Конспект урока по предмету "Профессионально – трудовое обучение" по теме: "Инструменты для подготовки поверхности", 8 класс.
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Малярные инструменты для подготовки поверхности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_instrumeny_dlya_podgotovki_poverhnosti.docx | 20.15 КБ |
urok_instrumenty_dlya_podgotovki_poverhnosti.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Юшкова Наталья Федоровна
Класс: 8 класс
Тема учебного занятия: «Инструменты для подготовки поверхностей под высококачественную окраску».
Продолжительность учебного занятия: 120 минут
Тип учебного занятия: комбинированный.
Цели учебного занятия:
- Образовательная: Познакомить детей с видами инструментов. Научить различать инструменты, описывать их составные части, расширять уже полученные знания.
- Развивающая: Развивать у учащихся способность ориентироваться в задании, планировать последовательность действий. Развивать мыслительные операции, долговременную память.
Воспитательная: Развивать личностные качества – терпение, старательность, усидчивость.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Дидактический материал к учебному занятию: презентация к уроку, тех.карта урока, раздаточный материал.
Ход урока
Здравствуйте. Садитесь. Как ваше настроение?
Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета.
Красная фишка настроение отличное,
Жёлтая - хорошее,
Синяя - так себе.
- Я тоже покажу вам своё настроение.
Желаю вам новых знаний и хороших оценок. Начнем урок.
Из каких основных циклов состоит процесс возведения здания?
Подземный, надземный, отделочный циклы.
Назовите общую тему уроков.
Высококачественная окраска поверхностей.
К какому циклу относится окраска поверхности?
К отделочному.
Что такое отделочный цикл?
Завершающие работы при строительстве зданий и сооружений.
Для чего выполняют отделку?
Для того чтобы: придать зданию законченный вид, предохранять конструкции от увлажнения, разрушения.
Назовите виды отделочных работ.
Стекольные работы, штукатурные работы, плиточные работы, малярные работы, обойные работы, устройства чистого пола.
К каким работам относится окраска поверхностей?
К малярным работам.
Что мы уже знаем про окраску?
Что такое окраска, виды окраски, где применяется каждый вид окраски, операции по окраски.
Давайте повторять.
Работа со слайдом.
1.Задание. Вставьте пропущенные слова.
2. Задание. Установите соответствие между выражениями. Соедините их стрелочками. Исключите лишнее.
Остальные выполняют задания 1.2.3 в технологической карте урока.
Сегодня оценивать работу на уроке будем при помощи кружочков.
Красный – полностью самостоятельно справился с заданием.
Желтый – справился с помощью учителя или товарища.
Синий - справился плохо.
В конце урока почитаем результаты и выставим соответствующие оценки.
Проверка. Оценка.
Следующее задание. Фронтальный опрос.
Какие виды окраски бывают?
Простая, улучшенная, высококачественная.
Где применяется простая окраска?
-для отделки временных строений, подсобных и складских помещений и т.д.
Где применяется улучшенная окраска?
-для отделки жилых, учебных, лечебных, административных, торговых помещений и т.д.
Где применяется высококачественная окраска?
-для отделки театров, вокзалов, музеев и других общественных зданий, где требуется отделка высокого качества.
Назовите операций, которые выполняют при простой, улучшенной и высококачественной окраске.
Первая окраска.
Вторая окраска.
Если операции одинаковые, почему окраски называются по-разному? От чего это зависит?
От подготовки поверхности: под простую окраску выполняют простую подготовку поверхности, под улучшенную окраску – улучшенную подготовку поверхности, под высококачественную окраску выполняют высококачественную подготовку поверхности.
Оценка.
Вспомним, как выполняют подготовку поверхности под разные виды окраски.
1.Задание у доски: составите технологическую карту «Высококачественная подготовка поверхности».
2. Работа со слайдом. Отметить операции по подготовки простой окраски и улучшенной окраски. Сделай вывод.
3. Работа с технологической картой урока. Выполнить задание 4.
4. Каждый ребенок вытягивает один билет. На одном билете написана одна операция. Нужно прочитать определения - и назвать данную операцию.
Проверка. Оценка.
Что нам потребуется для выполнения этих операции?
Материалы и инструменты.
Тема нашего урока: Инструменты для подготовки оштукатуренной поверхности под высококачественную окраску.
Цели урока: Познакомимся с видами инструментов. Узнаем состав и применения инструментов. Заполним таблицу.
В тетради запишем число и тему урока.
1.Задание. Начертите таблицу, используя инструкцию на слайде. 2.Задание. На демонстрационном столе лежат инструмент. Каждый возьмите по два любых инструмента.
При помощи уже полученных знаний, новых исследований, составляем таблицу. Приложения 1.
Подведения итогов урока.
Что нового узнали на уроке?
Что будем изучать на следующем уроке?
Оценивание.
Приложения 1.
Инструменты для подготовки поверхности. | ||
Название инструмента (рисунок) | Краткое описание. Состав. | Применение инструмента. |
Узкий шпатель | Состоит из ручки (пластмассовая, деревянная) и узкого стального полотна. | для удаления с поверхности старого покрытия, для приготовления, размешивание шпаклевки, для нанесения шпаклевки на широкий шпатель. |
Скребок | Состоит ручки (пластмассовая, металлическая) и короткого острого стального полотна. | для удаления с поверхности старого покрытия. |
Резиновый шпатель | Прямоугольная резиновая пластинка. С одного края скошен под острым углом. Этот край рабочий. | для заполнения и выравнивания расшитых трещин. |
Зубило | Стержень из твердой стали. Заточен с одной стороны. С другой – плоский обух, для ударов молотком. | для расширения трещин в слои штукатурки. |
Молоток | Ударный инструмент состоит из ручки и оголовка. | для расширения трещин в слои штукатурки. |
Кисть | Состоит из щетины (натуральный, синтетически), ручки (деревянная, пластмассовая) и обжимного цоколя. | для смачивания поверхности, для нанесения грунтовки на поверхность. |
Валик | Состоит из цилиндра с заглушками, изогнутой ручки и шубки (меховая, поролоновая) | для нанесения грунтовки на поверхность. |
Широкий шпатель | Состоит из ручки (пластмассовая, деревянная) и широкого стального полотна. | для нанесения и разравнивания шпаклевки по всей поверхности. |
Наждачная бумага | Приспособление, состоит из двух слоев. Нижний слой - ткань или бумага. Верхний слой - частицы материалов разного размера. | для удаления неровностей и сглаживания поверхностей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Высококачественная окраска поверхностей .
Отделочный цикл – это… Отделку выполняют для того чтобы: 1. Придать………. 2. Защитить ……. 1 Виды отделочных работ 2 3 4 5 6 Влажность в помещении……………. Температура в помещении………...
Окраска – это….…………. на поверхность ..……………. состава. Цели окраски поверхностей З……………………… Д……………………. С……….… - г……………. придать поверхности красивый внешний вид о беспечить чистоту и удобство уборки предохранять поверхности от увлажнения и разрушения устранить наплывы и шероховатости 1. Задание. Вставьте пропущенные слова. 2. Задание. Установите соответствие между выражениями. Соедините их стрелочками. Исключите лишнее.
п………. окраска у………. окраска в……… окраска применяется для отделки ….. Виды окрасок бывают: Последовательность операций при окрашивании 1………... 2…………. высококачественная окраска простая окраска улучшенная окраска применяется для отделки ….. применяется для отделки …..
Подготовка и окраска оштукатуренных поверхностей. № Операции Простая Улучшенная 1 Очистка поверхности 2 Смачивание поверхности водой 3 Сглаживание поверхности 4 5 Первая огрунтовка поверхности 6 Частичная подмазка 7 8 Первое сплошное шпаклевание 9 Первое сплошное шлифование 10 11 Второе сплошное шлифование 12 Вторая огрунтовка 13 14-15 Первое, второе окрашивание
Тема урока: Инструменты для подготовки поверхности под высококачественную окраску.
Цель урока . Познакомимся с видами инструментов. Узнаем состав и применение инструментов. Заполним таблицу «Виды инструментов».
Название инструмента (рисунок) 8 клеток Краткое описание. Состав. 12 клеток Применение инструмента. 12. 02. 21. Инструменты для подготовки поверхности под высококачественную окраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению "Построение чертежа основы втачного рукава."
Этот урок адресован учителям по профессионально-трудовому обучению коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока по теме "Трудовая деятельность"
Конспект урока "Трудовая деятельность"...
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе
Тема урока: «Контрольная работа по швейному делу» ...
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс
На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...
Конспект урока физической культуры по теме:"Теоретические основы лыжной подготовки" 7 класс.
Данный теоритеческий урок проводился в 7 классе, посвящен основам лыжной подготовки....
План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".
Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...
План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(6 класс) на тему: "Обработка боковых срезов сорочки."
План -конспект урока по "Швейному делу" в 6 классе....