Открытый урок в 6-в классе по предмету «Домоводство». Тема «Обобщение знаний о комнатных растениях».
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний.Обобщить знания учащихся о комнатных растениях
.Образовательные задачи:
- формировать умения детей различать и называть комнатные растения;
- расширять знания уч-ся о многообразии комнатных растений;
- учить пользоваться предметами (лейка, рыхлилка, влажная тряпочка, кис
- Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы по уходу за КР;
- коррекция и развитие слухового восприятия загадок про КР.
Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, аккуратность в работе, внимательность.
Оборудование: - разные виды комнатных растений в горшочках;
- компьютерная презентация «Комнатные растения».точка) по уходу за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_klass_komnatnye_rasteniya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 6-в классе
по предмету «Домоводство».
Тема «Обобщение знаний о комнатных растениях».
Подготовила
учитель Лозовая И.В.
2020 г.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обобщить знания учащихся о комнатных растениях.
Образовательные задачи:
- формировать умения детей различать и называть комнатные растения;
- расширять знания уч-ся о многообразии комнатных растений;
- учить пользоваться предметами (лейка, рыхлилка, влажная тряпочка, кисточка) по уходу за комнатными растениями.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы по уходу за КР;
- коррекция и развитие слухового восприятия загадок про КР.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, аккуратность в работе, внимательность.
Оборудование: - разные виды комнатных растений в горшочках;
- компьютерная презентация «Комнатные растения».
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие, определение отсутствующих.
II. Знакомство с темой урока.
-- Сегодня на уроке мы будем говорить о природе, точнее о растениях, а конкретнее о комнатных , отгадайте загадку:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют,
И зимой цветут.
__ Верно, это комнатные растения. Мы вспомним, из чего они состоят, что необходимо для их роста, для чего нужны КР?
Внимательно посмотрите на наши цветочные столики и скажите:
-Все ли здесь комнатные растения? НЕТ.
-Все они - это источник красоты
Посмотрим немного о комнатных растениях - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Вы все внимательно смотрели и улыбались, почему? ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
III. Основные части комнатных растений.
--У растений есть: КОРЕНЬ
СТЕБЕЛЬ
ЛИСТЬЯ
-Для чего растению корень? (корень втягивает влагу, он находится в земле)
-А зачем растению стебель? (по нему идет водичка, держатся листья)
- А листья зачем? (листьями дышит и поступает свет).
IV. Условия для роста комнатных растений.
Что нужно растению, чтобы оно росло? СОЛНЦЕ ВОДА ВОЗДУХ ЗЕМЛЯ
Растения надо:
- Поливать (все цветы, у каждого есть своя норма, кактусы реже, некоторые цветы «пьют воду корнями»)
- Рыхлить (когда почва становится плотной, ее нужно рыхлить, рыхление – второй полив, у корней рыхлим на поверхности, землю, которая находится дальше от корней можно рыхлить глубже)
- Опрыскивать (диффенбахия, хлорофитум, колеус итд, есть цветы, которые не любят опрыскивания, необходимо опрыскивать растение вечером, когда нет солнца, чтобы лучи не сожгли листья растений)
- Подкармливать (по сезонам, знакомится с инструкцией)
- Протирать пыль (у растений с большими листьями – тряпочкой, у маленьких и с пушистыми листьями – кисточкой, слегка придерживаем снизу левой рукой, протираем правой, слегка влажной тряпочкой)
- Пересаживать (по мере необходимости и весной, можно вспомнить размножение и приемы пересадки).
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Шевельнулся , потянулся
Вправо, влево, вперёд, назад согнулся
И за парту тихо сел.
VI. Практическая работа.
--ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА НАШ СТОЛ,
РАСТЕНИЯ ждут чтобы вы подобрали им, согласно картинок, правильные названия.
- Возьмите картинки в руки
- Сравните с картинкой растения которые стоят перед вами и назовите их.
VIII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАЗВАНИЙ О комнатных растениях.
Угадай кто я?
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. АЛОЭ
Зелёный в колючках,
Похож на ежа,
А цветочки красные торчком
Красуются на нём. КАКТУС
IX. Опрос о проделанной работе.
-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
-- Комнатные растения очищают воздух – ЭТО ИСТОЧНИК ЧИСТОГО ВОЗДУХА.
-Как ухаживают за комнатными растениями? (поливают, подкармливают, очищают, пересаживают)
X. Итог урока.
Выставление оценок.
XI. Домашнее задание: Нарисовать понравившийся комнатный цветок в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".
Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ ...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие"
Данный урок является уроком систематизации и обощения знаний и умений в 7 классе по теме "Деепричастие". Материал урока соответствует содержанию программы по русскому языку, дает возможность системати...
Урок русского языка в 7 классе по теме"Повторение и обобщение знаний о наречии"
Урок повторения и обобщения знаний по теме " Наречие". Урок -восхождение в горы. Для достижения целей и задач на уроке использована поэзия Владимира Семёновича Высоцкого.Форма работы-групповая. К урок...
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
Урок по природоведению в 5 классе по теме: « Планета Земля» ( обобщение знаний).
Тип урока: урок-играЗадачи урока: Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме "Земля"; пробелы в знаниях с целью ликвидировать их на последующих занятиях.Развивать умение наблюдать ...
Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".
Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...