Главные вкладки
Максимов Виктор Павлович
Сайт учителя технологии
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: Организация проектной деятельности; работа с одаренными детьми; использование экскурсионно-туристического компонента при организации воспитательной работы с обучающимися
Увлечения: создание изделий из различных материалов, в т.ч. нетрадиционных
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: с. Эсто-Алтай Яшалтинский район
Место работы: МКОУ "Эсто-Алтайская СОШ имени Д.Н.Кугультинова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktor-maksimov«Труд избавляет человека от трёх главных зол — скуки, порока и нужды»
Учитель технологии 1 КК МКОУ "Эсто-Алтайская СОШ имени Д.Н.Кугультинова" Яшалтинский район Республика Калмыкия. Стаж работы - 32 года. Профессия учителя технологии очень интересная и почетная. Уже с первых дней занятий пытливые глаза учеников ждут "чуда", задавая разнообразные вопросы, разглядывая наглядные пособия, имеющиеся станки и оборудование. У учащихся есть огромное желание мастерить, и этот интерес учеников к творчеству, труду требует от учителя творческого подхода в преподавании предмета "Технология" и повышает ответственность за обучение учащихся. Только в труде человек получает огромное удовлетворение, любуясь результатом полученного, говоря себе: "Какой я молодец, что изготовил полезное, интересное, красивое изделие". Труд обогащает, формирует, развивает, воспитывает человека, а значит, и ученика школы.
О себе
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай сделать – и я пойму», —
гласит китайская пословица.
Каждый ребенок с рождения талантлив, надо только дать ему возможность проявить свои творческие способности. А для этого необходимо поле для различных видов деятельности: он должен иметь возможность рисовать, шить, вязать, лепить, т.е. работать с различными материалами и инструментами. Ребенку необходимо предоставить свободу выбора попробовать все.
Прежде, чем самому что-то сделать, ребенок должен видеть, как это делают другие, ибо один добрый пример лучше ста слов. Я создаю условия для полноценной разнообразной деятельности ребенка, помогаю ему открыть этот новый удивительный мир, поддерживаю его начинания, радуюсь вместе с ним за открытие чего–то нового, стараюсь всегда быть рядом, если что–то не получается. Дети умеют быть благодарными, они работают творчески, раскрывают свои возможности, стоит лишь подбодрить, поддержать их веру в себя: «Ты все сможешь! У тебя все получится!».
Только сотрудничество, только совместная деятельность позволяет достичь хороших результатов. Стараюсь в группе для детей создать атмосферу успеха, интереса к творчеству, уверенности в собственных силах: «Не боги горшки обжигают».
Дети жаждут ярких впечатлений, я показываю им, что окружающий мир необъятен, загадочен, удивителен и как же прекрасно, раскрывать его тайны, постигать различные виды декоративно-прикладного творчества. И, видя радость детей от своего творчества, я ощущаю свою причастность к результату, свою профессиональную значимость. А мой труд приносит мне радость и удовлетворение, а это является одной из составляющих счастья.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Дюма «Граф Монте-Кристо», Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан», А. Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса», Ж. Верн «Таинственный остров», А. Беляев «Голова профессора Доуэля
Мой взгляд на мир
Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть; быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самому себе, а самое главное – научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность».
Вот уже более 30 лет я работаю в школе. Все было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось все начинать сначала, но никогда я не пожалел о том, что стал учителем.
Спасибо судьбе за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести красоту и радость».
Самые лучшие уроки, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свое мнение. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, что они ждут следующего с нетерпением.
Мои достижения
Победы моих учеников - мои победы.
Моё портфолио
Школу можно уподобить мастерской, результатом деятельности которой – долгой и кропотливой – является шедевр. Таким же венцом деятельности коллектива наставников-учителей становится человек, которому скоро предстоит быть активным строителем и преобразователем жизни. И мой предмет в этой сложной многогранной работе имеет немаловажное значение.
Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знания позволяют вести за собой своих учеников. Надо учить своего воспитанника трудиться, думать, созидать, творить; построить свою работу, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения.
Я женщина. Природой во мне заложено стремление к созиданию, к красоте. Я ввожу ученика в мир прекрасного, учу различать добро и зло, бужу его эмоции, его душу, помогаю ему стать творцом.
Каждый ученик – личность, и поэтому для счастья на уроке одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Главное для учителя – позволить каждому быть собой, не подавить того, кто хочет быть другим, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Дидактические материалы по технологии по теме "Деревообработка"
- Дидактический материал к урокам технологии
- Конспект урока технологии "Выполнение контурной резьбы"
- Статья "«Инновационный опыт учителя технологии»
- Статья "Современный учитель технологии. Моя педагогическая философия"
- Статья на тему "Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной работе"
- Технологическая карта урока технологии в 8 классе "Выполнение прорезной резьбы"
- Урок технологии для 6 класса «Соединение брусков с врезкой в половину толщины бруска»