урок по профориентации "Хозяйка усадьбы"
методическая разработка по технологии (8 класс)

кем быть? волнует учащихся уже в начальной школе, а уж тем более в старшем звене. актуальный урок по профориентации Хозяйка усадьбы поможет многим с самоопределением своей будущей профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: профориентация «Ты и твоя будущая профессия».

 Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма работы: индивидуальная, работа в парах.

 Форма урока: игровая технология

Цели: Сформировать интерес у обучающихся к процессу выбора профессии.                              • содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

• формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Задачи:

1. расширение представлений учащихся о мире профессий и людях труда.

2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.

 

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

-формируем способы преодоления коммуникативного барьера.

- формируем компетенции оценки результатов деятельности (своей – чужой),

-осваиваем как систематизировать материал,

- осознаем как работать с разными по уровню заданиями, -осваиваем алгоритмы деятельности при решении проблемы.

-повышаем самооценку на основе критерия успешности в общении.

- расширение мотивации уверенного поведении,

- повышаем интерес к развитию коммуникативных умений и навыков.

Межпредметные связи: Биология, ОБЖ, Русский язык, Окружающий мир, ,Искусство Физика, Математика и т.д

  1. Орг м-т 2-3 мин, проверка готовности, настроения, настрой на работу.
  2. Актуализация знаний:       (5-минут)

Сегодня мы будем говорить о профессиях, я предлагаю подумать. Что же такое профессия? …..Основной род занятий человека, его трудовая деятельность, требующая определённой подготовки и являющаяся источником существования.

А сейчас постарайтесь угадать о каких профессиях идет речь:

-НЕ игла шьет, а руки? (швея)

-как называется специалист по приготовлению пищи? (повар)

- как называется специалист по приготовлению сладкой пищи? (кондитер)

-как называется специалист машинного доения? (доярка)

-Кто строит дома? (строитель)

- кто водит машину? (водитель)

- кто начисляет зарплату? (бухгалтер )

3. Целеполагание: А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ как называется профессия которая обьединяет  все эти профессии в одну?

ХОЗЯЙКА УСАДЬБЫ  - тема урока!

Какие мы можем себе поставить задачи в связи с этой темой?

 Что бы вам хотелось узнать?

(ответы учащихся):

-Где обучают этой профессии?

-Что за профессия?

Сейчас мы посмотрим видео ролик и вы запомните профессии, о которых узнаете в этом ролике, а потом мы все их запишем (просмотр ролика 7 минут)

Запись на доске:

Хозяйка усадьбы

Садовод              повар

Овощевод

Доярка                                  Парикмахер

Строитель                               Швея

Парикмахер

Бухгалтер

Дизайнер интерьера

Ландшафтный дизайнер    

-Как вы думаете, знания каких предметов  нужны, чтобы поступить в колледж? (ответы уч-ся)  5-7 минут

Упражнение "Выбор" (физическая разрядка) (3 минуты)

Поднимите правую руку при ответе «ДА», левую – при ответе «НЕТ» и поднимите две руки при ответе «НЕ ЗНАЮ»

  1. - Я уже выбрал себе профессию.
  2. - Я точно знаю - кем буду.
  3. - Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.
  4. - Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.
  5. - Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.
  6. - Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.
  7. - Я выберу такую профессию, которая соответствует моим интересам и способностям. (Спасибо)
  1. Задание: Сейчас я предлагаю поработать дизайнером, конструктором фартука и сделать свою модель согласно назначению, который вы выберите сами (работа в парах)

Вы можете использовать цветные карандаши, ножницы, клей и цветную бумагу по вашему усмотрению, а через 10 минут, один из вашей группы защитит свою модель и расскажет коротко, почему именно такой фасон, цвет был вами выбран

Вспомним правила ТБ при работе с ножницами, клеем!(10 минут).

Заслушивание, оформление стенда работами и оценивание работ учащихся(справились, -несправились)

  1. Рефлексия: ну вот ребята, время подвести итоги урока, С КАКОЙ ПРОФЕССИЕЙ МЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ? ГДЕ ОНА ВОСТРЕБОВАНА?

мы выполнили свои задачи?

Достигли цели урока?- узнали о  новой профессии! Попробовали себя в качестве модельера!

Покажите мне своё отношение к уроку, у вас три ленточки на парте, фиолетовая-мне не понравилось и урок был бесполезным, желтая- так себе, зеленая- мне понравилось, урок показался мне полезным, и у меня все поручалось! (5 минут)

Спасибо за урок!

Если останется время: предложить отгадать первую половину пословицы о труде:

• «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)

• «… такие плоды» (какие труды)

• «, а лень портит (труд человека кормит)

• «, того люди чтут» (кто любит труд)

• «, не сиди на печи (хочешь есть калачи)

• «, тот не ест» (кто не работает)

• «, спать неохота» (если есть работа)

• «… потехе – час» (делу – время)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ дворянской усадьбы и судьба героя в романе И.А. Гончарова «Обломов» (урок в 10-м классе)

Литпрогулки №22 Дополнительные материалы к статье см. на диске Образ дворянской усадьбы и судьба героя в романе И.А. Гончарова «Обломов»(урок в 10-м классе) Иван Александрович Гончаров ...

Урок-путешеств. в музей-усадьбу Л.Н.Толстого

Заочная экскурсия в музей-усадьбу Л.Н. Толстого Ясная Поляна...

Заочная экскурсия в музей-усадьбу "Ясная Поляна". Внеклассное мероприятие по литературе; материалы к урокам литературы.

Внеклассное мероприятие можно провести с целью подготовки учащихся к предстоящей поездке в Ясную Поляну :  заочная экскурсия готовит к более полноценному восприятию того, что предстоит увидеть и ...

Урок литературы в 6 классе "Помещичьи усадьбы 19 века в романе А.С.Пушкина "Дубровский"

Урок с использованием проектной деятельности способствует развитию интереса к изучению предмета, формированию духовно развитой личности, обладающей национальным самосознанием и чувством патриотизма....

План-конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему: «Мир крестьянской усадьбы». Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».

План - конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему:«Мир крестьянской усадьбы».Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».Данное урок является...

Урок-исследование по литературе "Мир дворянской усадьбы"

В данном уроке на примере произведений писателей 19 и 20 века показывается жизнь "дворянских гнезд"....

Презентация "Моя Ясная" - заочная экскурсия по музею-усадьбе Л.Н.Толстого для урока Биография Л.Н.Толстого

Презентацию удобно использовать на уроках знакомства с биографией Л.Н.Толстого...