Конспект урока по предмету "Профессионально – трудовое обучение" по теме: "Материалы для оштукатуривания откосов", 7 класс.
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Урок: "Материалы для оштукатуривания откосов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dlya_oshtukaturivaniya_otkosov.docx | 1013.29 КБ |
materialy_dlya_oshtukaturivaniya_otkosov.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Юшкова Наталья Федоровна
Класс: 7 класс
Тема учебного занятия: «Материалы для оштукатуривания откосов».
Продолжительность учебного занятия: 60 минут
Тип учебного занятия: комбинированный.
Цели учебного занятия:
- Образовательная: Закрепить знания о материалах и их свойства. Учится анализировать этапы лабораторных работ, обобщать и делать вывод. Развивающая: Развивать у учащихся способность ориентироваться в задании, планировать последовательность действий. Развивать мыслительные операции, долговременную память.
Воспитательная: Развивать личностные качества – терпение, старательность, усидчивость.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Дидактический материал к учебному занятию: презентация к уроку, тех.карта урока, раздаточный материал.
Ход урока.
Здравствуйте. Не садитесь. Сядет тот, кто выполнит задания на слайде.
Выберите лишнее. Объясните почему.
Назовите тему урока.
Материалы для оштукатуривания откосов.
Вспомним: виды материалов для отделки откосов. свойство материалов. Вспомним ход лабораторных работ, и их цель.
Эти знания вам пригодятся для изучения нового материала.
В конце повторения мы оценим свои ответы.
Начнем повторять.
Задание. Использую слайд, вставьте слова.
Окно – это конструкция в ……………….стене, служит для ………………………. и ……………………… помещений.
Откос – это ………………. и ………………… часть стены …………………. проема.
Задание. Используя слайд, закончите предложения.
Оштукатуривание откосов – это… Цели отделки откосов: 1……………….2………………….3…………….
Оконные откосы оштукатуривают двумя способом ………….
На экране растворная таблица. Что будем повторять?
Что такое штукатурный раствор. Виды растворов. И состав растворов.
1 Задание. Слайд. Заполните таблицу.
2 Задание. Распределите вяжущие по группам. Дайте определение, что такое вяжущее .
Остальные выполняют задания 1.2. в технологической карте урока.
Проверка.
Проверяем 1 задание.
Штукатурка – это смесь вяжущего заполнителя и воды. Растворы бывают простые и сложные. Простые растворы- это Цементный раствор Глиняный раствор Гипсовый раствор Известковый раствор. Сложные растворы- это Цементно – известковый раствор Известково – гипсовый раствор
От чего зависит название растворов?
От вида вяжущих.
Назовите основное отличие простых и сложных растворов.
У простых растворов 1 вяжущее, а у сложных 2.
Что общего у этих растворов. Чем они отличаются.
Проверяем 2 задание.
Вяжущие по группам делаться на гидравлические – цемент. Он твердеет в воде и на воздухе. Воздушные – глина, известь, гипс, твердеют только на воздухе.
Кто работал на местах. Прочитайте задание. Дайте правильные ответы.
А теперь оценим тех, кто работал у доски. И поставим им оценки с учетом критериев: (правильность, самостоятельность, полнота ответа.)
Оценивать работу на уроке сегодня будет ………
Повторяем дальше. Что означают эти цифры? 1:2 2:3 ….- Пропорции.
Зная пропорции, что мы можем сделать? Приготовить раствор.
О материалах, какого способа вспоминали? Мокрый или монолитный способ.
Как называется материал сухого способа отделки? Гипсокартон.
Задание у доски.
1Заполнить таблицу.
2Заполнить составляющие гипсокартона.
Остальные работают на местах.
Кто работал на местах, сверяемся с доской.
Что вспомнили?
Виды гипсокартона.
Вспоминаем ход лабораторных работ.
Что сначала сделали? Приготовили растворы.
Почему в таблице нет гипсового раствора? Мы его исключили, так как он не подходит для отделки откосов, потому что очень быстро затвердел.
Как готовили гипсокартон? Как узнали?
Смотрели видио.
Перед нами возникла задача. Какая?
Выбрать материал для отделки внутренних и наружных откосов.
Давайте вспомним, как мы к этому пришли? Что мы для этого делали?
Что определяли? Прочность, пластичность, влагостойкость.
1 Задание у доски. Заполнить таблицу.
1 Задание у доски. Свойства.
Остальные работают на местах.
Проверка.
Как определяли прочность? Известковый, глиняный раствор и обычный гипсокартон ломали руками. Влагостойкий гипсокартон, цементный и цементно –известковый разбивали молотком.
Что получили? Известковый, глиняный раствор и обычный гипсокартон сломали руками. Влагостойкий гипсокартон, цементный и цементно –известковый разбивали молотком, не разбили.
Как определяли влагостойкость и пластичность?..........
Вывод…………………
Задание у доски.
1.Вспомните как готовят цементно –известковый раствор.
Используя тех. карту, рассказать о производстве гипсокартона.
Остальные работают на местах.
Кто работал на местах, сверяемся с доской, проверяем себя.
А теперь оценим тех, кто работал у доски. И поставим им оценки с учетом критериев: (правильность, самостоятельность, полнота ответа.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
известняк 1200 С клинкер гипс цемент песок глина известь гипс картон песок гипс вода
Тема: Вспомним: - виды материалов для оштукатуривания откосов. - свойства материалов. Вспомним ход лабораторных работ, и их цель. Материалы для оштукатуривания откосов.
Откос – это ………………. и ………………… часть стены …………………. проема. Окно – это конструкция в ………………. стене , служит для ………………………. и ……………………… помещений.
Цели отделки откосов: ………………….. …………….…….. ………………….. Оштукатуривание откосов – это …………………………………………………………..
Оконные откосы оштукатуривают ……..: ………….… или (…………….) ………………………………….. Материалом служит ………… 1 способ 2 способ Материалом служит …………
Штукатурный раствор –это …………. Название раствора Компоненты раствора Простые растворы Сложные растворы цемент известь известь гипс Т М
Гипсокартон –это……………......... Гипсокартон состоит из …………… …………………………. ………………………… …………………………. …………………………. …………………………. ………………………….. Название Цвет Форма Толщина ……………………….. ………………………. Д Виды гипсокартона Т
………….. Низкая Средняя Высокая Мокрый способ отделки Сухой способ отделки Цементный раствор Глиняный раствор Известковый раствор Цементно – известковый раствор Обычный гипсокартон Влагостойкий гипсокартон Вывод: Для отделки внутренних и наружных откосов подходит ……………………………… Для отделки внутренних откосов подходят…………………………………………………… Задача: Что определяли? Как определяли? Что получили? Н
…………. ………… ………………… …………. Цементно - известковый раствор готовят в пропорциях 1:1:3 Вначале ……… и получают …………...... Затем …………. и ……………………………… Потом ………….и……………………………….. ……………………….. тесто …………… .. : … Производство гипсокартона . м т
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению "Построение чертежа основы втачного рукава."
Этот урок адресован учителям по профессионально-трудовому обучению коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока по теме "Трудовая деятельность"
Конспект урока "Трудовая деятельность"...
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе
Тема урока: «Контрольная работа по швейному делу» ...
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс
На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...
План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".
Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...
План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(6 класс) на тему: "Обработка боковых срезов сорочки."
План -конспект урока по "Швейному делу" в 6 классе....