Статья на тему: "Активные методы обучения на урока технологии"
статья по технологии

Терес Кристина Ричардовна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_akivnye_metody_obucheniya.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №96

Калининского района Санкт-Петербурга

Статья на тему:

«Активные методы обучения на уроках технологии»

Выполнила:

учитель технологии

Терес Кристина Ричардовна

Санкт-Петербург

2021

«Активные методы обучения на уроках технологии»

В условиях постоянно меняющихся условий и требований, предъявляемым к личности современного учащегося, а в последствии и к личности успешного выпускника и специалиста, педагогу необходимо также постоянно меняться и искать новые и эффективные методы работы  условиях школ в соответствии с ФГОС.

Развивать творческую, успешную  личность с активной жизненной позицией и развитым творческим мышлением только вовлекая учащихся в активную творческую деятельность и используя активные методы обучения на уроках. Данные методы позволяют учащемуся самостоятельно находить и использовать новые знания и навыки как на уроке, так и в дальнейшем в реальной жизни.

Предмет «технология» в современной школе предоставляет возможность учащимся освоить мир техники и технологий, научиться самостоятельно ставить цели, выбирать методы и способы их достижения, использовать знания и умения, приобретенные в школе, в реальной жизни.

Цели, которые могут быть успешно достигнуты по предмету «технология», при использовании активных методов обучения:

  •  развитие инновационной творческой деятельности;
  •  активное использование метапредметных знаний и УУД;
  •  формирование и совершенствование умений в учебно- исследовательской и проектной деятельности;
  •  формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.

Под методами обучения понимаются способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития.

Активные методы обучения - это такая форма взаимодействия участников образовательного процесса,, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом на равных и учащийся занимает активную позицию.  Данные  методы предполагают использование демократического стиля общения, построенного на взаимном уважении и сотрудничестве.

Активные методы обучения помогают эффективно и быстро достигнуть поставленные цели, мотивировать учащихся на изучение темы и предмета в целом, качественно изучить теоретический материал и реализовать его на практике.

Активные методы обучения, которые можно применять на уроках технологии и которые я использую в своей педагогической деятельности:
1.  Метод проектов (кейс-метод и др.);

2. Исследовательские методы

3.Разноуровневое обучение

4. Метод кластеров

5. Работа в группах

6. Обучение с применением ИКТ

7. Проблемное обучение

8. Маркировочная таблица

Метод проектов  на уроке технологии предполагает развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно анализировать полученную информацию, выдвигать новые идеи и находить решения к поставленным задачам, использование творческого потенциала.

Цель учителя определить и помочь учащемуся поставить посильную задачу и найти решение к ней. Каждый учащийся может работать в соответствии с своим уровнем подготовки и умениями, способностями.

Кейс-метод – разновидность метода проектов; формирование проблемы и путей ее решения происходит на основании кейса, который является одновременно и заданием, и источником информации.  

Исследовательский метод – это такая форма обучения, которая реализуется на основе познания окружающего мира посредством исследования того или иного предмета или явления. Цель – использование, развитие и обобщение опыта и представлений о мире.

Учащиеся на уроке ищут решение проблемы, делятся мнениями, экспериментируют, договариваются о решении задачи.

Исследовательская работа помогает использовать самостоятельную познавательную активность, аргументировать сою позицию, расширить кругозор, сформировать мировоззрение и позицию в отношении какого-либо понятия.

Разноуровневое обучение позволяет получить знания и умения, сформировать УУД у учащихся с разным уровнем подготовки и знаний, развивать каждого учащегося в их собственном темпе и в соответствии с их пожеланиями и возможностями.

Метод кластеров – это метод графической систематизации материала. Выделение ключевых понятий, объединение понятий в виде схемы позволяет облегчить понимание проходимого материала. Цель – систематизация имеющихся знаний по определённой проблеме и дополнить новыми знаниями. Кластер может быть использован для организации индивидуальной и групповой работы как в школе, так и в реальных жизненных ситуациях.

Работа в группах – метод, который формирует у учащихся умение принимать  общую цель, делить обязанности между участниками группы, находить общие и приемлемые для всех способы достижения цели, соотносить свои действия с действиями остальных учащихся.

Обучение с применением ИКТ 

Данный метод давно стал активным и уже сложно представить современной урок  без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Предмет «технология» знакомит учащихся с новой техникой, современными технологиями обработки информации. Также он помогает сориентироваться в мире профессий. Использование ИКТ на уроках технологии дает возможность наглядной демонстрации изучаемого материала на большом экране, совместного изучения информации и последующего ее обсуждения.

ИКТ технологии также включают изучение видеофильмов, слайдов, электронных учебников, проверку домашнего задания, объяснение нового материала, обобщения и систематизации знаний. Применение компьютера на уроках технологии становится новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся.

Проблемное обучение возникает в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для выполнения практической работы. Проблемные ситуации можно создавать при изучении различных тем. Оно позволяет открыть для себя новые знания и получить новый опыт работы.

Маркировочная таблица – форма контроля и корректировки получаемых знаний.  В ней три колонки: знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее. После прочтения текста ученик сам или в парах заполняют таблицу. Данный метод позволяет учителю контролировать знания учащихся и в дальнейшем вместе с учащимися составить план работы и корректировки знаний.

В основе активных  методов обучения лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, применять полученные знания и умения на практике. При подготовке к уроку и выборе тех или иных активных методов обучения учитель ориентируется не только на материально-техническую базу образовательного учреждения и содержание учебного материала, но также на уровень обученности учащихся, их интересы и особенности данной группы или класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Игровой метод обучения на уроках технологии в 5 - 7 классах"

В данной методической разработке показан опыт работы по применению на уроках технологии (технический труд) игровой педтехнологии (организационно-деятельные игры). Учитель технологии работает в общеобр...

Использование проектного метода обучения на уроках технологии

Использование проектного метода обучения очень полезен именно на уроках технологии. Учащиеся на уроках в основном занимаются творческими проектами, вследствие этого у детей развивается интерес к предм...

Активные методы обучения на уроках технологии

Настоящий  материал  позволяет  обобщить  активные  методы  обучения  на  уроках  технологии....

Активные методы обучения на уроках технологии

Решение данных задач осуществляется как через урочные формы обучения и дополнительные занятия по предмету, с использование различных образовательных технологий и методов, так и внеурочные формы ...

Активные методы обучения на уроках технологии

В статье описаны Активные методы обучения на уроках технологии...

статья "Проектный метод обучения на уроках технологии"

Метод проектов - один из педагогических инструментов, позволяющий учителю решать определенные образовательные задачи...

статья "Проектный метод обучения на уроках технологии"

Метод проектов - один из педагогических инструментов, позволяющий учителю решать определенные образовательные задачи...