Блок по технологии "Основы робототехники" 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа блока по технологии "Основы робототехники" Lego Mindstorms NXT для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_kl_osnovy_robototehniki20-21.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«Высокинская средняя образовательная школа»
Лискинского района Воронежской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/ Протокол №1 от «28» августа 2020 г. | «Согласовано» заместитель директора ________/Волкова С.А./ «28» «августа » 2020 г. | «Утверждаю» Директор школы: _________ /Гошкова М.И. / «28» «августа» 2020 г. |
ПРОГРАММА БЛОКА
по технологии
«Основы робототехники»
Класс: 8
Количество часов: 15
Учитель: Кудрина И.А.
с. Высокое
2020 -2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
- Планируемые результаты изучения факультатива
- Содержание факультатива
- Тематическое планирование
- Планируемые результаты
Личностные результаты.
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении факультатива «Основы робототехники» в основной школе, являются:
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой;
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристическогохарактера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- воспитание чувства справедливости, ответственности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Основные метапредметные результаты, формируемые при изучении факультатива «Основы робототехники»в основной школе, включают в себя:
- Регулятивные универсальные учебные действия (далее – УДД):
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- формировать умение ставить цель: создание творческой работы, планировать шаги достижения цели;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
- Познавательные УДД:
- осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
- Коммуникативные УДД:
- аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
- осуществлять постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты.
Предметными результатами изучения блока «Основы робототехники» являются:
- приобретение учащимися навыков конструирования, проектирования и программирования;
- развитие логического мышления и пространственного воображения;
- расширение кругозора в познании окружающего мира, знакомство с простейшими роботами и их местом в жизни;
- знакомство со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в группах.
В результате освоения программы данного блока ученик научится:
- знать роль роботов жизни людей;
- работать по предложенным инструкциям;
- знать названия деталей из LEGO набора «Перворобот» и ресурсного набора;
- понимать приемы соединения деталей;
- знать способы сборки узлов из деталей, назначение узлов и применение их в технике;
- самостоятельно строить LEGO роботов по технологическим картам;
- определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
- знать основные приемы сборки моделей из деталей и узлов конструктора LEGO;
- собирать действующие модели по технологическим картам;
- знать принципы и технологию сборки LEGO роботов;
- понимать принципы работы датчиков;
- составлять линейные программы, простые программы с ветвлением и циклами в среде программирования NXT – G;
- объяснять назначение окон и команд программы NXT-G;
- оперировать интерфейсом программы NXT-G.
- оставлять простые алгоритмы;
- различать виды элементов блок-схем;
- работать с датчиками и переменными;
- создавать блок-схемы линейных алгоритмов в NXT-G.
- различать разные виды алгоритмической конструкции повторение в NXT-G;
- определять необходимость использования цикла - с предусловием или с параметром в NXT-G.
- знать правила организации рабочего места и необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования;
- понимать основы программирования.
В результате освоения данной программы ученик получит возможность научиться:
- реализовывать линейные алгоритмы в NXT-G
- различать простые и составные условия;
- применять алгоритмическую конструкцию ветвление.
- применять циклы в среде программирования NXT-G;
- использовать вложенные циклы и команды прерывания алгоритмической конструкции повторение
- работать с датчиками и переменными в NXT-G.
- творчески подходить к решению задачи;
- создавать простые программы для управления роботами;
- доводить решение задачи до работающей модели;
- работать по воображаемым инструкциям;
- объединять разнообразные компоненты в единую функциональную систему;
- перепроектировать технологические системы и их элементы для решения новых задач;
- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы, путем логических рассуждений
- Содержание программы
1. Основы управления роботом 3ч.
Введение.
Техника безопасности на уроках.
Знакомство с устройствами NXT. Конструкторы LEGO MindstormsNXT 2.0. 8547, 9797, ресурсный набор, датчики и сервомоторы.
Конструирование трехколесного бота
Создание простого трёхколёсного бота без датчиков.
Программирование трехколесного бота
Графическая среда программирования. Программирование трехколесного бота, создание программ для управление серводвигателями. Тестирование и отладка программы.
2. Путешествие по комнате 5ч.
Конструирование бота с датчиком касания
Бот с датчиком касания (такая машина передвигается так же, как это делает слепой человек - бот передвигается на ощупь), используя конструктор LEGO MindstormsNXT 2.0. 8547, 9797, ресурсный набор.
Программирование бота с датчиком касания
Программирование робота в графической среде, калибровка датчика, тестирование и отладка программы.
Конструирование робота с датчиком расстояния
Конструирование робота-длиномера с использованием конструктора LEGO MindstormsNXT 2.0. 8547, 9797, ресурсный набор.
Программирование робота с датчиком расстояния
Программирование робота в графической среде, калибровка датчика, тестирование и отладка программы.
Путешествие робота по комнате
Перепрограммирование робота-длиномера, тестирование и отладка робота. Изменение конструкции робота, добавление датчика звука. Изменение программы.
3. Следование по линии 2ч.
Конструирование бота с датчиком освещения
Создание бота с датчиком освещения, для следования по линии.
Программирование бота с датчиком касания
Программирование робота в графической среде, калибровка датчика, тестирование и отладка программы.
4. Кегельринг 2ч.
Конструирование бота-внедорожника
Конструирование бота-внедорожника с датчиком освещения и датчиком расстояния.
Программирование бота-внедорожника
Программирование робота в графической среде, калибровка датчика, тестирование и отладка программы.
5.Творческая работа 3ч.
Творческая работа. Учащимся предлагается самостоятельно разработать конструкцию или механизм с применением полученных знаний, умений и навыков.
- Тематическое планирование
№ п/п | Раздел и тема | Теоретическое занятие | Практическое занятие |
1 | Основы управления роботом | 1 | 2 |
2 | Путешествие по комнате | 5 | |
3 | Следование по линии | 2 | |
4 | Кегельринг | 2 | |
5 | Творческая работа | 3 | |
Итого: 14 | 1 | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Романтический мир раннего Блока.А. Блок и символизм.(11 класс)
Урок разработан по учебнику литературы 11 кл. под редакцией Журавлева. Он содержит анализ ранней лирики А Блока из различных сборников,а также прослеживает постепенный переход поэта от символизма...
Тренировочные задания из блока В для 10 класса
Список заданий...
Тренировочные задания из блока А для 10 класса
Тренировочные задания блока А...
Разработка модульной программы к разделу « Квантовая физика», блоку «Атомная физика» 11 класс.
Данная работа представляет собой дифференцированный вариант изложения учебного материала для различных стилей восприятия у учащихся...
Рабочая программа по математике (блок алгебра) для 7 класса
Количество часов по учебному плану...
Рабочая программа по математике (блок геометрия) для 7 класса
Учебная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 классов и...
Презентация к уроку литературы по изучению поэмы А.А.Блока "Двенадцать" в 11 классе
Поэма эта резко не походила ни на что, созданное поэтом прежде, и произвела на современников двойственное впечатление. Маяковский говорил: «Поэмой зачитывались и «красные», и «белые», т.е. и те,...