Конспект урока по технологии "Сервировка стола" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока технологии в 6 классе по теме "Сервировка стола. Способы подачи блюд" Учебник технологии под ред. Кожиной О. А. §9, стр. 63-67
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_servirovka_stola_6_klass.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка сценария урока технологии по теме "Сервировка стола"
Выполнил - учитель технологии Засорина Е. А.
Технологии: игровые, учебного проектирования, групповой работы, информационно-коммуникационные, развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
Решаемые проблемы: как правильно сервировать стол к приему пищи?
Виды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формулирование цели урока, определение тематики новых знаний, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала, беседа с использованием материала учебника, выполнение минипроекта, рефлексия.
Планируемые результаты:
Предметные.
Знания: о правилах сервировки стола к приему пищи.
Умения: сервировать стол к приему пищи.
Метапредметные УУД:
Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Оборудование урока: проектор, посуда, карточки с посудой, карточки с порядком сервировки стола, набор печатного материала для выполнения проекта.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД | Промежуточный контроль |
Организационный (2 мин) | Проверяет готовность учащихся к уроку Задает вопрос: А вы любите праздники? Какой праздник самый любимый? Что объединяет праздники? Продолжите фразу: праздник - это... А что означает "угощение" Посмотрите видеосюжет. Это поможет вам сформулировать тему урока. После просмотра видеосюжета ответьте на вопрос :"Чем занимались герои?" | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Устные ответы |
Изучение нового материала(15 мин) | Учитель задает вопросы: А что включает в себя понятие "сервировка"? Какие вопросы надо задать, чтобы понять , что такое сервировка стола? Какие предметы необходимы для сервировки стола? (группе даются карточки, из которых надо отобрать те предметы , которые необходимы для сервировки) Какие из этих предметов относятся к столовым приборам? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ставят вопросы как учебную задачу. Работа по отбору карточек Работа по отбору карточек | Фронтальная Групповая | Коммуникативные: Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество Познавательные: анализируют информацию, делают заключение. Коммуникативные: Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество Личностные: проявляют познавательный интерес. | Устные ответы |
В каком порядке надо сервировать стол? А как надо расставить посуду и приборы при сервировки стола? | Работа по определению порядка сервировки стола (карточки) Работа по определению порядка расстановки посуды и приборов | Фронтальная | |||
Динамическая пауза (2 мин) | |||||
Творческая практическая деятельность (20 мин) | Выполняют творческий минипроект. В мире существует несколько способов подачи блюд. Прочитайте в учебнике стр. ___ Определите по полученным материалам какой способ подачи блюд вам предстоит представить в виде мини газеты. | Выполняют минигазету. Презентуют минигазету. | Групповая. | Познавательные: анализируют информацию, делают заключение. Коммуникативные: Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество Личностные: проявляют познавательный интерес. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия | |
Итоги урока. Рефлексия. (6 мин) | Организация беседы по подведению итогов. Продолжите фразу. Сегодня на уроке я узнал о .... Я научился..... Эти знания мне помогут.... | Слушают учителя. Продолжают фразу. | Фронтальная. | Личностные: обладают первичными умениями оценки работы и ответов учащихся. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Устные ответы |
Домашнее задание. Сообщает и поясняет домашнее задание: РТ стр. выполнить задание | Слушают учителя | Индивидуальная | Заполнить приложение 1 |
Приложение 1
Фамилия, имя, класс
Слова подсказки:
столовые приборы,
посуда,
сервировка стола,
расстановка в определенном порядке посуды, угощений, столовых приборов,
удобство,
красота,
скатерть,
салфетка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...