мастер – класс по моделированию учебного занятия по технологии в начальной школе
методическая разработка по технологии
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер – класс по моделированию учебного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер – класс по моделированию учебного занятия | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
мастер – класс по моделированию учебного занятия
СЛАЙД 1
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер – класс по моделированию учебного занятия
Сегодня нам предстоит работать и как учителя и как ученики (раздать материал для деления
на группы). Чтобы создать позитивный настрой хочу поздороваться с вами в диалоговой форме:
Здравствуйте, все кто сегодня проснулся,
Здравствуйте, те, кто к работе своей прикоснулся
Здравствуйте те, кто способен любить
Здравствуйте, все кто умеет творить.
СЛАЙД 2
Урок: ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Аквариум с рыбками» 2класс. УМК «Перспектива»
Тип урока: урок- проект
Цель урока:
- создать условия для формирования навыков проектной деятельности.
- познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы,
- обучить составлению композиции.
- продолжить формировать навыки работы с бумагой.
СЛАЙД 3
1 этап урока: Мотивационный (6мин) Данный этап погружения в проект включает следующие элементы:
- Позитивный настрой на урок.(1мин)
- Организация рабочего места.(1мин)
- Мотивация учебной деятельности учащихся. .(2мин)
- Актуализация знаний: систематизировать имеющиеся у учащихся знания.(2мин)
Вид деятельности обучающихся | результат | содержание |
контролируют готовность к уроку развивается внимание СЛАЙД 4
Развивается внимание и мыслительная деятельность | Позитивный настрой на урок. Организация рабочего места Результатом деятельности является Формирование регулятивного УУД: через самоорганизацию к подготовке к уроку. Затем осуществляется мотивация учебной деятельности учащихся. Результатом деятельности является формирование Коммуникативных и познавательных УУД через умение выражать свои мысли вести диалог на заданную тему СЛАЙД 6 В диалоговой форме проходит актуализация знаний Результатом деятельности является формирование личностных и познавательных УУД через проявление интереса в выборе решения, умение анализировать и строить речевое высказывание.
| Доброе утро ребята. Сейчас у нас с вами урок технологии. Для продуктивной работы проверим подготовку к уроку: ножницы, цветная бумага, клей. Организуем рабочее место. СЛАЙД 5 Можно применить различные формы… Мотивация: загадка Повезло опять Егорке! У реки сидит не зря: Пять карасиков в ведерке И четыре пескаря. Но, смотрите у ведерка Появился черный кот… Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесет
Сегодня мы продолжим говорить о значении воды в жизни человека. Ребята вспомните, для каких целей человек использует воду? Можно ли использовать воду для украшения окружающей среды(фотографии фонтаны ручьи и т.д) СЛАЙД 7 Отгадайте загадку: На столе стеклянный пруд, Рыбки в том пруду живут. (Аквариум) СЛАЙД 8 |
СЛАЙД 9
2 этап Планирующе-подготовительный на данном этапе
- Проводится исследование. Совместно формулируется тема и цели урока.
- Распределение ролей в команде. Составление плана работы
Вид деятельности | результат | Содержание |
Обучающиеся отвечают на вопросы, формулируют тему и задачи урока, планируют деятельность, распределяют роли в группе, учитывая индивидуальные возможности. | Проводится исследование. Совместно формулируется тема и цели урока. Результатом деятельности является формирование Личностных УУД: через установление личного смысла знания. Познавательных:-умение рационально использовать информацию строить речевое высказывание Коммуникативных: осознание своих возможностей «отгадай, о ком говорим».
СЛАЙД 12 Распределение ролей в команде составление плана работы В результате формируются КоммуникативныеУУД: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные : умение рационально использовать информацию; составлять план и последовательность действий |
Ребята, а вы знаете, что еще есть в аквариуме кроме рыбок? Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (большой лист ватмана) Загадка: у родителей и деток вся одежда из монеток. Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить? (проектную работу «Аквариум с рыбками».) СЛАЙД 10 Какие рыбки живут в аквариуме? СЛАЙД 11 Из каких частей состоит рыбка? Как называется техника складывания из бумаги? Из чего будем выполнять рыбку? Какие инструменты необходимы? Давайте вместе составим план работы: 1.Выполняем рыбку 2.Оформляем аквариум 3. Защита проекта Распределение обязанностей: Руководитель группы Ответственный за материалы Дизайнеры Выступающие – защита проекта |
СЛАЙД 13
3. этап Технологический (20мин). Выполнение проекта
Вид деятельности | результат | Содержание |
Умение работать в коллективе Выполнение практической работы. | Личностные:-проявление интереса к работе Регулятивные: - умение работать по заданному алгоритму, осуществлять контроль по результату. Познавательные:- умение оценивать технологические свойства материалов, подбирать инструменты, материалы Коммуникативные:- осуществлять взаимопомощь, соблюдать правила безопасности | Итак, приступаем к практической работе. ( Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя) Инструктаж: Возьмем лист цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи эти два листа? Дети; прямоугольник Как выполнить квадрат из прямоугольного листа? (действие) Сложим квадрат пополам, совмещая противоположные углы (действие) По складкам вогнуть углы внутрь (действие) Получили двусторонний треугольник. Из основания треугольника оформим хвост и плавники. (действие) Фломастером оформляем чешуйки рыбки. Для самостоятельного выполнения маленьких рыбок используем оставшийся кусочек бумаги. Оформление проекта (приклеиваем рыбки в аквариум) Подготовка к защите (раздать материал) Уборка рабочих мест |
СЛАЙД 14
4 этап. Рефлексивно-оценочный
- Презентация работы
- Осмысление процесса и результата деятельности.
Вид деятельности | результат | Содержание |
Презентация работы: организация выставки проектов, на которой учащиеся проводят презентацию своих работ с рассказом о работе или дополнительном материале об аквариумах и рыбках СЛАЙД 16 Анализ деятельности Осмысление процесса и результата Домашняя работа Наш урок уже закончен Говорю вам от души: Как работы хороши. Дружно вместе потрудились Многому вы научились Каждый заслуживает похвалы. Спасибо за урок! | Познавательные: оценка процесса и результата деятельности; проведение защиты по заданному плану Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения, слушать сообщение, принимать участие в обсуждении. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: обобщение и систематизация выполненных результатов Личностные: формирование положительного отношения к труду |
ЗАЩИТА ПРОЕКТА (выступление учеников) СЛАЙД 15
Ребята вы сегодня многому научились. Что мы делали? Где можно применить нашу работу? Как еще можно использовать разноцветных рыбок? СЛАЙД 17 А сейчас предлагаю оценить свою работу в группе. Если вы довольны работой на уроке, поднимаем две руки: если не все получилось одну руку, не получилось ничего, рук не поднимаем |
7. подведение итогов
домашнее задание
Вид деятельности | результат | Содержание |
. | Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось? (предполагаемые ответы детей). А сейчас урок закончен . Говорю вам от души: Как работы хороши Дружно вместе потрудились. Многому мы научились. Каждый заслуживает похвалы, спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных педагогических технологий в начальной школе».автор Галактионова Наталья Евгеньевна учитель начальных классов.
Использование инновационных технологий в начальной школе....
«Использование современных педагогических технологий в начальной школе».автор Галактионова Наталья Евгеньевна учитель начальных классов.
Использование в педагогической практике образовательных технологий стало неотемлемой частью педагогического процесса.Важным вопросом в этом контексте выступает вопрос о способности учителя достаточно ...
Мастер-класс по теме : "Активизация творческого мышления учащихся начальных классов на уроках музыки с использованием технологии УДЕ посредством применения опорных сигналов, графических форм выражения информации"
Мастер-класс учителя музыки...
Мастер-класс по теме: «Использование игровых технологий в рамках профориентационной работы в начальной школе»
Использование игровых технологий в рамках профориентационной работы в начальной школе предложено в форме квеста....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"
Функциональная читательская грамотность на уроке немецкого языка в условиях реализации ФГОС нового поколения....
Мастер-класс «Приемы эффективного обучения английскому языку в начальной школе»
Материал знакомит с активными методами обучения иностранному языку, показывает их практическое применение в условиях обучения с применением системно-деятельностного подхода....