего Вы начнете? Что делаете дальше? Чем закончите работу?

Перед каждой из вас на столе лежит инструкционная карта. Прочитайте внимательно 1 й пункт и приступайте  к работе. Как выполнили 1й  пункт карандашом поставьте галочку, что это вы выполнили. Приступайте к выполнению другого пункта работы.

Посмотрите, какие технологические требования будут предъявлены к качеству Вашей работы.

Практическая работа учащихся.

Учащиеся 3 группы раскраивают пояс по начерченному на ткани, выполняют обработку нижней части пояса на зигзаге.

 Учащиеся 2 группы раскраивают самостоятельно, выполняют обработку нижней части пояса на оверлоке.

Текущий инструктаж - целевые обходы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения технологической последовательности операций и трудовых приемов. Помощь в выполнении.

Третий обход: проверить точность и аккуратность выполнения работы.

Во время работы учащиеся осуществляют самоконтроль по проверке качества в соответствии с инструкционными картами.

Учащиеся, которые выполнили практическую работу раньше времени – получают дополнительное задание: оформить небольшой образец пояса в рабочую папку.

7. Этап подведения итогов.

Слайд 13. Проверь себя.

Кто справился с практической работой в полном объёме?

Кто не успел закончить работу? И по каким причинам?

На какую оценку каждая из вас оценивает свой труд?

Выставление оценок с комментариями, разбор типичных ошибок.

Практическую работу  по обработке притачного пояса мы продолжим на ещё одном уроке с Вами.

Рефлексия.
- Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
- Что запомнилось на уроке больше всего?

Слайд 14. С каким настроением заканчиваем урок?

8. Домашнее задание.

Учебник стр.168-169.

Подготовка к перемене.

Уборка рабочего места и мастерской.


Источники

1. https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-obrabotka-vierkhniegho-srieza-poia.html

2. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, Технология. Швейное дело 9 класс:учебник для спец. (коррекц.) образоват. учерждений VIIIвида.


Инструкционная карта «Обработка верхнего среза брюк притачным поясом»

2 группа обучения

Инструменты и материалы: крой пояса, крой прокладки, швейные нитки, ножницы, утюг, проутюжильник, швейная машинка, распарыватель.

Этап операции

Изображение

1.

Раскроить деталь пояса по заданным размерам.

2.

Раскроить деталь прокладки длиной на 0,3-0,5 см меньше ширины пояса.

3.

Наложить прокладку на изнаночную часть пояса.

4.

Сложить пояс изнаночной стороной внутрь, совмещая срезы, приутюжить. Отложить от правого среза  3,7-4,7 см. Поставить надсечку.

5.

Обметать срез нижней части пояса на обметочной машине.

6.

Сложить пояс лицевой стороной внутрь, уравнять срезы. Сметать конец пояса по поперечному срезу и припуску на застёжку до  надсечки. Обтачать со стороны нижней части (ширина шва 7 мм). Срезать припуски и шов в углах.

7.

Вывернуть припуск на обработку застёжки на лицевую сторону, выправить углы, выметать шов, образуя со стороны нижней части пояса кант, равный 1-2 мм.

8.

Приутюжить пояс со стороны нижней части.

Инструкционная карта «Обработка верхнего среза брюк притачным поясом»

3 группа обучения

Инструменты и материалы: крой пояса, крой прокладки, швейные нитки, ножницы, утюг, проутюжильник, швейная машинка, распарыватель.

Этап операции

Изображение

1.

Раскроить деталь пояса по готовой разметке на ткани.

2.

Раскроить деталь прокладки длиной на 0,3-0,5 см меньше ширины пояса.

3.

Наложить прокладку на изнаночную часть пояса.

4.

Сложить пояс изнаночной стороной внутрь, совмещая срезы, приутюжить. Отложить от правого среза  3,7-4,7 см. Поставить надсечку.

5.

Обметать срез нижней части пояса зигзагообразной строчкой.

6.

Сложить пояс лицевой стороной внутрь, уравнять срезы. Сметать конец пояса по поперечному срезу и припуску на застёжку до  надсечки. Обтачать со стороны нижней части (ширина шва 7 мм). Срезать припуски и шов в углах.

7.

Вывернуть припуск на обработку застёжки на лицевую сторону, выправить углы, выметать шов, образуя со стороны нижней части пояса кант, равный 1-2 мм.

8.

Приутюжить пояс со стороны нижней части.

Карточка 1.

2 группа

3 группа

1. Продолжи предложение 

Шлёвка  нужна для удержания _______________________________________

________________________________________

________________________________________

1. Сколько шлёвок должно быть на юбке?

Сколько на брюках?

2. В каком шве чаще всего располагают застежку молнию  на брюках?

А) в заднем шве

Б) в  шаговом;

В) в среднем.

2. Как правильно называется застёжка на брюках: 

а). тесьма-молния 

б). Замок. 

3. Из какой ткани выполняют прокладку пояса 

_____________________________________ 

________________________________________

3.Из какой ткани выполняют прокладку пояса: 

а) флизелин; 

б) шёлк.

2 группа

3 группа

1. Продолжи предложение 

Шлёвка  нужна для удержания _______________________________________

________________________________________

________________________________________

1. Сколько шлёвок должно быть на юбке?

Сколько на брюках?

2. В каком шве чаще всего располагают застежку молнию  на брюках?

А) в заднем шве

Б) в  шаговом;

В) в среднем.

2. Как правильно называется застёжка на брюках: 

а). тесьма-молния 

б). Замок. 

3. Из какой ткани выполняют прокладку пояса 

_____________________________________ 

________________________________________

3.Из какой ткани выполняют прокладку пояса: 

а) флизелин; 

б) шёлк.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАЗОВИ слова, которые начинались на ПРИ-

Слайд 2

ПРОВЕРЬ

Слайд 3

ДЫШИ

Слайд 4

ВСПОМНИ 1. Обработка 2. Обработка 3. Обработка

Слайд 5

Вспомни 2 группа 3 группа 1. Продолжи предложение Шлёвка нужна для удержания 1. Сколько шлёвок должно быть на юбке? 4 Сколько на брюках? 5 2. В каком шве чаще всего располагают застежку молнию на брюках? А) в заднем шве Б) в шаговом; В) в среднем. 2. Как правильно называется застёжка на брюках: тесьма-молния 2. Замок. 3. Из какой ткани выполняют прокладку пояса _____________________________________ 3.Из какой ткани выполняют прокладку пояса: а) флизелин ; б) шёлк.

Слайд 6

Тема урока «Практическая работа. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом. Притачать - это соединить две или нескольких деталей разных по величине. Верхний срез брюк ПОЯС

Слайд 7

ИЗУЧИ Ход работы. Раскроить деталь пояса. 2. Раскроить деталь прокладки длиной на 0,3-0,5 см меньше ширины пояса.

Слайд 8

ИЗУЧИ 3. Наложить прокладку на изнаночную часть пояса. 4. Сложить пояс изнаночной стороной внутрь, совмещая срезы, приутюжить. Отложить от правого среза 3,7-4,7 см. Поставить надсечку.

Слайд 9

ИЗУЧИ 5. Обметать срез нижней части пояса зигзагообразной строчкой (учащиеся 3 группы ), или на обметочной машине (учащиеся 2 группы). 6.Сложить пояс лицевой стороной внутрь, уравнять срезы. Сметать конец пояса по поперечному срезу и припуску на застёжку до надсечки. Обтачать со стороны нижней части (ширина шва 7 мм). Срезать припуски и шов в углах.

Слайд 10

ИЗУЧИ 7. Вывернуть припуск на обработку застёжки на лицевую сторону, выправить углы, выметать шов, образуя со стороны нижней части пояса кант, равный 1-2 мм. 8. Приутюжить пояс со стороны нижней части.

Слайд 12

ПОМНИ Правила безопасной работы. Соблюдение осанки. Проси помощи, если не уверена в чём-то.

Слайд 13

ПРОВЕРЬ 1. Ширина пояса одинаковая по всей линии обработки. 2.Машинная строчка ровная, проложена точно в шов притачивания. 3. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Слайд 14

ВЫБЕРИ

Слайд 15

Источники литературы и интернет-ресурсов 1. Г.Б . Картушина, Г.Г. Мозговая, Технология. Швейное дело 9 класс:учебник для спец. ( коррекц .) образоват . учерждений VIII вида. 2. https :// multiurok.ru/index.php/files/dykhatiel-naia-ghimnastika-13.html 3. https :// kopilkaurokov.ru/izo/uroki/dierievienskii_pieizazh_so_staffazhiem_pierienos_izobrazhieniia_s_for_eskiza_na_ 4 . https:// multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-po-angliiskomu-iazyku-10.html 5 . https:// dailygraf.ru/shlyovka-materchataya-poloska-na-poyase-odezhdi-pod-kotoruyu-prodevayut-remen 6 . https:// koldvor.ru/catalog/uslugi/remont-odezhdy/ushit-v-poyase-bruki 7 . https://liana-shop.ru/katalog/shveynaya-furnitura/molnii/molniya-metall/75sm-t5-molniya-metall / 8 . https://zhannet.jimdofree.com/ учащимся/ обслуживающий-труд / соединение-пояса-с-юбкой / 9 . https:// burdastyle.ua/encyclopedia/anatomiya-modeli/tehnologiya-shyttya/osyna-taliya-yak-poshyty-poyas 10. https://sewingadvisor.ru/vyshivka/fash/pin2 / 11. https://vcland.ru/katalog/instrumenty_dlya_remonta/instrumenty/nozhnicy-snipper / 12. https://handhobby.ru/catalog/69932-fartuk-i-kolpak-sovyatki /

Слайд 16

13. https://www.pinterest.ru/pin/542683823844129437 /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

На данном уроке формируется навык осмысленного выполнения практической работы по обработке верхнего среза юбки...

Обработка пояса, обработка верхнего среза притачным поясом

Научить последовательно обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом....

Конспект урока для 7 класса: "Обработка верхнего среза юбки притачным поясом"

Данный конспект урока расчитан для учащихся 7-го класса. Урок посвящен одному из способов обработки верхнего среза юбки притачным поясом. Этот конспект будет полезен учителям технологии....

Обработка притачного пояса

Научить обрабатывать притачной пояс и совершенствовать приемы            выполнения    обтачного шва....

Презентация "Обработка верхнего среза поясного изделия (юбки) притачным поясом".    

Презентация "Обработка верхнего среза поясного изделия (юбки) притачным поясом".     ...

Тема: «Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо». 7 класс.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.cjk { font-family: "Calibri"; }p.ctl { font-family: "Times New Roman"; } Данный урок явля...