Статья "«Инновационный опыт учителя технологии»
статья по технологии
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационный опыт учителя технологии»
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.
В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
Трудовая деятельность - это целенаправленная работа всего педагогического коллектива при постоянном взаимодействии с родителями; это кропотливый труд, состоящий из целого ряда взаимосвязанных мероприятий (школьные традиции, экскурсии, конкурсы, праздники …), в результате которых у учащихся формируются навыки самообслуживания, культуры поведения, воспитывается эстетический вкус. А главное- быть самостоятельным, знать свои возможности, с радостью раскрывать свои способности и в будущем стать востребованным человеком в обществе.
Целенаправленная деятельность моя, как учителя, направлена на выявление и развитие у детей трудовых интересов и склонностей в соответствии с их личными способностями, потребностями и пригодностью к той или иной профессии.
2. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта
Моя ведущая педагогическая идея – это воспитание любви к родному краю, развитие творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание человека-гражданина. Я стремлюсь создавать на уроках условия для сознательного активного участия учащихся в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, радость достижения поставленной цели; идея личностно-ориентированного развивающего обучения. Проблему «Проектное обучение как условие для творческой самореализации учащихся» нельзя назвать новой, но на современном этапе развития общества она звучит по-новому. Инновационный характер опыта работы заключается в создании системы уроков, мероприятий, где особое внимание уделено формированию самообразования личности.
В своей работе учитываю индивидуальные особенности учащихся, использую коммуникативные методы обучения, провожу различные типы уроков как стандартные, так и нестандартные: урок – соревнование, урок – конкурс, урок – презентация, интегрированные уроки. При обучении применяю различные типы заданий разного уровня сложности, обеспечивая дифференцированный подход к обучению, что позволяет полнее раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся, активизировать их познавательную деятельность. Исходя из возможностей ученика, условий обучения и материального обеспечения выбираю соответствующие виды труда, учитываю содержание программы, а также определяю время, необходимое на отработку содержания программной темы.
Занятия строю с учётом педагогической работы, они должны быть увязаны со всеми этапами урока, с содержанием учебного материала, с дидактическими целями и методами обучения. Трудовое воспитание учащихся направляю на формирование мотивации позитивного отношения к труду как форме бытия и самореализации человека, к выбору профессии.
Новые социально-экономические условия жизни диктуют свои требования к детям, поэтому учу воспитанников планировать и организовывать работу, оценивать результаты, находить и использовать необходимую информацию, владеть знаниями, умениями, использовать разные средства и пути преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт, творчески относиться к качественному осуществлению трудовой деятельности.
В разработанной программе ребенку дается возможность начать свое обучение с любого раздела программы и выбрать то направление, которое он готов воспринять именно сейчас, исходя из своих реальных возможностей. Творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий процесс – это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.
Для этого предусматриваю разноуровневые практические задания по разделам в соответствии с уровнем развития учащегося и его возраста. Работы, выполненные детьми на уроках, участвуют в выставках, что придает силу и повышает самооценку учащихся, дает уверенность в завтрашнем дне.
В настоящее время одним из принципов образования является гумманизация, которая требует конкретных инновационных технологий, обеспечивая ее реализацию. Я использую технологию личностно – ориентированного обучения, которая помогает создать условия для самопознания, самоопределения и самореализации учащихся. Метод проектов является одним из ведущих направлений в личностно – ориентированном подходе к обучению учащихся.
Одним из направлений работы является метод проектов, который всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт учителя в обеспечении высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий
В статье рассматривается опыт учителя МХК по эффективному использованию педагогических технологий в обучении и воспитании....
Статья " Инновационные технологии обучения , реализуемые в практике учителей химии"
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Необходимо добиваться, что бы ученик...
Статья " Инновационные технологии и предметно- методическая подготовка учителя в современной школе"
В настоящее время в сферу инновационной деятельности включено практическки каждое школьное учреждение.Самое решающее звено инновации - учитель. Меняется роль учителя: из носителя знаний и ...
Статья «Инновационный опыт учителя технологии»
Статья «Инновационный опыт учителя технологии»...
статья «Инновационный опыт учителя технологии»
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное обра...
Статья "Инновационные технологии обучения, реализуемые в практике учителей химии"
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Необходимо добиваться, что бы ученик...
Статья ""Инновационные технологии на уроке технологии
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. К числу современных образовательных технологий можно отнести: развивающее обучение; проблемное обучение; р...