Олимпиада по швейному делу
олимпиадные задания по технологии (5, 6, 7 класс)

Горопацкая Ирина Владимировна

Вопросы для олимпиады среди учащихся 5 - 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_na_olimpiadu_5-7_klassy.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по швейному делу для учащихся

 5, 6 классов

Ф.И. обучающейся:__________________________________________________________

Задание: Выбери и подчеркни правильный ответ.

  1. Длину рабочей нити определяют:
  1. по руке;
  2. с помощью линейки;
  3. на глаз.

  1. Для пуговиц со сквозным отверстием нитки подбирают     
  1. под цвет пуговицы;
  1.   под цвет ткани.
  2.  белыми нитками. 

                                                    

III.    Волокна, которые получают из растений, называются:

  1. волокнами животного происхождения;
  2. волокнами химического происхождения;
  3. волокнами растительного происхождения.

IV.     Из каких нитей состоит ткань:

1.        долевых нитей;

2.        косых нитей;

3.        поперечных нитей.

  1. При подготовке рабочего места швеи необходимо:
  1. выставить весь инструмент
  2. выставить необходимый инструмент
  3. взять новый инструмент.

  1. Швейная машина, приводящаяся в движение при помощи руки, называется швейной машиной:
  1. с ножным приводом;
  2. ручным приводом;
  3. электрическим приводом.

  1.  Работу в швейной мастерской необходимо начинать:
  1. с разрешения учителя;
  2. по своему желанию;
  3. сразу после звонка.

VIII.    По окончании работы в швейной мастерской нужно:

1.        убрать рабочее место;

2.        оставить инструмент на рабочем месте;

3.        быстро покинуть класс.

  1.  Собери пословицы из частей «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбца подбери окончание из правого столбца.

За  двумя зайцами погонишься,

1.   не суйся воду

2.   ни одного не поймаешь

3.   полезай в кузов.

Готовь сани летом,

  1. люби и саночки возить
  2. а телегу зимой

Взявши за гуж,

  1. не говори, что не дюж
  2. как его малюют

  1. Заполните таблицу: впишите название предметов, распределив их по назначению (выбрать предметы из скобок, расположенных ниже таблицы).

Рабочие инструменты

Измерительные инструменты

Приспособления

Материал

(Наперсток, линейка, иголка, сантиметровая лента, распарыватель, ножницы, булавки).

Олимпиадные задания по швейному делу для учащихся

 7 классов

Ф.И. обучающейся:__________________________________________________________

Задание: Выбери и подчеркни правильный ответ.

I    Процесс получения ткани из ниток путем переплетения называется:

1. прядением;

2. ткачеством;

3. отделкой.

II    Из каких нитей состоит ткань:

1. долевые;

2. косые;

3. поперечные.

III    Швейная машина, приводящаяся в движение при помощи ног, называется швейной машиной:

1. с ручным приводом;

2. с электрическим приводом;

3. с ножным приводом.

IV    Винт в шпульном колпачке нужен:

1. для регулирования натяжения верхней нити;

2. для регулирования натяжения нижней нити;

3. для соединения деталей челнока в единое целое.

V    В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

1. длины стежка;

2. ширины стежка;

3. натяжения верхней нити.

VI    Перечислите ткани, которые применяются при пошиве постельного белья:  

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

VII    Запишите швы, используемые при пошиве постельного белья:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

VIII  Рассмотрите рисунок и впишите в пустые кружки цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком  выполнения работы по пошиву наволочки с клапаном:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551a9939b0716/matierial-olimpiady-po-profil-nomu-trudu-shvieinoie-dielo_1.png

IX    Найдите лишнее слово, подчеркни его. Почему оно является лишним, запиши в скобках.

1. Блуза, брюки, халат, сапоги, жилет (___________________________________________).

2. Ночная сорочка, пижамная сорочка, пижамные брюки, юбка (_____________________).

3. Стачной шов, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, запошивочный шов, накладной шов (______________________________________________________________).

X   Разгадайте кроссворд:

По вертикали:

  1. Операция по временному соединению деталей.
  2. Неосывающийся край ткани.
  3. Ткань из нитей тутового шелкопряда.
  4. Растение, являющееся ценным сырьем не только для текстильной, но и для пищевой промышленности.
  5. Ручной рабочий инструмент.

По горизонтали:

  1. Ключевое слово.

5

2

3

4

1

6

5

Н

О

Ж

2

К

3

Ш

4

Х

Н

1

С

Р

Ё

Л

И

6

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

Ё

М

К

П

Ы

Т

К

О

Ы

А

К

В

А

Н

И

Е

Разгадайте кроссворд:

По вертикали:

  1. Операция по временному соединению деталей.
  2. Неосывающийся край ткани.
  3. Ткань из нитей тутового шелкопряда.
  4. Растение, являющееся ценным сырьем не только для текстильной, но и для пищевой промышленности.
  5. Ручной рабочий инструмент.

По горизонтали:

  1. Ключевое слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –

Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...

Олимпиада по швейному делу.

             Тестовые задания для   олимпиады   в 9-м   классе по швейному делу.            ...

Тестовые задания олимпиады по производственно-трудовому обучению (направление "Швейное дело") для учащихся 9 классов коррекционных школ.

Тестовые задания   по производственно-трудовому обучению, направление  "швейное  дело" для учеников 9 классов коррекционных школ.Информация представлена в 2-х вариантах, из которых 2 ва...

Олимпиада по швейному делу среди учащихся 5 - 9 классов

Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной  школы VIII вида, включает в себя словарный диктант и тестовые задания по профилю. Составлен для учащихся разной возрастной ка...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...

Олимпиада по швейному делу

Материал для проведение олимпиады по швейному делу, расчитан на учащихся 5 - 7 классов. Включает в себя вопросы по предмету "Швейное дело", пословицы, кроссворд....