программа: создание условий для развития творческих способностей обучающихся.
методическая разработка по технологии (5 класс)

Вахрушева Алевтина Станиславовна

В настоящее время особую остроту приобретает социальный заказ на творческую личность, способную вывести общество на новый этап развития. Одним из приоритетных направлений совершенствования системы образования в нашей стране должна стать активизация творческого потенциала школьника, создание условий для развития творческих способностей каждой личности.

Программа направлена на:

-  создание условий для развития творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей;

-  выявление одаренных детей;

создание условий для  профессионального самоопределения и творческой самореализации каждого ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon программа работы МО на 5 лет2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание условий для развития творческих способностей учащихся» Программа методического объединения учителей художественно – эстетического цикла

Слайд 2

В настоящее время особую остроту приобретает социальный заказ на творческую личность, способную вывести общество на новый этап развития. Одним из приоритетных направлений совершенствования системы образования в нашей стране должна стать активизация творческого потенциала школьника, создание условий для развития творческих способностей каждой личности. Отличительную особенность направления в образовании мы видим в смене ценностных ориентаций, в установке на рефлексивно-творческое освоение новых знаний и продуктивное их использование в процессе самоактуализации. Актуальность проекта

Слайд 3

Задачи: 1.Изучить состояние художественно- эстетического воспитания и обучения в традиционной системе: а) в педагогическом тексте, б) на реальной основе; 2.Обосновать необходимость роли предметов художественно-эстетического цикла в содержании образования, как неотъемлемый компонент полноценного творческого развития обучающегося. 3. Разработать модель художественно-эстетического воспитания и обучения в школе и наполнить её многоуровневой учебной программой, сочетающей в себе задачи как общего творческого развития, так и обеспечение качественного уровня обучения учеников, нуждающийся в системном специальном обучении. 4. Разработать учебную программу, построенную на основе сквозного тематического планирования. 5. Провести экспериментальную проверку эффективности разработанной модели художественно- эстетического воспитания в практическом преподавании в школе. Цель проекта : разработать программу с качественно выстроенной системой художественно-эстетического воспитания и образования.

Слайд 4

Программа направлена на: - создание условий для развития творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей; - выявление одаренных детей; создание условий для профессионального самоопределения и творческой самореализации каждого ребенка. Нормативной основой программы художественно – эстетической направленности являются: Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ; Примерная программа основного общего образования по направлению эстетического цикла; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Направленность программы

Слайд 5

- создавать оптимальные условия для формирования УУД у учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями; - осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования; - повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов; - проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; - выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; - создавать условия для самообразования педагогов. Условия реализации программы

Слайд 6

Структура многоступенчатого обучения состоит из трех ступеней , создающих условия для творческого роста учащихся, высеивающих сквозь «творческое сито» наиболее одаренных ребят с одной ступени на другую. Первая ступень (обязательное образование) - одна из основных задач которой - это выполнение своих базовых организационных функций (создание образовательного выборного пространства). Главный принцип выборности здесь ориентирован на возможность из чего выбирать. Обязательность элементарного образования обеспечивает процесс выработки того или иного вкуса, что можно реализовать на второй ступени внеурочного обучения. И если на первом этапе поглощение потока культуры , регулируемого содержанием образования, открывает возможность учащимся познакомиться с этой культурой, то на втором этапе у них есть возможность осмысленного погружения в культуру , где этот поток становится более системным и модульным, открывая возможность создания новых ученических институтов, построенных на ситуации выбора. Разработка многоступенчатой системы

Слайд 7

Уход многоступенчатого обучения с обязательного уровня на уровень обучения по желанию, с созданием ситуации выбора, позволяет учащемуся второй ступени свободно перемещаться в творческом пространстве и без давления свыше самому определять выбор, что ,как правило, гармонично соответствует его интеллектуальному ресурсу и не имеет педагогической засады в виде отметки за успеваемость. Третья ступень обучения, как уровень самообразования является естественной вершиной творческого развития, где учащиеся уже ресурсны для воспроизводства культуры. И это самообразование является естественным, как завершение многоступенчатого обучения , от обязательного образования к обучению «по желанию», от обучения «по желанию» к обучению «по возможностям». От периода поглощения потока культуры, к осмысленному погружению в нее , а за тем, как естественный результат к способности воспроизводства культуры. Извечная проблема дифференцированного обучения учащихся в данной образовательной структуре становится естественной и гуманной, где так называемый «человеческий фактор» отбора гениев в принципе своем отпадает. Обязательное обучение, закладывающее базу знаний и возможного интереса ученика, реализуется его желанием учиться на следующей ступени, а в случае развития способностей он выбирает третью ступень обучения, и его успехи зависят только от его возможностей.

Слайд 8

1 ступень ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (обязательное для всех – уроки) этап поглощения потока культуры Выявление и развитие творческих способностей учащихся; Создание условий для обеспечения индивидуального подхода к учащимся; Овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков. 2 ступень ШКОЛА ТВОРЧЕСТВА (по желанию- творческие группы) этап погружения в культуру Создание условий для наиболее полной реализации потребностей учащихся в рамках выбранного вида искусства; Достижение уровня развития личности достаточного для ее творческой самореализации в сфере искусства. Привлечение Музыкального колледжа, ДДТ, ЦТТ, ССУзов 3 ступень САМООБРАЗОВАНИЕ (по способностям - творческие мастерские) этап воспроизводства культуры Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения ребенка

Слайд 9

Формы работы: 1. Тематические заседания методического объединения. 2. Взаимопосещения открытых уроков и занятий педагогами и их анализ с целью выявления динамики профессионального роста учителя и учащихся. 3. Выступления учителей на заседаниях МО, доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с прак­тическим их показом. 4. Участие в семинарах, конференциях, конкурсах, встреч в образовательных учреждениях города. 5. Повышение квалификации педагогов на курсах. 6. Творческие отчеты 7. Активизация и привлечение учащихся к музыкальным занятиям во время предметных недель; 8. Создание творческих мастерских (методических наработок по предмету, создание соответствующей материальной базы. 9. Разработка методических рекомендаций в помощь учителям для обеспечения метапредметных результатов

Слайд 10

Перспективный план работы № п/п Содержание деятельности Сроки Формы деятельности Применение 1 Изучение рекомендованных Министерством образования программ. Обсуждение и утверждение рабочих программ ХЭЦ урочной и внеурочной деятельности на уроках. Изучение новых учебных пособий по предметам. Использование вариативных учебных программ, УМК, инновационные УМК при сохранении требований к содержанию эстетического образования при различных методических подходах. Каждый уч. год 1.Обзор «Новые учебные пособия по предметам» 2.Распростанение опыта по использованию методического материала для коллег На республиканских и городских и семинарах методических объединений 2 Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов Включение материалов сети Интернет в содержание уроков 3 Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов В течение 5 лет 4 С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ В соответствии с тематич. планом На уроках и внеклассных мероприятиях

Слайд 11

5 Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их 2018-2023 г. Занятия в кружке. Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинарах 6 Систематизировать работу с одарёнными детьми, готовить к урокам создание презентаций, анализировать вопросы и задания. Создавать критерии оценивания В течение 5 лет - Индивидуальные занятия; - Кружки - проектная деятельность Предметные конкурсы 7 Вести работу по обновлению материальной базы по предмету - музыкальный материал; - создание базы данных: «Мультимедийные презентации» · Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий. Работать по созданию электронной базы данных методической копилки уроков черчения, музыки, изобразительного искусства и технологии. Самообразование На уроках и внеурочных занятиях 8 Пополнять новым материалом папку-портфолио В течение 5 лет На уроках и внеур.занятиях 9 Работа по оформлению стендов и кабинетов

Слайд 12

Активизация познавательной деятельности учащихся № Формы работы Сроки 1. Разработка перспективного плана работы по предметам 2019 2. Повышение уровня квалификации на курсах. В теч 5 лет 3. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их способностей, интересов и предпочтений. 2018 май 4. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития способностей. Сентябрь 2019 5. Создание условий в группах для самостоятельной творческой деятельности детей. В течении 5 лет 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях В течении 5 лет 7. Изучать опыт работы лучших учителей города, республики, России через Интернет. В течении 5 лет 8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. В течении 5 лет 9. Постоянное пополнение медиатеки для творческой деятельности; В течении 5 лет 10. Создание условий для самостоятельной индивидуальной деятельности детей. В течении 5 лет 11. Участие в мероприятиях школьного, городского, республиканского уровня В течении 5 лет 12 Встречи-консультации по запросам родителей: индивидуальные , групповые. В течении 5 лет 13 Выступление на родительском собрании. В течении 5 лет 14. Участие в НПК (школьного, городского и др уровнях) В течении 5 лет

Слайд 13

Открытые уроки № Тема Ф.И.О. учителя Уровень Дата 1. Способы обработки накладного кармана Вахрушева А.С. региональный 2016 г. 2. Музыка для всех Мегина С.И. региональный 2016 г. 3 Декоративная обработка древесины Тимофеев А.Г. школьный 2015 г. 4. Музыка моего народа Мегина С.И. школьный 2016 г. 5. Соединение деталей из древесины Тимофеев А.Г. школьный 2016 г. 6. Способы моделирования прямой юбки с расширением книзу Вахрушева А.С. школьный 2016 г. 7. Вязание по кругу. Вахрушева А.С. школьный 2016 г. 8. Обработка металла. Ядрихинский С.А. школьный 2017 г. 9. Музыкальная речь. Ритм. Семячкина Г.А. школьный 2017 г. 10. Выпиливание ручным лобзиком Тимофеев А.Г. школьный 2017 г. 11. Стиль и силуэт в одежде Протодьяконова А.Н. школьный 2017 г. 12. Развитие музыкальности и точности выполнения беговых и прыжковых упражнений Баягантаева В. В. школьный 2017 г. 13. Урок – театрализация олохо «Юрюлю Бэргэн» Мегина С.И. Международный 2018 г.

Слайд 14

Проектные уроки Тема : Проект как неотъемлемая часть учебного процесса. Цель: Создание условий для успешной реализации обучающимися проектов. День недели Смена № урока Класс Тема урока Учитель Понедельник 22.10.18 II 1 8 Г Подготовительный этап. Деревянный набор для кухни. Ядрихинский Степан Алексеевич Вторник 23.10.18 I 3 5А Народный костюм Протодьяконова Александра Николаевна II 2 6Б Заключительный этап проекта. Экономическое обоснование. Расчет себестоимости изделия. Вахрушева Алевтина Станиславовна II 3 2В Интонация Семячкина Галина Алексеевна Среда 24.10. 18 II 2 7В Технологический этап. Изготовление деревянной карандашницы. Тимофеев Алексей Григорьевич Четверг 25.10.18 II 2 3А Тембр – окраска звука Мегина Светлана Ивановна

Слайд 15

Обобщение и распространение опыта № Ф.И.О. учителя Тема Название газеты или журнала, сайта Уровень 1. Вахрушева А.С. «Прием формирования ууд на уроках технологии» Журнал «Столичное образование» № 7-8 Республиканский 2. Мегина С.И. «Музыка для всех» Журнал «Столичное образование» № 7-8 Республиканский 3. Вахрушева А.С. Оценка уровня сформированности ууд у учащихся 5-х классов в предметной области «Технология»» Журнал «Столичное образование» № 7-8 Республиканский 4 Мегина С.И Семячкина Г.А «Методические аспекты образовательной деятельности музыкальных руководителей в условиях реализации ФГОС ДО» п. Чурапча Республиканский

Слайд 16

№ Ф.И.О. учителя Тема Название газеты или журнала, сайта, семинара Уровень 5. Вахрушева А.С. «Моделирование поясной и плечевой одежды» в 5-8 классах- городской семинар Семинар учителей технологии г. Якутска городской 6. Семячкиа.Г. А., Мегина С. И. Реализация региональной программы по учебному предмету «Музыка» по проекту «Музыка для всех» КПК в качестве лекторов для учителей музыки 2017, 2018, 2019 г Республиканский 7. Вахрушева Алевтина Станиславовна Оценка уровня сформированности ууд у учащихся 5-х классов в предметной области «Технология»» Журнал «Столичное образование» № 7-8 Республиканский 8. Тимофеев Алексей Григорьевич Мастер класс в рамках повышение квалификации учителей ИРОиПК КПК городской

Слайд 17

№ Ф.И.О. учителя Тема Название газеты или журнала, сайта, семинара Уровень 9. Семячкина Г. А. Окружное совещание по вопросу обновления содержания образования Г. Хабаровск Региональный 10. Мегина С. И. Мастер-класс «Обучение игре на хомсе» 33 Международная конференция . ИСМЭ г. Баку (Азербайджан) Международный 11. Семячкина Г. А. Методическая разработка Публикация «Инфоурок» Proschkolu . ru Всероссийский 12. 13. Мегина С.И. Смячкина Г.А. Протодьяконова А.Н. Протодьяконова А.Н. «Музыкальное и художественное образование – путь к успеху» Мастер-класс Публикация в сборнике Семячкина Г.А - гл. редактор сборника, Мегина С.И. – составитель. Разработка урока по черчению «Определение главного вида при помощи программы КОМПАС». Международный конгресс «Музыка для всех», «Рисуют все»: международный мастер-класс С. Октемцы Хангала Фестиваль «Открытый урок» 2017-2018 учебный год. ссий р-н Международный Всероссийский

Слайд 18

Олимпиады № Олимпиады ФИО учителя Уровень Результат Год 1. Олимпиада по технологии Тимофеев А.Г Городской призер 2016. 2. Городская олимпиада по технологии среди 7 классов Ядрихинский С А Городской призер 2016 г. 3 Республиканская олимпиада по ИЗО Протодьяконова А.Н. Республиканский призер 2016 г 4. ВОШ по технологии Вахрушева А С муниципальный призер 2014 г 5. ВОШ по технологии Вахрушева А С муниципальный призер 2015 г 6. ВОШ по технологии Вахрушева А С муниципальный призер 2016 г 7. ВОШ по технологии Вахрушева А С муниципальный призер 2017 г 8. ВОШ по технологии Вахрушева А С муниципальный призер 2018 г 9 Городская олимпиада по технологии среди 6-7 классов Вахрушева А С муниципальный 1 место 2019 г 10 Городская олимпиада по технологии среди 6- 7 классов Вахрушева А С муниципальный 1 место 2019 г 11 Олимпиада по музыке среди 4-х классов Мегина С И муниципальном 3 место 2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013 г. «Создание условий для развития творческих способностей ребенка в семье и школе».

Данное выступление состоялось на городской родительской конференции. Целью выступления было привлечь родителей к активному участию в развитии своих детей....

Выступление на педсовете "Создание условий для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства"

Каждый ребенок рожден творцом, Создание красоты -это творчество.Творчество-это радость, это миг, наполненный вечностью, это мгновение, когда время останавливается между прошлым и будущим. Если в жизни...

Создание условий для развития творческих способностей детей

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство дл...